Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-228/2011 ~ М-205/2011 от 07.06.2011

Дело № 2-228/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Канск Красноярского края             03 августа 2011 года

Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего - судьи Беликова С.В.,

при секретаре - Лукзен О.В.

с участием:

- прокурора - пом. Канского межрайпрокурора Еланковой О.Н.,

- представителя ответчика - Кипеля Н.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Терского сельсовета Канского района об устранении нарушений пожарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации Терского сельсовета Канского района, в котором просит обязать ответчика в срок до 01.09.2011 устранить нарушения правил пожарного законодательства.

Требования мотивированы тем, что при проведении мероприятий по надзору в период с 19 по 25 апреля 2011 года за соблюдением органом местного самоуправления администрацией Терского сельсовета Канского района требований пожарной безопасности были выявлены следующие нарушения:

- в населенных пунктах: с. Красный Маяк, с. Терское, с. Сухая Речка, д. Комарово, д. Бошняково, д. Петрушки отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара;

- в с. Красный Маяк (с количеством усадеб 468) имеется переносная пожарная мотопомпа, чем нарушен п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее по тексту ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, в соответствии с которым сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 для целей пожаротушения должны иметь прицепную пожарную мотопомпу;

- в с. Красный Маяк у пожарного пирса имеется площадка с твердым покрытием размерами 6х9 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, чем нарушен п. 94 ППБ 01-03, согласно которому при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны и т.д.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- в с. Терское, с. Сухая Речка, д. Комарово, д. Бошняково, д. Петрушки у пожарных пирсов отсутствуют площадки с твердым покрытием размерами 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, чем нарушен п. 94 ППБ 01-03, согласно которому при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны и т.д.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- в с. Терское, с. Сухая Речка, д, Комарово, д. Бошняково, д. Петрушки не имеется необходимый запас воды для целей пожаротушения.

Администрация Терского сельсовета Канского района должна принимать все необходимые первичные меры пожарной безопасности населения, имущества в границах населенных пунктов сельсовета, предусмотренные законодательством о пожарной безопасности, поскольку обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к полномочиям органов местного самоуправления согласно требованиям ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". За нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут ответственность собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций. Выявленные нарушения норм пожарной безопасности создают угрозу для возникновения пожара, представляют серьезную опасность для жителей населенных пунктов сельсовета, т.е. нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор поддержал иск по изложенным в нем доводам.

Представитель ответчика в судебном заседании по существу иск признал, суду пояснил, что мероприятия по устранению имеющихся нарушений практически выполнены. Произведена оплата за приобретение средств оповещения людей о пожаре, мотопомпа. Практически во всех населенных пунктах имеются водонапорные башни объемом 25-30 куб.м., которые приспособлены для заправки пожарных автомобилей. Башни стоят на балансе ОАО "Племзавод "Красный Маяк", там же имеется две пожарные машины. По краевой программе выделяются денежные средства на выполнение требований пожарной безопасности.

Допрошенный в качестве специалиста Пешков А.В. суду пояснил, что вопросы количества пожарных водоемов и объема воды на пожаротушения регламентированы СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". Согласно данному СНиПу, на нужды пожаротушения в населенных пунктах с числом жителей до 50 чел. и при застройке зданиями высотой до 2-х этажей допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение. Согласно п. 2.13 СНиПа расход воды на пожаротушение жилых и общественных зданий необходимо предусматривать в соответствии с таблицей 6 СНиПа. Расход воды на пожаротушение сельских населенных пунктов на один пожар необходимо предусматривать 5 литров в секунду. Объем воды должен обеспечивать непрерывную подачу воды от специализированной техники в течение 3-х часов. То есть, объем пожарного водоема должен быть не менее 54 куб.м. и в соответствии с п. 9.30 СНиПа располагать в двух емкостях по 50 % каждый от необходимого запаса воды и расстояние от пожарных резервуаров до предолагаемого тушения пожара должно быть 200 м. при наличии автонасосов и 100-150 м. в зависимости от типа пожарных мотопомп.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, специалиста, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к полномочиям органов местного самоуправленияотносится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

Аналогичные положения содержатся в п. 9 ст. 7 Устава Терского сельсовета.

Статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Статьями 28, 30 Устава сельсовета закреплено, что администрация Терского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, решает вопросы местного значения, отнесенные к ведению сельсовета в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии со ст. 1 ФЗ "О пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно ст. 63 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя в том числе:

- реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

- разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий находящихся в муниципальной собственности;

- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара и др.

Согласно ст. 19 ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится:

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В соответствии со ст. 38 ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций.

Согласно п. 1 ППБ 01-03 данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Пункт 31 Правил предусматривает, что сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

Согласно п. 94. Правил при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Судом установлено, что в с. Красный Маяк, с. Терское, с. Сухая Речка, д. Комарово, д. Бошняково, д. Петрушки отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара; в с. Красный Маяк с количеством усадеб 468 отсутствует прицепная пожарная мотопомпа; в с. Красный Маяк у пожарного пирса имеется площадка с твердым покрытием размерами 6х9 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, однако отсутствует площадка (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; в с. Терское, с. Сухая Речка, д. Комарово, д. Бошняково, д. Петрушки у пожарных пирсов отсутствуют площадки с твердым покрытием размерами 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Указанные населенные пункты находятся на территории Терского сельсовета. Администрацией сельсовета принимаются меры к устранению указанных нарушений.

Приведенные обстоятельства подтверждаются доводами иска, объяснениями участников, Уставом Терского сельсовета Канского района, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица индивидуального предпринимателя № 115 от 25.04.2011, счетами на оплату.

Ответственность за данные нарушения несет администрация Терского сельсовета Канского района, что следует из вышеприведенных норм законодательства. Финансирование противопожарных мероприятий в границах населенных пунктов сельсовета должно производиться из бюджета Терского сельсовета Канского района, как главного распорядителя бюджетных средств.

Таким образом, на администрацию Терского сельсовета подлежит возложению обязанность устранить указанные нарушения.

В части требований обеспечить с. Терское, с. Сухая Речка, д. Комарово, д. Бошняково, д. Петрушки необходимым запасом воды для целей пожаротушения суд не находит оснований для удовлетворения иска, поскольку из формулировки требования не представляется возможным установить, каким образом должно быть произведено такое обеспечение, каким именно объемом воды. В иске также отсутствует обоснование данного требования.

Учитывая, что финансирование работ для устранения нарушений пожарного законодательства необходимо производить из местного бюджета, доходная часть которого формируется в большей части за счет дотаций, субвенций и иных безвозмездных поступлений, суд приходит к выводу, что срок устранения нарушений до 01.09.2011 является явно недостаточным и считает необходимым установить срок до 01.03.2012.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требований Канского межрайонного прокурора к администрации Терского сельсовета Канского района удовлетворить частично.

Обязать администрацию Терского сельсовета Канского района в срок до 01 марта 2012 года устранить нарушения правил пожарной безопасности:

- в населенных пунктах с. Красный Маяк, с. Терское, с. Сухая Речка, д. Комарово, д. Бошняково, д. Петрушки установить звуковую сигнализацию для оповещения людей на случай пожара;

- приобрести прицепную пожарную мотопомпу и установить ее в с. Красный Маяк;

- вс. Красный Маяк у пожарного пирса оборудовать площадку с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- в с. Терское, с. Сухая Речка, д. Комарово, д. Бошняково, д. Петрушки у пожарных пирсов оборудовать площадки с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий        С.В. Беликов

Составлено в окончательной

форме 10 августа 2011 года

2-228/2011 ~ М-205/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Канская межрайонная прокуратура ( в инт. неопр. круга лиц)
Ответчики
Администрация Терского с/с
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Беликов Сергей Владимирович
Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
07.06.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2011Передача материалов судье
13.06.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2011Судебное заседание
03.08.2011Судебное заседание
21.09.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2011Дело оформлено
15.02.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее