№ 12-469/17
Р Е Ш Е Н И Е
15 ноября 2017 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Кочетков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании Логинова ИВ на постановление по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра промышленности и торговли УР Балтачева В.В. № от -Дата- года начальник юридического отдела ( по контрактной системе закупок) БУЗ УР «ГКБ №7» МЗ УР Логинов И.В. привлечен к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 4.2. КоАП РФ.
На указанное постановление Логиновым И.В. подана жалоба, в которой просит постановление отменить.
Жалоба мотивирована тем, что при составлении протокола и вынесения обжалуемого определения, ему не были разъяснены права, не было предоставлено право воспользоваться помощью защитника, не была предоставления возможность ознакомления с делом и предоставить доказательства. Кроме того министерство промышленности и торговли не уполномочено на рассмотрение административных дел, нарушения по которым выявлены входе плановых проверок
В судебном заседании Логинов И.В. на доводах жалобы настаивал, дав пояснения аналогичные, изложенным в жалобе.
В судебном заседании представитель Министерства промышленности и торговли УР Шайдуллина А.Р., действующая на основании доверенности, полагала постановление законным и обоснованным.
В судебном заседании зам. Министерства промышленности и торговли УР Балтачев В.В. просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В соответствии с частью первой ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 КоАП РФ образует деяние, связанное с нарушением порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно: ч. 4.2. Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, субъектами данного правонарушения являются уполномоченные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ на осуществление функций по размещению заказов, должностные лица государственного или муниципального заказчика.
Из протокола об административном правонарушении от -Дата-. установлено, что БУЗ УР ГКБ № 7МЗ УР, -Дата- в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № № о проведении запроса котировок на осуществление поставки дезинфицирующих средств- стирального порошка. В нарушении п.4 ч.1 ст. 73 ФЗ № 44-ФЗ извещением о проведении вышеуказанного запроса котировок заказчиком не указаны условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта на основании ч. 11 ст. 78 ФЗ № 44-ФЗ в случае непредставления заказчику выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки ( для юридического лица), которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о гос. регистрации юр.лица в соответствии с законодательством соответствующего государства ( для иностранного лица).
В силу ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями выполняющее, в частности, административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Приказом БУЗ УР ГКБ № 7МЗ УР от -Дата-. № № Логинов И.В. назначен начальником юридического отдела ( по контрактной системе в сфере закупок)
Согласно п. 3 должностной инструкции, начальник юридического отдела ( по контрактной системе в сфере закупок) разрабатывает в установленном порядке аукционную и конкурсную документацию, извещения о проведении запросов котировок, осуществляет контроль над размещением заказа в соответствии с действующим законодательством, осуществляет формирование процедуру размещения заказа и организует его исполнение ( размещение и реализацию).
Таким образом, ответственным должностным лицом за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок, является - начальник юридического отдела ( по контрактной системе в сфере закупок) Логинов И.В., который обоснованно признан субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7. 30 КоАП РФ как должностное лицо БУЗ УР ГКБ № 7МЗ УР
В соответствии с п. 1 "Положения о Министерстве промышленности и торговли Удмуртской Республики", утв. Постановлением Правительства УР от 22.12.2014 N 550, Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции по:
1) выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере добывающей и обрабатывающей промышленности, торговли, общественного питания, в том числе детского и школьного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции, а также осуществляющим координацию деятельности в этих сферах других исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
2) региональному государственному контролю (надзору), в том числе лицензионному контролю в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, реализуемого на территории Удмуртской Республики, лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции, в том числе составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, проведению административного расследования в сфере розничной продажи алкогольной продукции, государственному контролю за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Удмуртской Республики, контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Удмуртской Республики и муниципальных нужд муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - в сфере закупок);
3) управлению имуществом и по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.
В соответствии с п. 8 пп. 52, 70, Министерство осуществляет следующие полномочия:
52) осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Удмуртской Республики, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд, и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Удмуртской Республики и муниципальных нужд муниципальных образований в Удмуртской Республике, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
70) в установленном законодательством порядке проводит проверки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в установленной сфере деятельности.
Согласно п. 56 д) Положения, в соответствии с законодательством возбуждает дела об административных правонарушениях, в том числе: привлекает граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений; выносит определения, постановления, представления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях; осуществляет обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению; принимает решение об отсрочке, рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, -Дата- г. в отношении начальника юридического отдела (по контрактной системе в сфере закупок) Логинова И.В. правомерно в пределах предоставленных полномочий заместителем министра промышленности и торговли Удмуртской Республики Балтачевым В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
Для квалификации действий должностного лица по ст. 7.30 ч. 4.2. КоАП РФ не требуется наступление негативных последствий.
Факт совершения Логиновым И.В. административного правонарушения, предусмотренного. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от -Дата-., актом плановой проверки № № извещением о проведении запроса котировок для закупки № № должностной инструкцией начальника юр.отдела ( по контрактной системе в сфере закупок), приказом о составе юр.отдела ( по контрактной системе в сфере закупок) № 29 от -Дата-., оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
-Дата-. начальнику юр.отдела Логинову И.В. было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, в котором Министерство уведомило Логинова И.В. о необходимости явиться 07.12.2016г. для составления и подписания протокола, указанное уведомление получено Логиновым -Дата-
-Дата-. Логиновым И.В. представлено ходатайство о переносе даты и времени составления протоколов в связи с выездом в командировку
-Дата-. начальнику юр.отдела Логинову И.В. было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, в котором Министерство уведомило Логинова И.В. о необходимости явиться -Дата- для составления и подписания протокола, от получения уведомления Логинов И.В. отказался, о чем был составлен акт об отказе в получении уведомления
-Дата- в адрес. Логинова И.В. было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, в котором Министерство уведомило Логинова И.В. о необходимости явиться -Дата-. для составления и подписания протокола, указанное уведомление получено Логиновым И.В. -Дата- что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления
Таким образом, из представленных доказательств достоверно установлено, что у Логинова И.В. с -Дата-. ( с момента получения первого уведомления) было достаточно времени для ознакомления с делом, предоставления доказательств, а также при необходимости воспользоваться помощью защитника. Доводы жалобы суд признает необоснованными.
Обстоятельства административного правонарушения исследованы административным органом достаточно полно и всесторонне, с учетом всех исследованных доказательств.
При назначении административного наказания административным органом принят во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления, правильного по существу.
На основании изложенного, судья считает постановление законным и обоснованным
Руководствуясь статьями 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № № от -Дата- в отношении Логинова ИВ оставить без изменения, жалобу Логинова И.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Индустриальный районный суд г. Ижевска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.В.Кочетков