Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-101/2022 (2-976/2021;) ~ М-1006/2021 от 13.12.2021

Дело №2-101/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    с.Успенское    07 июня 2022 г.

Успенский районный суд Краснодарского края в составе

судьи Цаюкова А.Е.,

при секретаре Безреброй Л.В.,

с участием:

представителя истца помощника прокурора Успенского района Трубицына В.А.,

ответчика Трофименко С.Н.,

представителя третьего лица Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края Диденко Е.С., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к Трофименко Сергею Петровичу об устранении нарушений требований градостроительного законодательства,

установил:

прокурор Успенского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Трофименко С.П. о сносе самовольной постройки, о приведении земельного участка в соответствие с разрешенным использованием. В ходе судебного разбирательства исковые требования были уточнены, истец просил об устранении нарушений требований градостроительного законодательства. В обоснование уточненных требований указано следующее.

Прокуратурой Успенского района в рамках рассмотрения обращения депутата Законодательного Собрания Краснодарского края <данные изъяты> проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства в деятельности ИП главы КФХ Трофименко С.П., в ходе которой выявлены нарушения требований градостроительного законодательства.

Установлено, что в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.10.2012 № 1285 «Об утверждении порядка предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм и на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных-потребительских кооперативов в рамках мероприятия «Содействия развитию агропромышленного комплекса (с учетом достижения целевых показателей) подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» и в рамках приказа министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 26.10.2012 № 134 «О конкурсном отборе участников государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия», на основании протокола от 29.07.2016 № 2 оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора участников мероприятия по развитию семейных животноводческих ферм в 2016 году глава КФХ ИП Трофименко С.П. получил грант за счет средств краевого бюджета на развитие семейной животноводческой фермы в сумме 4800 тыс.руб., в том числе на строительство животноводческой фермы, подсобных помещений, базы для содержания и выгула овец.

На земельном участке с кадастровым номером: <данные изъяты>, адрес: Краснодарский край, р-н Успенский, с/о Успенский, в границах земель ПХ СПК «Надежда», участок 166, площадью 95 800 кв.м., категории земель земли сельскохозяйственного назначения, разрешенного использования для сельскохозяйственного производства, предоставленном в субаренду ИП главе КФХ Трофименко С.П., возведен корпус для зимнего содержания овец.

В соответствии с пунктом 1.3. договора субаренды от 05.07.2017 № б/н заключенного с ИП главой КФХ <данные изъяты> земельный участок предоставляется ИП главе КФХ Трофименко С.П. с разрешенным видом использования для сельскохозяйственного производства.

Договором строительного подряда от 29.12.2017 № 1, заключенного между ИП главой КФХ Трофименко С.П. и ИП <данные изъяты> (ИНН <данные изъяты>), последним выполнены строительные работы, за которые подрядчику произведена полная оплата, в том числе из средств бюджета Краснодарского края.

В ходе осмотра, проведенного 10.09.2021 прокуратурой района с привлечением специалистов отдела по вопросам имущественных отношений и развития инвестиций, управления сельского хозяйства, начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Успенский район установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> расположены строения и сооружения, в том числе для зимнего содержания овец – корпус для зимнего содержания овец. На день проверки               ИП главой КФХ Трофименко С.П. на арендуемом земельном участке содержится 915 голов овец.

Согласно информации главного архитектора администрации муниципального образования Успенский район обращения в адрес органа местного самоуправления от ИП главы КФХ Трофименко С.П. с вопросом о выдаче разрешения на строительство каких-либо сооружений на вышеуказанном земельном участке не поступало, соответствующее разрешение на строительство корпус для зимнего содержания овец уполномоченным органом не выдавалось.

Исходя их технического заключения, предоставленного ИП главой КФХ Трофименко С.П. во время проверки, корпус для зимнего содержания овец выполнен из железобетонных полурам и опорных стаканов на уплотненном просадочном грунте.

При этом к выводам, изложенным в самом техническом заключении, подготовленном индивидуальным предпринимателем Дрепиной Ю.И., необходимо относиться критически поскольку в указанном документе отсутствует описание каких-либо основных характеристик строения, в сформулированные выводы носят неопределенны характер «могут быть квалифицированы как объект, являющийся объектами капитального строительства».

Таким образом, оценка соответствия технического состояния корпуса для зимнего содержания овец, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, не давалась как при его возведении так и в процессе эксплуатации, что создает угрозу причинения вреда здоровью граждан и оказания негативного воздействия на компоненты окружающей среды.

Согласно заключению строительно-технической экспертизы № 2022-04-04 от 28.04.2022 по гражданскому делу № 2-101/2022 обследованием установлено отсутствие одной из комплектных железобетонных связей (в первом пролете строения), фактически выполнена замена в виде деревянной фермы – что не соответствует требованиям прочности и надежности. Кроме того, исследуемый объект не имеет полов, в качестве пола используется уплотненный грунт, что противоречит нормативным требованиям.

Постановлением заместителя руководителя департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края № 2-364 от 30.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ ИП глава КФХ Трофименко С.П. признан виновным в эксплуатации спорного объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию.

Истец просит обязать Трофименко С.П. привести корпус для зимнего содержания овец, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, в соответствие СП 106.13330.2012 «Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения» путем обеспечения нормируемых параметров водонепроницаемости пола, обеспечить установку железобетонной связи в первом пролете корпуса для зимнего содержания овец, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, согласно номенклатуры комплекта изделий поставки сборно-разборного мобильного (инвентарного) здания по ГОСТ.

Представитель истца Прокуратуры Успенского района Трубицын В.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик Трофименко С.П. в судебном заседании уточненный иск не признал, просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края Диденко Е.С. в судебном заседании вопрос о разрешении исковых требований оставила на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Департамента имущественных отношений Краснодарского края в суд не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом, представил отзыв согласно которому просил вынести решение в соответствии с законом.

Представитель третьего лица Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в суд не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третье лицо главный архитектор, начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации МО Успенский район Барышевский Д.А. в суд не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Успенского района в рамках рассмотрения обращения депутата Законодательного Собрания Краснодарского края <данные изъяты> проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства в деятельности ИП главы КФХ Трофименко С.П. в ходе, которой выявлены нарушения требований градостроительного законодательства.

Как следует из кадастрового паспорта земельного участка от 11.09.2014 земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу Краснодарский край, р-н Успенский, с/о Успенский, в границах земель ПХ СПК «Надежда», участок 166, относится к землям сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства (фонд перераспределения), площадь участка 95800+/-2708 кв. м, земельный участок находится в собственности Краснодарского края. (л.д.20,21,160,161 т.1)

01.10.2014 между администрацией МО Успенский район и Индивидуальным предпринимателем, главой крестьянского (фермерского) хозяйства <данные изъяты> был заключен договор №8834000282 аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу Краснодарский край, р-н Успенский, с/о Успенский, в границах земель ПХ СПК «Надежда», участок 166, срок действия договора 10 лет. Дата государственной регистрации договора 19.11.2014.(л.д.7-15 т.1)

05.07.2017 между Индивидуальным предпринимателем, главой крестьянского (фермерского) хозяйства <данные изъяты> и Индивидуальным предпринимателем, главой крестьянского (фермерского) хозяйства Трофименко С.П. был заключен договор субаренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. Срок действия договора по 30.09.2024 г. Дата государственной регистрации договора 20.07.2017.(л.д.16-19 т.1)

09.08.2021 на имя депутата Законодательного собрания Краснодарского края <данные изъяты>. поступило обращение от жителя с. Успенского <данные изъяты> относительно строительства животноводческой фермы в пойме р. Кубань. (л.д.38 т.1)

09.08.2021 <данные изъяты> дал поручение помощнику <данные изъяты> написать обращение прокурору Успенского района по факту поступившего обращения <данные изъяты>л.д.22,23 т.1)

Прокуратурой Успенского районы была проведена проверка обращения <данные изъяты>л.д.26,23 т.1)

Как следует из объяснения от 06.09.2021 ИП Трофименко С.П. земельный участок с кадастровым номером 23:34:0201000:1403 используется для содержания около 800 голов мелкого рогатого скота, на земельном участке расположен металлический вагон с пластиковой верандой, два деревянных сарая для кормов, деревянный сарай с загоном для овец, бытовка, корпус для зимнего содержания овец, деревянный сарай для содержания птицы и дизбарьер. Разрешение на строительство не получалось по причине не капитальности сооружений возведенных на земельном участке, загрязнения окружающей среды не допускается, образующиеся при содержании животных отходы размещаются в качестве удобрений в границах земельного участка. Все животные стоят на ветеринарном учете. (л.д.33-37 т.1)

Суду представлена копия акта от 14.03.2018 проверки работы Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края по предоставлению грантов и единовременной помощи на развитие животноводческих ферм в 2015-2017 годах. Как следует из указанного акта в 2016 году глава КФХ ИП Трофименко С.П. получил грант за счет средств краевого бюджета на развитие семейной животноводческой фермы в сумме 4800,0 тыс. руб., которые были израсходованы им на строительство объектов фермы, приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, поголовья овец. (л.д.57-62 т.1)

Помощником прокуратуры Успенского района с участием специалистов администрации МО Успенский район 10.09.2021 было проведена выездная проверка соблюдения земельного, водного, градостроительного законодательства на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>. По результатам проверки подготовлена справка, согласно которой расстояние от крайних строений на земельном участке с кадастровым номером: <данные изъяты> до водоохраной зоны реки Кубань составляет более 450 метров. Согласно карте градостроительного зонирования Успенского сельского поселения, входящей в состав Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Совета Успенского сельского поселения Успенского района от 23.04.2014г № 289 (в редакции решения Совета муниципального образования Успенский район от 26.05.2021 № 66), рассматриваемый участок расположен в зоне сельскохозяйственного назначения, на которую градостроительный регламент не распространяется. В ходе визуального осмотра участка было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером: <данные изъяты> расположены здания и сооружения для содержания и разведения сельскохозяйственных животных, а также иные вспомогательные постройки, в том числе корпус для зимнего содержания скота, к земельному участку имеется подъезд в виде отсыпной дороги, также через указанный участок проходят дороги, отсыпанные инертным материалом и строительными отходами, что является признаком нецелевого использования арендатором земельного участка с кадастровым номером: <данные изъяты>. В адрес администрации МО Успенский район за выдачей разрешений на строительство зданий, сооружений и дорог на земельном участке с кадастровым номером: <данные изъяты> ИП Трофименко С.П. не обращался, указанные разрешения администрацией не выдавались. По расположенным на участке объектам определить капитальность их визуально не представляется возможным без проведения соответствующей экспертизы с привлечением специалистов, имеющих лицензии (допуски СРО) для проведения данных работ. На участке с кадастровым номером <данные изъяты>, входящем в состав единого землепользования с кадастровым номером <данные изъяты>, почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, Успенский район, в границах плана СПК «Надежда», вид разрешенного использования: для размещения полезащитных и древесно-кустарниковых насаждений, форма собственности, граничащем с земельным участком с кадастровым номером, <данные изъяты>, в момент визуального осмотра были размещены отходы животноводства и биологические отходы. (л.д.28-32,45,63 т.1)

Суду представлена копия технического заключения от 2018 г. ИП Дрепиной Ю.И., выданного по заказу ИП Трофименко С.П., согласно которому объекты находящиеся на территории земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> не являются объектами капитального строения, а являются зданиями и сооружениями вспомогательного назначения. (л.д.40-44 т.1)

Постановлением должностного лица межмуниципального отдела по г. Армавиру, Новокубанскому и Успенскому районам Росреестра по Краснодарскому краю от 25.03.2021 ИП Трофименко С.П. был привлечен к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за самовольное занятие земельного участка с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенного по адресу Краснодарский край, р-н Успенский, с/о Успенский, в границах земель ПХ СПК «Надежда». Назначено наказание в виде предупреждения. (л.д.49-56 т.1)

Постановлением должностного лица Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 30.11.2021 ИП Трофименко С.П. был привлечен к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за эксплуатацию объекта капитального строительства- корпуса для зимнего содержания овец, без разрешения на ввод в эксплуатацию. Назначено наказание в виде административного штрафа. (л.д.39,46-48 т.1)

Согласно заключения судебной строительно-технической экспертизы №2022-04-04 от 28.04.2022 исследуемый корпус для зимнего содержания овец (овчарня), возведенный на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, по адресу: Краснодарский край, р-н Успенский, с/о Успенский, в границах земель ПХ СПК «Надежда», участок 166, является некапитальным сборно-разборным (инвентарным) зданием высокой степени заводской готовности. Элементы унифицированного по ГОСТ Р 58759-2019 железобетонного несущего каркаса рассматриваемого объекта предусматривают возможность его монтажа- демонтажа не менее трех раз в течение срока эксплуатации. Рассматриваемый объект не в полной мере соответствует строительным нормам и правилам, установленным действующим законодательством в качестве обязательных требований для объектов данного вида, и может нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, а также создавать угрозу жизни и здоровью граждан. Выявленные несоответствия нормативным документам по объекту в целом. Обследованием установлено отсутствие одной из комплектных железобетонных связей (в первом пролете строения), фактически выполнена замена в виде деревянной фермы - что не соответствует требованиям прочности и надежности. Необходимо обеспечить установку связи согласно номенклатуры комплекта изделий поставки сборно-разборного мобильного (инвентарного) здания по ГОСТ. Исследуемый объект не имеет полов - в качестве пола используется уплотненный грунт, что противоречит нормативным требованиям. Необходимо привести спорное строение в соответствие для обеспечения нормируемых параметров водонепроницаемости покрытия пола. Ввиду расположения корпуса для зимнего содержания овец на расстоянии 180 м от водного объекта с неустановленным режимом санитарной охраны - протоки, а также в границах территории подтопления паводком 1% обеспеченности р. Кубань, уровень его воздействия на окружающую среду возможно исследовать путем проведения экологической экспертизы объекта, вне рамок настоящего заключения. (л.д.1-47 т.2)

Как следует из пояснений специалиста ФИО1 допрошенной в судебном заседании, при обследовании объектов возведенных на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, они были определены ею как сооружения вспомогательного назначения.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу норм, предусмотренных частью 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 55.26 Градостроительного кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено федеральным законом, в случаях нарушения при эксплуатации зданий, сооружений требований технических регламентов, проектной документации эксплуатация зданий, сооружений может приостанавливаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается органом местного самоуправления.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что объектом технического регулирования в настоящем Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 384-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования: механической безопасности, пожарной безопасности, безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях, безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях, безопасности для пользователей зданиями и сооружениями, доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, энергетической эффективности зданий и сооружений, безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

Пунктом 7.1 «ГОСТ Р 58760-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия», утвержденного приказом Росстандарта от 12.12.2019 № 1390-ст, предусмотрено, что в комплект поставки сборно-разборных зданий должны входить конструкции, элементы и изделия (далее - конструктивные элементы). Входящие в комплект поставки блок-контейнеры должны поставляться потребителю полностью укомплектованными в соответствии с утвержденной рабочей документацией.

Пунктом 5.10 «СП 106.13330.2012. Свод правил. Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения. Актуализированная редакция СНиП 2.10.03-84», утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/15, регламентировано, что полы в животноводческих, птицеводческих и звероводческих зданиях и твердые покрытия на выгулах следует проектировать в соответствии с требованиями СП 29.13330. Полы должны быть не скользкими, не абразивными, не токсичными, малотеплопроводными, водонепроницаемыми (W12 - W16), стойкими против воздействия сточной жидкости и дезинфицирующих средств. Водонепроницаемость конструкций достигается использованием бетонной смеси, обеспечивающий марку по водонепроницаемости бетона W12 - W16, а также герметизацией швов бетонирования и трещин гидроизоляционными смесями по ГОСТ 31189.

В силу абзаца 2 статьи 12 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» предоставление земельного участка для строительства зданий (строений, сооружений), предназначенных для производства и хранения продуктов животноводства, допускается только при наличии заключений органов, осуществляющих федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор), о соответствии размещения таких зданий (строений, сооружений) действующим ветеринарным нормам и правилам.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.

По смыслу положений статьи 6 Закона № 101-ФЗ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Как предусмотрено статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В судебном заседании установлено, что ИП Трофименко С.П. заключение органа, осуществляющего государственный федеральный ветеринарный контроль (надзор) о соответствии животноводческой фермы действующим ветеринарным нормам и правилам не получал.

Таким образом, возведенный вблизи водоохранной зоны реки Кубань корпус для зимнего содержания овец без согласия департамента имущественных отношений Краснодарского края о строительстве, в отсутствие разрешения органа местного самоуправления на строительство, заключения органа, осуществляющего федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор) о соответствии размещения таких зданий (строений, сооружений) действующим ветеринарным нормам и правилам, необходимо привести в соответствие техническим требованиям к зданиям и сооружениям.

На основании изложенного, суд полагает иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Согласно статье 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам связанным с рассмотрение дела относятся суммы, подлежащие выплате экспертам, расходы на оплату услуг представителей, связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

По назначению суда была проведена судебная строительно-техническая экспертиза, стоимость которой составила 31000 рублей. Оплата экспертизы была возложена на истца. Оплата экспертизы истцом не производилась. Ввиду удовлетворения исковых требований, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика. Оснований для снижения указанной суммы суд не находит.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>

- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░-░ ░░░░░░░░░, ░/░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░ 166 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 106.13330.2012 «░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░-░ ░░░░░░░░░, ░/░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░ 166 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 31000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ 2022 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░                            ░.░. ░░░░░░

2-101/2022 (2-976/2021;) ~ М-1006/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Успенского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Трофименко Сергей Петрович
Другие
Барышевский Дмитрий Артурович -главный архитектор
Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края
Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Суд
Успенский районный суд Краснодарского края
Судья
Цаюков А.Е.
Дело на сайте суда
uspensky--krd.sudrf.ru
13.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2021Передача материалов судье
17.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2021Подготовка дела (собеседование)
25.01.2022Подготовка дела (собеседование)
25.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Судебное заседание
09.03.2022Судебное заседание
14.03.2022Судебное заседание
11.05.2022Производство по делу возобновлено
26.05.2022Судебное заседание
07.06.2022Подготовка дела (собеседование)
07.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее