Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-486/2016 от 08.12.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 декабря 2016 года гор. Ижевск

        

    Судья Ленинского районного суда гор. Ижевска УР Москалева Лариса Владимировна, при ведении протокола секретарем судебного заседания Горбуновой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ООО «Феникс», с участием главного специалиста – эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по УР Филипповой Е.Р., законного представителя ООО «Феникс» - директора ГМВ,

У с т а н о в и л:

    ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> при проведении административного расследования по определению от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Феникс», возбужденного на основании жалоб граждан в цехе по фасовке творога по адресу: <адрес> при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст. 28. 1 КоАП РФ обнаружено, что юридическом лицом ООО «Феникс» допущены нарушения ст. ст. 11, 24, ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно– эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 года № 52-ФЗ, СанПин 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов»: стены производственных цехов, а также заквасочного отделения и лаборатории должны быть облицованы глазурованной плиткой на полную высоту, но не ниже 2,4 м, а выше, до низа несущих конструкций – покрашены водоэмульсионными и другими покрытиями, разрешенными для этой цели Госэпидемнадзором России» (п.5.9), в нарушение данного требования на стенах часть плиток отсутствует, на плитках имеются сколы, до низа несущих конструкций стены покрыты окрашенным профнастилом, который имеет участки нарушения целостности покрытия, дверной проем между помещениями фасовки и мойки не отштукатурен и не окрашен, видна кирпичная кладка; в нарушение п. 5.13 полы покрыты плиткой, между которой имеются щели, неровности, выбоины, что затрудняет проведение качественной уборки помещений, под фасовочным аппаратом имеется участок застоя воды из-за недостаточного уклона пола в сторону слива, металлические плинтуса между полом и стеной в помещении мойки деформированы, неплотно прилегают к поверхности, сливной трап на полу в помещении моечной не имеет защитной решетки; не предусмотрено наличие кладовых уборочного инвентаря или встроенных шкафов, ниш, оборудованных сливом для грязной воды, раковиной с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, регистром для сушки и шкафом, уборочный инвентарь хранится на полу в помещении моечной, что является нарушением п. 5.17; отсутствуют санитарно-бытовые помещения, оборудованные по типу санпропускника; кронштейны для хранения шлангов, которые хранятся на полу, раковина для мыться рук, не снабжена щеточкой, дезинфицирующим раствором, полотенцем разового пользования или электрополотенцем; не обеспечено присоединение моечной ванны для мытья инвентаря к канализационной сети, сточные воды сливаются на пол в нарушение п. 7.18; защитной арматуры на люминесцентных лампах, конструкция нагревательных приборов не обеспечивает доступную чистку их от пыли, в помещении мойки отопительные приборы отсутствуют (п.п. 8.4,8.12); механическая вентиляция не работает, отсутствует местная вытяжная вентиляция над участком мытья оборотной тары и разборных частей фасовочного аппарата (п.п. 8.16, 8.21), по поверхности фасовочного аппарата имеются участки с шелушением краски; в моечном помещении отсутствуют моечные ванны, мойка разборных частей фасовочного аппарата и оборотной тары осуществляется на столе с помощью шланга, что является нарушением п.11.11.

Таким образом, ООО «Феникс» указанными бездействиями совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Законный представитель юридического лица – директор ООО «Феникс» - ГМВ в судебном заседании вину признал, суду пояснил, что общество готово принять меры для устранения выявленных нарушений санитарных правил.

Представитель Управления Роспотребнадзора по УР ФЕР суду пояснила, что обществом не были приняты меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения при эксплуатации помещения и оборудования при организации в нем цеха по фасовке творога, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, что подтверждается данными бактериологического исследования, в твороге обнаружены колиформы, наличие которых не допускается, что не соответствует требованиям ТР ТС 033/2013 Технического Регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции».

Согласно ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1) Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч.2).

В силу ч.3 ст. 39 указанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей Управления Роспотребнадзора по УР, законного представителя ООО «Феникс», суд приходит к выводу, что в действиях общества наличествует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Противоправное поведение общества выражается в бездействие: имея возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, им не были предприняты меры для безопасной фасовки творога в цехе по адресу: <адрес>

В соответствии со ст. 3.12 п. 1 КоАП РФ административное приостановление назначается судом только в тех случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии со ст. 4.1 п. 3 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие ответственность и обстоятельства, отягчающие ответственность.

При определении административного наказания учитывается то, что ООО «Феникс» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли. Однако обществом не принято своевременных мер к ликвидации допущенных им нарушений за счет собственных финансовых средств. Выявленные надзорным органом нарушения санитарных правил и требований могут повлечь угрозу жизни и здоровью населения. Нарушения отделки стен, полов затрудняет проведение уборки и дезинфекции помещений, отсутствие защитной решетки на трапе, неплотное прилегание плинтусов к поверхности создает опасность травматизма, наличие участков застоя воды на полу и слив отработанной воды из моечной ванны на пол, ненадлежащее оборудование вентиляции способствует повышению влажности воздуха, размножению плесневой флоры и возможности попадания ее на продукт, отсутствие кладовой уборочного инвентаря влечет загрязнение оборудования, несвоевременная покраска аппарата для фасовки может привести к попаданию частичек краски в фасуемый продукт. Кроме того, согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного в рамках административного расследования по настоящему делу, исследованный образец продукции творог, изготовитель ООО «Феникс» не соответствует требованиям ТР ТС 033/2013 года, обнаружен БГКП (колиформы), наличие которого не допускается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, а также то обстоятельство, что допущенные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, что обществом не предприняты меры для обеспечения безопасных условий при организации цеха по фасовки творога, суд приходит к выводу о том, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В целях предотвращения непосредственной угрозы причинения вреда здоровью населения, предупреждения неблагоприятных последствий, а также учитывая объяснения законного представителя общества о намерении устранить допущенные нарушения в кратчайший срок, усматриваются основания для временного приостановления на 30 суток эксплуатации цеха по фасовке творога по адресу: <адрес>. Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. При этом, в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Как следует из материалов дела, временный запрет деятельности в рамках производства по данному делу об административном правонарушении применен на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ «О временном запрете деятельности» с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст. 3.12, 6.4 КоАП РФ, судья

П о с т а н о в и л:

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>░░.░░.░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

5-486/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Феникс
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Москалева Л.В
Дело на сайте суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
08.12.2016Передача дела судье
14.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2016Рассмотрение дела по существу
24.01.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.02.2017Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее