Постановление по делу № 5-16/2014 от 16.01.2014

Дело № 5-16/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Интинского городского суда Республики Коми (г.Инта, ул.Социалистическая, 4а) Румянцева И.М.,

с участием представителя Открытого акционерного общества "Шахта "Интауголь" Задорожнего В.И.,

главного государственного инспектора Воркутинского территориального отдела Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Козловского В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 января 2014 года в г.Инте Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Открытого акционерного общества "Шахта "Интауголь",

УСТАНОВИЛ:

В Интинский городской суд 16.01.2014 поступил административный материал в отношении юридического лица – ОАО "Шахта "Интауголь" по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, ОАО "Шахта "Интауголь" – Задорожний В.И., в судебном заседании вину признал, подтвердив выявленные нарушения. Также пояснил, что в настоящее время ведутся работы по устранению выявленных нарушений.

Главный государственный инспектор Воркутинского территориального отдела Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Козловский В.В. в судебном заседании пояснил, что действительно ведутся мероприятия по устранению выявленных нарушений.

Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с п. 3 ст. 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных ст. 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных ст. 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.01.2014 ____ в ходе выездной проверки в отношении юридического лица ОАО "Шахта "Интауголь" установлено, что работы по доставке материалов лебедкой ЛВД-34 в подготовительный забой ДКУ пл. 8 ведутся с грубыми нарушениями обязательных требований "Правил безопасности в угольных шахтах" (ПБ 05-618-03), а именно: 1. Не освещена верхняя погрузочная площадка и ЛВД-34 (нарушен п. 561 Правил безопасности в угольных шахтах (ПБ 05-618-03)); 2. Отсутствует щит сигнализации (нарушены п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 540(в) ПБ 05-618-03); 3. Лебедка ЛВД-34 завалена породой, сорван предохранительный кожух на рабочем барабане лебедки (нарушены п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 63 ПБ 05-618-03); 4. Оборван проводник местного заземления лебедки (нарушены п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 551 ПБ 05-618-03); 5. Захламлен проход на сопряжении МКШ-2 с ДКУ пл. 8 (нарушены п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 78 ПБ 05-618-03).

Датой выявления правонарушения является срок окончания проверки, получения всех необходимых документов и составления данного протокола, т.е. 16.01.2014.

Таким образом, юридическое лицо - ОАО "Шахта "Интауголь", в соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ обязано было обеспечить выполнение требований промышленной безопасности, но не обеспечило их соблюдение при ведении доставочных работ лебедкой ЛВД-34 в подготовительный забой ДКУ пл. 8, находящийся на опасном производственном объекте - шахта угольная "Интинская" по адресу: ____, номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов №__

16.01.2014 главным государственным инспектором Воркутинского территориального отдела Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Козловских В.В. составлен протокол о временном запрете деятельности: запрещены работы по доставке материалов в подготовительный забой ДКУ пл. 8 лебедкой ЛВД-34. Время фактического приостановления деятельности: 14 часов 16.01.2014.

В силу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, то есть применяется в исключительных случаях.

Статья 9.1 ч.1 КоАП РФ предусматривает, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, находя вину юридического лица в нарушении требований промышленной безопасности, выразившееся в нарушении действующих требований в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, судья квалифицирует его действия по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ.

При определении меры наказания, судья учитывает следующее.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. При назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие либо отягчающие административную ответственность.

При определении меры наказания, судья учитывает, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, руководствуясь ст. 3.12, 9.1 ч.1, ст. 29.7, ст. 29.6, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Открытое акционерное общество "Шахта "Интауголь" (юридический адрес: ____) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ.

Приостановить в административном порядке деятельность ОАО "Шахта "Интауголь" по доставке материалов в подготовительный забой ДКУ пл. 8 лебедкой ЛВД-34 сроком на <....> суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с <....>.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней.

Судья

И.М.Румянцева

<....>

<....>

5-16/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Шахта"Интинская"
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Румянцева Ирина Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
16.01.2014Передача дела судье
16.01.2014Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2014Рассмотрение дела по существу
17.01.2014Обращено к исполнению
20.01.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2014Окончено производство по исполнению
28.01.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
16.05.2014Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее