Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-72/2021 от 23.08.2021

УИД 10RS0011-01-2021-014370-80

12-72/2021

Р Е Ш Е Н И Е

29 сентября 2021 года         г. Олонец

Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Забродина Е.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мерлиной Т.А., рассмотрев жалобу Федорова Игоря Ивановича на постановление заместителя руководителя Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Воробьева А.А. от 15 июля 2021 г. серии ВН по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федорова Игоря Ивановича,

установил:

постановлением заместителя руководителя Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Воробьева А.А. от 15.07.2021 серии ВН Федоров И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

С таким постановлением не согласен Федоров И.И., ссылаясь на приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 № 589, приказ Минсельхоза России от 14.12.2015 № 634, в поданной жалобе просит его отменить как незаконное и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Федоров И.И., в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель административного органа заместитель начальника отдела ветеринарного надзора по Республике Карелия, Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу Редин А.М. в судебном заседании с жалобой не согласился.

Заслушав объяснения участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, проверив дело в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 10.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 13.06.2021 при осуществлении мониторинга ФГИС «Меркурий»» на предмет оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде в соответствии с действующим законодательством РФ, установлено, что

главный ветеринарный врач ГБУ РК «РЦВК» Олонецкой ветеринарной станции Федоров И.И. при оформлении ветеринарного свидетельства формы от хх.хх.хх г. на форель радужную охлажденную потрошеную (аквакультура) мороженый объемом 4075,35 кг, дата выработки 13.06.2021 сроком годности до 23.06.2021, в нарушение п. 7 «Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.12.2016 № 589 оформил на основании исследований на паразитарные болезни рыб и бактериальные болезни рыб проведенных лабораторией ГБУ РК «РЦВК» Олонецкой ветеринарной станции не прошедшей аккредитацию в национальной системе аккредитации.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Федорова И.И. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Вместе с тем, постановление должностного лица подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.

Основой для правового регулирования в сфере ветеринарной безопасности является Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» (далее по тексту - Закон о ветеринарии).

В соответствии со ст. 2 указанного Закона, ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Частью 1 ст. 2.3 Закона о ветеринарии определено, что перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.

В ч. 4 ст. 2.3 Закона о ветеринарии указано, что специалисты в области ветеринарии, являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары.

В силу ст. 21 указанного Закона мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

Порядок назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 № 589 утверждены Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях (далее по тексту - Ветеринарные правила № 589).

Согласно п. 7 Ветеринарных правил № 589, при производстве подконтрольных товаров на территории Российской Федерации, их перемещении по территории Российской Федерации и переходе права собственности на них на территории Российской Федерации ветеринарные сопроводительные документы оформляются на основании лабораторных исследований, проведенных в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации, если их проведение в отношении указанного подконтрольного товара требуется законодательством Российской Федерации.

В целях установления правил назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции), включая перечень оснований для проведения таких исследований, в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов, разработан «Порядок назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции) в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов», утвержденный Приказом Минсельхоза России от 14 декабря 2015 года № 634.

В соответствии с п. 14 Порядка исследования биологического материала животных, подконтрольной продукции в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов проводятся в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и учреждений Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10.11.2017 № 80 утверждены Правила организации проведения лабораторных исследований (испытаний) при осуществлении ветеринарного контроля (надзора) (далее - Правила № 80). Правила № 80 разработаны в целях реализации п. 13 Протокола о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (приложение № 12 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014). Правила № 80 распространяются на деятельность лабораторий (центров), референтных лабораторий (центров) и уполномоченных в области ветеринарии органов государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - уполномоченные органы государств-членов, государства-члены) и устанавливают требования к организации и проведению лабораторных исследований (испытаний) при осуществлении ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз), а также определяют цели и задачи проведения таких исследований (испытаний), правила отбора, хранения и транспортировки проб (образцов), порядок проведения лабораторных исследований (испытаний), оформления результатов исследований (испытаний) и взаимодействия лабораторий (центров).

В соответствии с п. 10 Правил № 80, лаборатории (центры) подлежат подтверждению компетентности в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Лабораторные исследования (испытания) товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), должны проводиться лабораторией (центром) в соответствии с ее областью аккредитации (аттестации) (п. 11 Правил № 80).

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации, является Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).

Как указывает административный орган, ГБУ РК «РЦВК» Олонецкой ветеринарной станции были проведены лабораторные исследования. Впоследствии на основании лабораторных исследований оформлены ветеринарные сопроводительные документы. По мнению административного органа, оформление ветеринарных сопроводительных документов на основании результатов исследований, проведенных диагностическим отделом ГБУ РК «РЦВК» Олонецкой ветеринарной станции, которое не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации, является нарушением п. 7 Ветеринарных правил № 589 и образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Между тем из материалов дела следует, что ветеринарные свидетельства выданы на продукцию, произведенную на территории Российской Федерации (цех ООО «ЛДК», хозяйствующий субъект ООО «Вечерний Бриз») и реализованную фирмам, которые также находятся на территории Российской Федерации (ООО Компания «Клевер Фиш»).

ГБУ РК «РЦВК» Олонецкая ветеринарная станция находится в ведомственном подчинении Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия и, поэтому в силу ч. 2 ст. 5 Закона о ветеринарии входит в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Исходя из содержания вышеуказанных положений п. 2 ст. 2.3 Закона о ветеринарии и п. 14 «Порядка назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции) в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов» следует, что условие об аккредитации в национальной системе аккредитации не относится к лабораториям, входящим в систему органов и учреждений Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, а имеет отношение лишь к иным лабораториям (испытательным центрам), не входящим в указанную систему.

Из приведенных документов следует, что рыбная продукция предназначалась для реализации на территории Российской Федерации; заявитель входит в систему органов и учреждений Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, следовательно, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов не требовалось прохождение учреждением аккредитации в национальной системе аккредитации.

В соответствии с ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, во вменяемом Федорову И.И. деянии отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении Федорова И.И. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,

решил:

жалобу Федорова Игоря Ивановича удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Воробьева А.А. от 15 июля 2021 г. серии ВН по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федорова Игоря Иванович отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья          Е.В. Забродина

12-72/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Федоров Игорь Иванович
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Забродина Елена Владимировна
Статьи

ст.10.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
olonecky--kar.sudrf.ru
23.08.2021Материалы переданы в производство судье
13.09.2021Судебное заседание
29.09.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее