Медвежьегорский районный суд Республики Карелия, 186 352, Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 7а
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
дело № 5-359/2021
УИД 10RS0008-01-2021-001008-70
23 августа 2021 года г. Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Ерохова Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Кузнецовой Л.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки России, зарегистрированной по месту жительства и проживающей по адресу: Республика Карелия, <адрес>, разведенной, иждивенцев не имеющей, получающей страховую пенсию по старости,
установил:
В отношении Кузнецовой Л.Е. должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 27 сентября 2020 года Кузнецова Л.Е., зарегистрированная и проживающая по адресу: Республика Карелия, <адрес> будучи прибывшей 23 сентября 2020 года на территорию Российской Федерации авиарейсом из Турции, в нарушение ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», не разместила в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг посредством заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации". Действия Кузнецовой Л.Е. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Кузнецова Л.Е. вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения не признала, пояснив, что 24.09.2020 получила отрицательный результат лабораторного исследования на COVID-19, в связи с техническими проблемами на Едином портале государственных услуг не смогла самостоятельно разместить результат теста, в связи с чем обратилась в МФЦ по вопросу перерегистрации на ЕПГУ, однако и после её обращения в МФЦ результат теста в трехдневный срок разместить не удалось по техническим причинам.
Должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении – ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах Гусева Е.С. в судебное заседание не явилась, извещена.
Заслушав объяснения привлекаемой, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, допущенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу положений ст. 10, ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Положениями п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ главному государственному санитарному врачу, его заместителям предоставлены полномочия при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления.
18.03.2020 Главным государственным санитарным врачом РФ вынесено постановление N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", согласно пп. 2.2 п. 2 которого (в редакции на дату совершения вменяемого административного правонарушения – 27.09.2020) граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как следует из материалов дела, Кузнецова Л.Е. 23.09.2020 прибыла на территорию Российской Федерации в г. Санкт-Петербург из Турецкой Республики авиарейсом КО 1834. По результатам анализа информации Единого портала государственных услуг, Кузнецова Л.Е. не опубликовала в течение 3 дней с даты прибытия на территорию России информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР.
Протокол об административном правонарушении в отношении Кузнецовой Л.Е. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ составлен 25.05.2021.
Частью 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, то применяется новый закон.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В период с 07.07.2021 по 29.07.2021 положения пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 не определяли конкретного срока размещения на ЕПГУ сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 N 21 внесены изменения в положения пп. 2 п. 2 Постановления от 18.03.2020 № 7: сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг.
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении, Кузнецовой Л.Е. вменяется, что в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию России она не разместила в ЕПГУ информацию о результате теста на COVID-19.
Согласно справке Лабораторной службы «Хеликс» Кузнецова Л.Е. 24.09.2020 в 13:30 сдала мазок из зева (ротоглотки) для исследования на коронавирус, в тот же день 24.09.2020 получен отрицательный результат теста.
Из материалов дела также следует, что Кузнецова Л.Е. зарегистрирована на ЕПГУ. Доводы Кузнецовой Л.Е. о технических неполадках на указанном интернет-портале, обращении за консультацией в МФЦ по вопросу размещения результатов теста не опровергнуты.
В силу положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом установленных обстоятельств, изменений, внесенных в законодательное регулирование, принятия привлекаемым лицом действий по соблюдению требований закона, прихожу к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности Кузнецовой Л.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях привлекаемого лица состава вменяемого административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецовой Л.Е. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получении копии постановления.
Судья Л.А.Ерохова