Судья: Голубятникова И.А. Дело № 33а-23317/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Соколовой Н.М., Курлаевой И.В.,
при помощнике судьи Налапкине А.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 сентября 2020 г. административное дело по апелляционной жалобе межмуниципального управления МВД России «Пушкинское» на решение Пушкинского городского суда Московской области от 18 июня 2020 г. по административному исковому заявлению Суробовой Г. А. о признании незаконным решения МУ МВД России «Пушкинское» от 22 ноября 2017 г. о неразрешении въезда в Российскую Федерацию,
заслушав доклад судьи Соколовой Н.М.,
у с т а н о в и л а :
решением МУ МВД России «Пушкинское» от 22 ноября 2017 г. не разрешен въезд в Российскую Федерацию гражданке Республики Таджикистан Суробовой Г.А., 3 июня <данные изъяты> г.рождения, на основании пункта 14 части первой статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» до 25 сентября 2027 г.
Суробова Г.А. оспорила в суде названное решение, ссылалась на то, что в Российской Федерации проживают её отец Суробов А.Д. и мать Мухамеджанова Б., являющиеся гражданами Российской Федерации, а также ребенок и муж, не имеющие гражданства Российской Федерации.
Решением Пушкинского городского суда Московской области от 18 июня 2020 г. административный иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда отменить.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, не явились. Судебная коллегия в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия признает решение суда подлежащим отмене.
Удовлетворяя заявленное требование, суд исходил из того, что на территории Российской Федерации проживают родители административного истца: отец Суробов А.Д. и мать Мухамеджанова Б., которые являются гражданами Российской Федерации. Оспариваемое решение не является необходимым и соразмерным допущенным нарушениям, ограничивающим права и свободы иностранного гражданина, представляет серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни административного истца, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 года), так как делает невозможным общение административного истца с близкими родственниками.
Решение МУ МВД России «Пушкинское» от 22 ноября 2017 г. не относится к соразмерным мерам, продиктованным необходимостью защиты национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, предпринятым в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
С такими выводами суда согласиться нельзя, поскольку материалы дела не содержат сведений об обращении Суробовой Г.А. в миграционный орган с заявлением о намерении принять гражданство Российской Федерации, о выдаче временного разрешения на проживание в Российской Федерации или вида на жительство, и в суд апелляционной инстанции таких доказательств не представлено. Длительное проживание в Российской Федерации без законных оснований свидетельствует о неуважительном отношении к законодательству Российской Федерации.
В силу статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток (абзац второй пункта 1); временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (пункт 2).
Статьей 24 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом.
Согласно подпункту 14 части первой статьи 27одпункту 14 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если он в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехал из Российской Федерации и находился в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, ? в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации.
Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что гражданка Республики Таджикистан Суробова Г.А. въехала в Российскую Федерацию 19 июля 2016 г., выехала ? 25 сентября 2017 г., то есть в нарушение требований статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» находилась на территории Российской Федерации свыше двухсот семидесяти суток без законных оснований (л.д. <данные изъяты>).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином понимается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Нарушение иностранным гражданином требований пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет принятие предусмотренных мер государственного принуждения в отношении иностранного гражданина, пренебрежительно относящегося к законодательству Российской Федерации и ограничение его права находиться в Российской Федерации. Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации, что в полной мере соответствуют нормам международного права.
Декларацией о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, принятой 13 декабря <данные изъяты> г. Резолюцией 40/144 на 116-ом пленарном заседании 40-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, установлено, что иностранные граждане обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают или находятся, и с уважением относиться к обычаям и традициям народа этого государства.
Из содержания приведенных выше норм следует, что временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации не может превышать девяносто суток в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, а непрерывное нахождение на территории Российской Федерации без уважительных причин свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания влечет применение мер в виде не разрешения въезда Российскую Федерацию в течение десяти лет со дня выезда.
Наличие у иностранного гражданина родственников ? граждан Российской Федерации, не освобождает его от обязанности соблюдения требований миграционного законодательства, от ответственности за их неисполнение и не является основанием для законного пребывания в Российской Федерации.
Доказательств, свидетельствующих о наличии у родителей Суробовой Г.А заболеваний, требующих ухода за ними, либо о невозможности отдельного проживания по каким-либо причинам, а также совместного проживания в Российской Федерации и ведение общего хозяйства, материалы дела не содержат и в суд апелляционной инстанции не представлено.
Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемое решение является адекватной мерой реагирования государства на поведение Суробовой Г.А., принято уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством. При его принятии миграционный орган действовал исходя из справедливого соотношения публичных и частных интересов, не допуская какой бы то ни было дискриминации права административного истца, не желавшего легализоваться на территории Российской Федерации, на охрану достоинства личности, неприкосновенность частной жизни.
При таких обстоятельствах, решение суда не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене с постановлением по административному делу нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Пушкинского городского суда Московской области от 18 июня 2020 г. отменить, принять по административному делу новое решение. В удовлетворении административного искового заявления Суробовой Г. А. о признании незаконным решения МУ МВД России «Пушкинское» от 22 ноября 2017 г. о неразрешении въезда в Российскую Федерацию отказать.
Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи