Дело № 5-973/26-2013 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 октября 2013 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г.Курска Скрипкина Е.Ю.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Долженковой <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л А:
Долженкова Т.А. не в полном объеме исполнила предписание государственной инспекции строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ она должна была представить откорректированную проектную документацию, государственную экспертизу откорректированной проектной документации, результаты, испытания контрольных образцов бетона монолитных колонн и перекрытий 1, 2, 3, 4 этажей, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Долженкова Т.А. для участия в судебном разбирательстве не явилась; о дне, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом; ходатайство об отложении судебного разбирательства Долженкова Т.А. не заявляла.
Судья полагала возможным дело рассмотреть в отсутствие Долженковой Т.А.
В ходе судебного разбирательства защитники Долженковой Т.А. Кишкина Н.И., Дружинина О.С., действующие на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., пояснили, что Долженкова Т.А. вину в совершении административного правонарушения не признает, проектную документацию Долженкова Т.А. сдала на экспертизу, в связи с чем предоставить инспектору не имела возможность; испытания бетона были проведены, но заключение эксперта Долженковой Т.А. получено не было.
В ходе судебного разбирательства представитель государственной инспекции строительного надзора ФИО5 пояснила, что в результате проведения внеплановой выездной проверки исполнения предписания № об от 08.07.2013г. в отношении Долженковой Т.А., осуществляющей строительство объекта капитального строительства: Гостиница на <адрес> в городе Курске», выявлено что указанное предписание исполнено не в полном объеме, что подтверждается актом проверки № от 19.08.2013г. а именно, по проектной документации здание 5-ти этажное, в ходе проверки установлено, что здание 6-ти этажное, без согласования с проектной организацией фактически ведется кладка наружных стен из газосиликатных блоков вместо трёхслойных по проекту 124/6-1-АС: кирпичная кладка, утеплитель.1 этаж: облицовочный кирпич; последующие этажи: кирпичная кладка, утеплитель, фасадная штукатурка. Изменена конфигурация наружных стен. Если марка бетона по исследованию не будет соответствовать ГОСТу, то здание будет представлять общественную угрозу.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что действия Долженковой Т.А. носили противоправный характер и в них содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 70 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, управомочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.44, ч. 1 ст. 19.4, чч. 6 и 15 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 и 19.33 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что согласно акту проверки № от 19.08.2013г. выявлено что Долженковой Т.А. в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнено не в полном объеме предписание государственной инспекции строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №, а именно не представлена откорректированная проектная документация, государственная экспертиза откорректированной проектной документации, результаты испытания контрольных образцов бетона монолитных колонн и перекрытий 1, 2, 3, 4 этажей.
Вина Долженковой Т.А. доказана и подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, который был составлен с участием представителя Долженковой Т.А. по доверенности Кишкиной Н.И., которой разъяснялись права, предусмотренные ст.24, 48 Конституции РФ, ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе имеются объяснения представителя Долженковой Т.А, согласно которым не представленная откорректированная проектная документация на момент проверки находилась на экспертизе, испытания бетона были заказаны,.но исполнителем вовремя не доставлены;
-предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ.,
-актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.;
Доводы защитников о том, что откорректированная проектная документация находилась на экспертизе, не являются основанием для освобождения Долженковой Т.А. от административной ответственности.
Согласно ст. 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
В силу ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Долженкова Т.А. осуществляла строительство без внесения изменений в проектную документацию и без ее государственной экспертизы.
После получения предписания Долженкова Т.А. не предприняла надлежащих мер для его исполнения.
Так, согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ № на проведение экспертизы проектной документации (п. 3.1) государственная экспертиза проектной документации проводится после ее оплаты.
Долженкова Т.А оплатила экспертизу ДД.ММ.ГГГГ, что сделало невозможным выполнить предписание в срок.
Согласно ст. 54 Градостроительного кодекса РФ предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно п. 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия: требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов; требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении.
Таким образом, несмотря на то, что испытания прочности бетона монолитных ж/бетонных конструкций Долженковой Т.А. были проведены, она не исполнила предписание от ДД.ММ.ГГГГ №, не представив протоколы испытаний Государственной инспекции строительного надзора <адрес>.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное положение Долженковой Т.А., а также доводы защитников Долженковой Т.А. о том, что на момент проверки проектную документацию Долженкова Т.А. сдала на экспертизу, испытания бетона были проведены, но заключение эксперта Долженковой Т.А. получено не было, т.е. Долженкова Т.А. предпринимала определенные меры по устранению нарушений указанных в предписание.
На основании ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Долженкову <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1500 ( одна тысяча пятьсот) рублей.
Разъяснить, что штраф в течение 60 дней после вступления постановления в
законную силу должен быть перечислен: наименование получателя штрафа - Управление федерального казначейства по Курской области; наименование администратора – Государственная инспекция строительного надзора Курской области; ИНН 4629053332, КПП 463201001, расчетный счет №40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Бака России по Курской области г. Курск, БИК 043807001, код БК 83411690040040000140. вид штрафа – административный штраф, ОКАТО 38401000000.
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней после вступления постановления в законную силу судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 10 дней с момента получения или вручения копии.
Судья: подпись Е.Ю. Скрипкина