Дело № 5-896/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 июня 2021 года п.Емельяново
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Сарайчикова И.В., проверив материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Романова ФИО3,
установил:
Определением мирового судьи судебного участка № в <адрес> передан по подведомственности материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1.
Изучив поступивший материал, полагаю направить его для рассмотрения по подведомственности мировому судье, по следующим основаниям.
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, разрешается, в том числе, вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол и другие материалы поступили на рассмотрение.
Согласно ч.1, ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.1.2 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В силу ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе, в области дорожного движения и на транспорте, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Как разъяснено в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как усматривается из материалов дела, определением от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении, имевшем место ДД.ММ.ГГГГ, и принято решение о проведении административного расследования.
С момента вынесения указанного определения до составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении были получены только результаты медицинского освидетельствования, которое было проведено, с учетом получения результатов химико-токсикологического исследования, ДД.ММ.ГГГГ.
Проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения, предусмотрено Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от 26.06.2008г.. Химико-токсилогическое исследование проводилось в рамках медицинского освидетельствования, и само по себе не свидетельствует о том, что по делу проводилось административное расследование.
Таким образом, фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств сотрудниками ГИБДД не выполнялись. Вынесение определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.
При таких обстоятельствах, протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, и приложенные материалы в отношении ФИО1 на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежат передаче на рассмотрение мировому судье.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.4, 29.5 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Романова ФИО4 - направить по подведомственности мировому судье судебного участка № в <адрес>.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Судья И.В. Сарайчикова