05 февраля 2019 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ефименко Е.В.,
судей Шулико О.Г., Кузьминой А.В.,
по докладу судьи Шулико О.Г.,
при секретаре Богданове Л.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю к < Ф.И.О. >4 о взыскании обязательных платежей и санкций, с апелляционной жалобой < Ф.И.О. >4 на решение Тбилисского районного суда Краснодарского края от 10 октября 2018 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Краснодарскому краю обратился в суд с административным иском к < Ф.И.О. >4 о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 468750 руб., пени – 2062 руб. 50 коп.
Обжалуемым решением Тбилисского районного суда Краснодарского края от 10 октября 2018 года требования административного истца удовлетворены. С < Ф.И.О. >4 взыскана задолженность по транспортному налогу и пени в сумме 470812 руб. 50 коп.
В апелляционной жалобе < Ф.И.О. >4 просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска, указав, что данное решение является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил нормы материального и процессуального права. Считает, что являясь индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения и использующим воздушные суда в предпринимательской деятельности, освобождают его от уплаты транспортного налога.
В возражении на апелляционную жалобу начальник МИФНС России №5 по КК Повчун Т.И. просит жалобу оставить без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.
В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда административный ответчик < Ф.И.О. >4 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением о получении им заказной корреспонденции, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав пояснения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю Финогеевой Н.В. судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела видно, что < Ф.И.О. >7 является собственником воздушного судна АН-2, государственный и регистрационный знак RА-81524, серийный (заводской) номер 1Г20284, что подтверждается Свидетельством о регистрации гражданского воздушного судна №8036 от 18.05.2005г., а также самолета типа АН-2, серийный номер 1Г16517, государственный и регистрационный знак RA-19703, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации прав на воздушное судно от 27.04.2015г. серия АА №008591, за которые собственник обязан уплачивать транспортный налог. < Ф.И.О. >4 состоит на налоговом учете в инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика. Основанием для обращения налогового органа в суд стало наличие задолженности по налогам и пени за 2015, 2016 годы и составляет 468750 рублей.
В нарушение требований п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ и п.1 ст.3 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 года №639-К3 «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», предписывающих налогоплательщикам уплачивать транспортный налог не позднее 01 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом, < Ф.И.О. >4, не исполнил возложенные на него Законом обязательства, в связи с чем, образовалась задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 годы в размере 468750 руб. и пени – 2062,50 руб.
На основании ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.58 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.258 НК РФ не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
Как видно из материалов дела, с 21 января 2014г. < Ф.И.О. >4 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей была внесена запись за основанным государственным регистрационным номером 314236402100054 и применял упрощенную систему налогообложения.
Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности налогоплательщика являлось предоставление услуг в области растениеводства. Сведения на осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок отсутствуют.
Согласно ч.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Ставки установлены Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».
В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, налогоплательщику < Ф.И.О. >4 направлены налоговые уведомления, в которых произведен расчёт налогов.
Проверив представленные документы, суд пришел к выводу о том, что все указанные в налоговом уведомлении № 10031867 от 09.10.2017 г. суммы задолженности по транспортному налогу и пени за 2015, 2016 годы, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Выводы суда мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве настоящего административного дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные.
Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 310 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
Определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ < ░.░.░. >4 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.