Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-67/2020 от 07.05.2020

Дело № 12–67/2020

34RS0026-01-2020-000431-37

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ленинск Волгоградской области                                               30 июня 2020 года

Судья Ленинского районного суда Волгоградской области Молоканов Д.А.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Шалаева ФИО6. – ФИО7.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шалаева ФИО5 на постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области от 21 апреля 2020 года, которым должностное лицо – начальник федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 5 УФСИН по Волгоградской области» Шалаев ФИО8, родившийся ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

11 марта 2020 года старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Волгоградской области в отношении должностного лица - начальника федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» составлен административный протокол по ст. 15.15.7 КоАП РФ (в редакции Федерального закона РФ от 07 июня 2017 года № 118-ФЗ) в связи с тем, что на основании приказа УФК по Волгоградской области от 27 сентября 2019 года № 525-ОД «О назначении плановой ревизии федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 5 УФСИН по Волгоградской области» в период с 02 октября по 08 ноября 2019 года проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности в федеральном казенном учреждении «Следственный изолятор № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области», далее - ФКУ СИЗО-5, за период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.

В ходе ревизии было установлено, что расходным расписанием от 23 августа 2018 года № 00139904/102 ФКУ СИЗО-5 доведены лимиты бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации, далее - КБК, 32003054230390049134 в сумме 20 666 рублей и по КБК - 32003054230393996133 в сумме 41 600 рублей.

Согласно изменению № 1-52-320/00139904/0020 показателей бюджетной сметы на 2018 год от 21 августа 2018 года ФКУ СИЗО-5 внесены изменения в бюджетную смету, утвержденные начальником ФКУ СИЗО-5 Шалаевым ФИО9 При этом в нарушение абзаца 1 п.1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, п. 2,8,11,13 утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 20 ноября 2007 года № 112 н Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, далее - Общие требования от 20 ноября 2007 года № 112н, п.7,10,12 «Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы», утвержденного Приказом ФСИН России от 02 февраля 2017 года № 76, далее - Порядок от 02 февраля 2017 года № 76, начальником ФКУ СИЗО-5 изменения по лимитам бюджетных обязательств, доведенных ФКУ СИЗО-5 расходным расписанием, утверждены позже предельного срока их утверждения.

    Постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области от 21 апреля 2020 года № 18-31/357/2020 должностное лицо - Шалаев ФИО10. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ (в редакции Федерального закона РФ от 07 июня 2017 года № 118-ФЗ), ему назначено наказание – административный штраф в размере 10 000 рублей.

    Копия указанного постановления вручена Шалаеву ФИО11. 28 апреля 2020 года.

    Не согласившись с постановлением, Шалаевым ФИО12. 07 мая 2020 года в суд была принесена на него жалоба, в которой он просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении не указаны конкретные его противоправные действия либо бездействие, образующие причинную связь с выявленным нарушением, за одно из таких нарушений он привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа, и вменяемое ему по настоящему делу нарушение является составной частью того административного правонарушения, за которое он уже понес наказание, должностным лицом, рассмотревшим протокол об административном правонарушении, не принята во внимание малозначительность совершенного им административного правонарушения, не учтено то, что в рассматриваемый период главный бухгалтер ФКУ СИЗО-5 увольнялась из учреждения и её обязанности были возложены на другого сотрудника, который при этом не был освобожден от исполнения своих непосредственных должностных обязанностей.

В судебном заседании представитель Шалаева ФИО13. – ФИО14 жалобу Шалаева ФИО15. поддержала в полном объеме, просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прератить.

Шалаев ФИО16. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен повесткой.

Выслушав представителя Шалаева ФИО17ФИО18., изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению.

Статьей 15.15.7 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07 июня 2017 года № 118-ФЗ) предусмотрена ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.

Санкция настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

В соответствии с ч. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 11 Общих требований от 20 ноября 2007 года № 112н установлено, что ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со значком «плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со значком «минус».

Согласно п. 13 Общих требований от 20 ноября 2007 года № 112н утверждение изменений в смету осуществляется руководителем учреждения в соответствии с п. 8 Общих требований от 20 ноября 2007 года № 112н, если иной порядок не установлен главным распорядителем средств бюджета в соответствии с п. 2 Общих требований от 20 ноября 2007 года № 112н.

Исходя из ч. 8 Общих требований от 20 ноября 2007 года № 112н, утверждение сметы учреждения в порядке, установленном настоящим пунктом, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Порядком от 02 февраля 2017 года № 76 установлены требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет, в том числе федеральными казенными учреждениями уголовно-исполнительной системы, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета.

Согласно п.7 Порядка от 02 февраля 2017 года № 76 утверждение смет, в том числе учреждением уголовно-исполнительной системы, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ФСИН России указанному учреждению соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Расходным расписанием от 23 августа 2018 года ФКУ СИЗО-5 доведены лимиты бюджетных обязательств.

Изменения показателей в бюджетную смету на 2018 год ФКУ СИЗО-5 внесены 15 октября 2018 года и утверждены начальником ФКУ СИЗО-5 Шалаевым А.Г. 15 октября 2018 года.

Таким образом, в действиях должностного лица - начальника ФКУ СИЗО-5 Шалаева ФИО19. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ (в редакции Федерального закона РФ от 07 июня 2017 года № 118-ФЗ).

При этом обжалуемое постановление содержит мотивированный вывод должностного лица, рассмотревшего протокол об административном правонарушении, о том, что субъектом административной ответственности в данном случае является должностное лицо – начальник СИЗО-5 Шалаев ФИО20.

В силу п.19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Таким образом, с учетом приведенного разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации довод автора жалобы о том, что он повторно привлекается к административной ответственности за административное правонарушение, за которое он уже понес наказание, суд считает несостоятельным, поскольку неоднократное неутверждение изменений сметы учреждения не позднее десяти рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств образует в каждом из этих случаев самостоятельный состав административного правонарушения, эти обстоятельства не образуют длящегося административного правонарушения. При этом, с учетом изложенного за вменяемое административное правонарушение Шалаев ФИО22. привлечен к административной ответственности только обжалуемым постановлением.

Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом, рассмотрен административный материал надлежащим должностным лицом до истечения срока давности привлечения Шалаева ФИО21. к административной ответственности.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В данном случае совершенным Шалаевым ФИО23 административным правонарушением существенного нарушения регулируемых Бюджетным кодексом РФ правоотношений допущено не было. На момент проведенной проверки, которой было выявлено указанное нарушение, изменения показателей бюджетной сметы на 2018 год уже были утверждены начальником ФКУ СИЗО-5 Шалаевым ФИО24

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, при наличии всех признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07 июня 2017 года № 118-ФЗ), действия должностного лица Шалаева ФИО25 не повлекли серьезных негативных последствий и не причинили значительного ущерба общественным интересам, что свидетельствует о низкой степени общественной опасности совершенного им административного правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Поскольку совершенное Шалаевым ФИО26. административное деяние является малозначительным, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению.

    Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области от 21 апреля 2020 года № 18-31/357/2020 в отношении должностного лица - начальника федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 5 УФСИН по Волгоградской области» Шалаева ФИО28 отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявив Шалаеву ФИО27 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья         Молоканов Д.А.

Копия верна. Судья

12-67/2020

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Ответчики
Шалаев Андрей Геннадьевич
Другие
Суслина Анастасия Аркадьевна
Суд
Ленинский районный суд Волгоградской области
Судья
Молоканов Д.А.
Статьи

ст. 15.15.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--vol.sudrf.ru
07.05.2020Материалы переданы в производство судье
21.05.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.08.2020Вступило в законную силу
18.12.2021Дело оформлено
18.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее