Дело № 12- 12 /2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
12 февраля 2019 года гор.Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего Рябцевой А.И.
При секретаре: Гайдиной И.А.
С участием представителя заявителя Саакяна А.Э. действующего на основании доверенности,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тараненко В.А. на постановление о привлечении к административной ответственности от 11.12.2018 года, вынесенное государственным инспектором Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Оборского Н.Л. №10673342183429209580 о привлечении к административной ответственности ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Центрального МУГАДН Оборского Н.Л. от 11.12.2018 года №10673342183429209580 по делу об административном правонарушении Тараненко В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Тараненко В.А. обратился в Туапсинский районный суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление от 11.12.2018 года как незаконное, и производство по делу прекратить.
В судебном заседании, представитель Тараненко В.А. по доверенности Саакян А.Э. в обоснование доводов жалобы указал, что постановление вынесено на основании фотоматериала полученного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства АПК фото видео фиксации Платон. Считает, что в данном случае отсутствует событие вменяемого Тараненко В.А. правонарушения, так как на момент фиксации плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, была внесена. В подтверждение внесения платы представил распечатку сообщений поступивших из сервиса Платон, согласно которым маршрутная карта № 5148000000287005 для транспортного средства г/н № успешно оформлена, оплачена, и активирована; распечатку маршрутной карты № 5148000000287005 оформленной в электронной форме срок действия, которой с 01.12.2018 года по 08 декабря 2018 года, т е. действующей на период фото фиксации специальным техническим средством АПК Платон; распечатка со спутниковой системы «Глонасс» отображающая маршрут следования транспортного средства MERCEDES-BAENZ ACTROS грузовой седельный тягач, подтверждающее, что транспортное средство строго следовало по оплаченному маршруту выехав из <адрес> в <адрес>, каких либо разворотов и движений в обратное направление не было. Также просил принять во внимание, что за весь период следования транспортного средства по маршруту из <адрес> в <адрес> технические средства АПК фото и видео фиксации Платон нарушений не выявили, кроме технического средства, расположенного в <адрес>, что может свидетельствовать о техническом сбое системы взимания платы «Платон», когда плата за маршрут была внесена, но «фотофиксация» по ошибке зафиксировала нарушение. Поэтому просит постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН Оборского Н.Л. по делу об административном правонарушении 11.12.2018 года №10673342183429209580 по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ, отменить; производство по делу в отношении Тараненко В.А. прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Представитель Центрального МУГАДН, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, что подтверждается Отчетом об отслеживании почтового отправления, в судебное заседание не явился, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя уполномоченного органа.
Выслушав представителя заявителя, исследовав представленные письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам:
11.12.2018 года государственным инспектором Центрального МУГАДН Оборским Н.Л. вынесено постановление №10673342183429209580 в отношении Тараненко В.А., которым последний признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), его виновность лица и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Частью 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а именно движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ состоит в невыполнении требования п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому с 1 ноября 2014 г. движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается только при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. Данное требование не применяется к платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог.
В соответствии с ч.1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Таким образом, для привлечения лица к ответственности по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ должен быть установлен факт движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы, предусмотренной ч.1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ. При этом такое правонарушение должно являться повторным, то есть совершено в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн", обязанность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, возложена на российских перевозчиков, собственников (владельцев) транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
При этом согласно п. 12 Правил взимания платы, утвержденных вышеуказанным Постановлением № 504 движением без внесения платы считается:
- движение транспортного средства при выключенном или неисправном бортовом устройстве без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Порядок предоставления таких сведений владельцем транспортного средства определяется оператором и публикуется в средствах массовой информации;
- движение транспортного средства при отсутствии бортового устройства без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также о транспортном средстве (типе и марке, государственном регистрационном номере, идентификационном номере, разрешенной максимальной массе в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства);
- отклонение транспортного средства от планируемого маршрута и (или) времени (даты) движения по такому маршруту при отсутствии бортового устройства без информирования оператора о новом маршруте, времени (дате) движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также без предоставления сведений о транспортном средстве;
- продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору.
В силу п.п. 10, 10(1). Правил маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору и содержит следующие идентификационные данные: а) номер маршрутной карты; б) государственный регистрационный знак транспортного средства, движение которого осуществляется на основании маршрутной карты; в) дата начала действия маршрутной карты (дата и время начала движения по маршруту); г) дата и время выдачи маршрутной карты; д) срок действия маршрутной карты, составляющий 7 календарных дней со дня начала ее действия, указанного в маршрутной карте; е) общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут движения транспортного средства; ж) размер платы.
Согласно п. 10(2). Маршрутная карта может быть использована в течение срока ее действия для движения одного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении в дату и время, указанные в маршрутной карте.
Согласно вынесенного в отношении Тараненко В.А. 11. 12. 2018 г. уполномоченным должностным лицом установлено, что 01.12.2018г. в 07:24:47, по адресу: 7 км 177 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения А147 «Джубга-Сочи», Краснодарский край, Тараненко В.А., являясь собственником транспортного средства «MERCEDES-BAENZ ACTROS ГРУЗОВОЙ СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ», государственный регистрационный знак г/н № СТС <адрес>), в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустил повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
Однако, как следует из представленных заявителем Тараненко В.А. документов, 01.12.2018 года в 02часов 00минут им оплачена маршрутная карта № 5148000000287005 для транспортного средства с номером г/н Е939РВ93 сроком действия с 02 час. 15 мин. 01.12. 2018 г. до 02 час. 15 мин. 08.12. 2018г., маршрут: Краснодарский край, Туапсинский район, Лермонтово- Горское.
Карта оформлена надлежащим образом, оплачена, активирована и использована.
Факт оплаты подтверждается распечаткой из личного кабинета Тараненко В.А., согласно которой платеж по указанной выше маршрутной карте был осуществлен.
Оспариваемое Тараненко В.А. постановление вынесено на основании данных находящейся в <адрес> камеры видео фиксации Платон от 02.12.2018г., то есть в период действия оплаченной маршрутной карты.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отсутствует само событие административного правонарушения, вмененного в вину Тараненко В.А.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в четвертом абзаце пункта 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
Учитывая, что судом не установлено наличия события административного правонарушения, постановление №10673342183429209580 от 11. 12. 2018 г., вынесенное в отношении Тараненко В.А. по ч.2 ст. 12.21.3 КоАп РФ подлежит отмене с прекращением дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 11.12.2018 ░░░░ №10673342183429209580 ░░ ░. 2 ░░. 12.21.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 12.23.3 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ : ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.