Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-381/2021 от 11.05.2021

Мировой судья Смирнова А.С. УИД 10MS0014-01-2021-001670-71

Судебный участок №14 г.Петрозаводска (№ 12а-381/2021)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

08 июня 2021 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Цеханович Максим Константинович, при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу защитника ТСН ЖК «Порт» на постановление мирового судьи судебного участка №14 г.Петрозаводска Республики Карелия от 19 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСН ЖК «Порт»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №14 г.Петрозаводска Республики Карелия от 19 апреля 2021 года ТСН ЖК «Порт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

С таким постановлением не согласен защитник ТСН ЖК «Порт», в жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие вины товарищества в его совершении. Указывает, что мировым судьей не было принято во внимание то обстоятельство, что ТСН ЖК «Порт» были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований закона, однако истребуемые документы в находятся у бывшего руководителя товарищества.

В судебном заседании защитник ТСН ЖК «Порт» Песчаная Е.Ф., действующая на основании доверенности, доводы поддержала в полном объеме.

Заслушав объяснения представителя ТСН ЖК «Порт», изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно Положению о Государственном комитете РК (далее Комитет) по строительному, жилищному и дорожному надзору, утвержденному постановлением Правительства Республики Карелия от 23 октября 2017 года №368-П, Комитет является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим на территории Республики Карелия функции регионального государственного жилищного надзора за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами требований жилищного законодательства, в том числе, требований по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности и имеет право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений жилищного законодательства.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

Основанием для привлечения ТСН ЖК «Порт» к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что 05 февраля 2021 года ТСН ЖК «Порт» в нарушение ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации не представило в адрес Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору документы, необходимые согласно запросу №068/Р/1195 от 19 января 2021 года, для проведения внеплановой документарной и выездной проверки по вопросу содержания общего имущества жилого дома №15 по ул. Луначарского в г. Петрозаводске.

Указанные обстоятельства и вина ТСН ЖК «Порт» в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ, копией предписания, копией акта проверки, копией запроса №068/Р/1195 от 19.01.2021, копиями уведомлений, копией ответа на запрос ТСН ЖК «Порт» от 01.02.2021, другими материалами дела.

При рассмотрении настоящего дела, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, были установлены юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, действия ТСН ЖК «Порт» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Собранные по делу доказательства оценены мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу вышеприведенной нормы закона, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на юридическое лицо.

Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие ТСН ЖК «Порт» всех зависящих от него мер по соблюдению требований о представлении в полном объеме в орган, осуществляющий государственный контроль, сведений, представление которых предусмотрено законом.

На основании изложенного выше, доводы заявителя жалобы относительно обратного, судьей не принимаются.

Оснований для освобождения ТСН ЖК «Порт» от административной ответственности, в том числе на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное ТСН ЖК «Порт» правонарушение относится к формальным составам, по структуре своей диспозиции не требует наступления вредных последствий, а также определения размера вреда.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, объект посягательства, роль правонарушителя, судья приходит к выводу, что данные, свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения, отсутствуют.

Назначенное наказание соответствует положениям статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было. Дело рассмотрено, наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №14 г.Петрозаводска Республики Карелия от 19 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСН ЖК «Порт», оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья М.К. Цеханович

12-381/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ТСН ЖК "Порт"
Другие
Балашова Л.Г.
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Цеханович М.К.
Статьи

ст.19.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
11.05.2021Материалы переданы в производство судье
08.06.2021Судебное заседание
10.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее