Судья Слобожанин В.Н. Судья Буланков Р.В. |
№44а-258 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 02 марта 2018 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А.Нечаева, рассмотрев жалобу защитника Тонеяна Давита Австиковича – Трофимова Виталия Вячеславовича на вступившие в законную силу постановление судьи Свердловского районного суда г.Перми от 20.11.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 25.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Тонеяна Давита Австиковича,
у с т а н о в и л:
Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 20.11.2017 индивидуальный предприниматель Тонеян Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (л.д.31-32).
Решением судьи Пермского краевого суда от 25.12.2017 постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 20.11.2017 оставлено без изменения, жалоба защитника Трофимова В.В. - без удовлетворения (л.д. 63-65).
В настоящей жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 05.02.2018, защитником поставлен вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений, прекращении производства по делу, либо изменении административного наказания в порядке положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, либо снижении административного штрафа до 50000 рублей.
Дело об административном правонарушении истребовано в Пермский краевой суд 07.02.2018, поступило - 12.02.2018.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов не нахожу.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно п.8 ст.13 Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела следует, что ИП Тонеян Д.А. 05.06.2017 заключил трудовой договор с гражданином Республики Армения М. В нарушение п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в соответствии с которым последним днем подачи уведомления о заключении трудового договора с указанным иностранным гражданином было 08.06.2017, ИП Тонеян Д.А. направил соответствующее уведомление в УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю лишь 22.06.2017.
Данные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 06.09.2017 (л.д.4,5);
- копией уведомления о привлечении лица к административной ответственности (л.д.6);
- рапортом должностного лица об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д. 7);
- копией формы уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (л.д. 8);
- копией почтового конверта со штампом почтового отделения от 22.06.2017 (л.д. 9);
- информационной выпиской из ЕГРИП от 14.10.2017 (л.д.18-22) и другими доказательствами.
Таким образом, установив факт нарушения срока уведомления федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о совершении ИП Тонеяном Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Судья краевого суда с выводами судьи районного суда согласился.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, а также о признании вменяемого административного правонарушения малозначительным согласно ст.2.9 КоАП РФ, были рассмотрены судьями районного, краевого судов и обоснованно отклонены.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере. Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Непредставление в установленный срок информации о заключении трудового договора с иностранным гражданином, необходимой для реализации государством миграционной политики, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции.
Кроме того, состав вмененного правонарушения является формальным, то есть для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий. Значит, отсутствие реального ущерба охраняемым законом общественным интересам, вопреки доводам защитника, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
В данном случае назначенное индивидуальному предпринимателю Тонеяну Д.А. административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
При назначении наказания судья районного суда, руководствуясь ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание, что индивидуальный предприниматель является субъектом малого предпринимательства, его имущественное и финансовое положение, наличие обстоятельства, смягчающего наказание - признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также тот факт, что к административной ответственности Тонеян Д.А. не привлекался, назначил наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, то есть снизил размер административного штрафа, подлежащего взысканию, до 200 000 рублей.
В силу положений ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая, что размер административного штрафа при назначении наказания ИП Тонеяну Д.А. снижен до половины минимального размера административного штрафа, просьба защитника о снижении размера административного штрафа до 50000 рублей не подлежит удовлетворению.
Постановление о назначении ИП Тонеяну Д.А. административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Свердловского районного суда г.Перми от 20.11.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 25.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Тонеяна Давита Австиковича, оставить без изменения, жалобу защитника Тонеяна Давита Австиковича – Трофимова Виталия Вячеславовича - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись
|
| |||
|
|
|
||