Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-251/2019 от 10.09.2019

РЕШЕНИЕ

23 октября 2019 года             г.Канск

Судья Канского городского суда Красноярского края Сухотин Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Добышева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего контрактным управляющим Красноярского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная детская больница», проживающего по адресу: <адрес>,

по жалобе Добышева С.А. на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 02 сентября 2019 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 02 сентября 2019 года Добышев С.А., как должностное лицо – контрактный управляющий КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница», за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей за то, что, как указано в постановлении, в нарушение требований части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не разместил в срок не позднее 25.12.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» как заказчика закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг по заключенному 31 декабря 2018 года контракту №ПС-877 между КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» и ООО «Планета-Сервис» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, при этом извещение было размещено в единой информационной системе только 04 февраля 2019 года.

Не согласившись с принятым решением, Добышев С.А. подал жалобу, в которой просит отменить постановление и производство по делу прекратить, поскольку его вины в совершении правонарушения не имеется, так как контракт был несвоевременно предоставлен поставщиком ООО «Планета-Сервис», поэтому информацию о контракте в ЕИС он не смог разместить в установленные сроки.

В судебном заседании Добышев С.А. требования жалобы поддержал по указанным в ней основаниям.

Заслушав Добышева С.А., исследовав письменные материалы дела, заслушав мнение прокурора Гарт А.В., полагавшей необходимым оставить постановление без изменения, а жалобу – без удовлетворения, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1.3 статьи 17.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как установлено должностным лицом при рассмотрении настоящего дела, 31 декабря 2018 года КГБУЗ «Канская МДБ» на основании п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» заключило с ООО «Планета-Сервис» контракт №ПС-877 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, при этом извещение о проведении указанной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) было размещено контрактным управляющим КГБУЗ «Канская МДБ» Добышевым С.А. в единой информационной системе 04 февраля 2019 года, чем нарушен установленный ч.2 ст.93 вышеуказанного Федерального закона срок более чем на один день, поскольку извещение об осуществлении закупки он должен был разместить не позднее 25 декабря 2018 года.

Данный вывод сделан на основании следующих доказательств: постановления Канского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 июня 2019г., копии контракта №ПС-8777 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 31.12.2018г. между КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница» и ООО «Планета-Сервис», извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с отметкой о дате подписания (направления) 04.02.2019г., копии приказа от 01.03.2016г. о назначении Добышева С.А. на должность контрактного управляющего КГБУЗ «Канская МДБ», копии должностной инструкции контрактного управляющего КГБУЗ «Канская МДБ», согласно которой на Добышева С.А. возложена обязанность осуществлять подготовку, утверждение и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок (п.2.4), сведений о наличии у него квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

В соответствии со ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2016г. N2017-О, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, устанавливая административную ответственность, законодатель в рамках имеющейся у него дискреции может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования административно-деликтных норм, что прямо вытекает из взаимосвязанных положений статьи 1.2, пункта 3 части 1 статьи 1.3 и пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ; применяя бланкетные нормы законодательства об административных правонарушениях, компетентные субъекты (органы, должностные лица) административной юрисдикции обязаны воспринимать и толковать их в неразрывном единстве с регулятивными нормами, непосредственно закрепляющими те или иные правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (постановления от 14 февраля 2013 года N4-П и от 16 июля 2015 года N22-П; определения от 21 апреля 2005 года N122-О, от 19 ноября 2015 года N2557-О и др.).

Это, в свою очередь, означает, что изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП Российской Федерации должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года N2735-О).

Согласно ст.7 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность данной информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 8 части 1 статьи 93 вышеуказанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 31.12.2017г. N503-ФЗ) предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом частью 2 ст.93 Федерального закона, в редакции, действовавшей до 01.07.2019г., было установлено, что при осуществлении такой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Федеральным законом от 01.05.2019г. N71-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исключено положение о том, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона), а также введена часть 3, согласно которой извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Таким образом, на момент вынесения заместителем руководителя Красноярского УФАС России постановления 02.09.2019г. в отношении Добышева С.А. в правила, установленные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», несоблюдение которых образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ, были внесены изменения, улучшающие положение Добышева С.А., которому вменялось нарушение сроков размещения в ЕИС извещения, а в настоящее время такого извещения вообще не требуется, то есть исключающие в его действиях наличие состава данного правонарушения, в связи с чем постановление подлежит безусловной отмене, а дело в отношении Добышева С.А. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава указанного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 02 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Добышева С.А. – отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                        Е.В. Сухотин

12-251/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Добышев Степан Александрович
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Сухотин Евгений Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.1.3

Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
11.09.2019Материалы переданы в производство судье
23.10.2019Судебное заседание
24.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.11.2019Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее