Дело № 12-42/2020
РЕШЕНИЕ
28 мая 2020 года г.Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Соловьева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищник», ОГРН 1142450000978, ИНН/КПП 2450031010/245001001, расположенного по адресу: <адрес>,
по жалобам директора общества с ограниченной ответственностью «Жилищник» Казаковой Т.Д., защитника Алейникова В.Е. на постановление мирового судьи судебного участка №39 от 06 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №39 в г.Канске Красноярского края от 06 декабря 2019 года, общество с ограниченной ответственностью «Жилищник» (далее - ООО «Жилищник») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что, как указано в постановлении, 04.10.2019г. с 14 часов до 15 часов в ходе проведения внеплановой проверки на основании приказа заместителя руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края №1111-лп от 13.08.2019г. о проведении внеплановой выездной проверки на объекте жилищного фонда многоквартирного дома по адресу: <адрес>, установлено, что в срок до 06 сентября 2019 года, не выполнило предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор и жилищный контроль №729-ж от 18.04.2019г., не устранило нарушения – п.2 – неисправности отмостки указанного многоквартирного дома, выраженные наличием просадок, щелей и трещин по всему периметру многоквартирного дома, чем нарушен п.4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170 (далее - Правила №170), п.10 и п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 (далее – Правила №491), п.п. «а,б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ №1110 от 28.10.2014г. (далее – Положение №1110); п.4 – при осмотре подъездных помещений указанного многоквартирного дома выявлены трещины и отслоения штукатурно-окрасочного слоя стен, чем нарушен п.3.2.8 Правил №170, п.10 и п.11 Правил №491, п.п. «а, б» п.3 Положения №1110.Управлением указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «Жилищник» на основании договора управления №11 от 01.06.2015г., в соответствии с п.4.1.1 которого оно обязано осуществлять управлением многоквартирным домом в соответствии с действующим законодательством.
Не согласившись с принятым решением, директор общества с ограниченной ответственностью «Жилищник» Казакова Т.Д. подала жалобу, в которой с постановлением не согласна в связи с допущением мировым судьей грубых нарушений норм процессуального права, выраженных в допуске в качестве представителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края лиц, не подтвердивших свои полномочия и трудовые отношения, а также в необоснованном предоставлении перерывов в целях восполнения допущенных нарушений при подготовке административного материала со стороны службы, составившей протокол об административном правонарушении, а также обеспечения явки в судебное заседание представителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
Не согласившись с принятым решением, защитник общества с ограниченной ответственностью «Жилищник» Алейников В.Е. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ООО «Жилищник» состава административного правонарушения, поскольку отмостка, как указывалось многократно директором ООО «Жилищник» в судебных заседаниях не входит в перечень имущества, установленный п.2 Правил №491, а положения п.4.1.7 Правил №170 лишь устанавливают технический регламент при устранении просадок, щелей и трещин, образовавшихся в отмостках и тротуарах применительно к работам, проводимым при подготовке жилых домов к эксплуатации в весенне-летний период (п.6 раздела «б» приложения №4 Правил №170), директором ООО «Жилищник» также указывалось на локальный характер работ, регламентированных п.4.1.7 Правил №170, тогда как отмостка возле указанного многоквартирного дома полностью исчерпала свои физико-механические свойства и требует полной замены вокруг всего жилого дома в рамках благоустройства, о чем собственниками помещений многоквартирного дома принято решение, изложенное в протоколе №15 общего собрания собственников многоквартирного дома от 23.12.2017г., а также ими определен внешний источник финансирования этих работ, не связанный с оплачиваемой жилищной услугой и услугой содержания многоквартирного дома, что было подтверждено документально в судебном заседании. Возникшие сомнения мировым судьей не устранены, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, трактуются в пользу этого лица. Поскольку законность предписания мировым судьей не проверена, указанная позиция ООО «Жилищник» объективными доказательствами службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края не опровергнута, сделать безусловный вывод о виновности ООО «Жилищник» в совершении данного административного правонарушения невозможно. Кроме того, не является законным привлечение ООО «Жилищник» к административной ответственности за неисполнение п.4 предписания, согласно которого от ООО «Жилищник» требовалось в срок до 06.09.2019г. устранить трещины и отслоения штукатурно-окрасочного слоя стен, чем нарушен п.3.2.8 Правил №170, п.п. 10 и 11 Правил №491, пп. «а,б» п.3 Положения №1110, к тому же многоквартирный дом по адресу: <адрес>, находится в управлении ООО «Жилищник» с 01.06.2015г., пятилетний срок проведения отделочных работ в подъездных помещениях, при отсутствии данного требования в годовом плане работ, установленного собственниками многоквартирного дома, установлен до 01.06.2020г. включительно, который на момент выдачи предписания и составления протокола об административном правонарушений для ООО «Жилищник» не истек, следовательно отсутствует законность требований государственного надзорного органа относительно п.4 предписания №729-ж от 18.04.2019г.
В судебное заседании директор ООО «Жилищник» Казакова Т.Д. не явилась, просила рассмотреть в ее отсутствие.
В судебном заседании защитник ООО «Жилищник» Алейников В.Е. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснил, что полученное предписание Казаковой Т.Д. не обжаловалось, несмотря на то, что указанные в предписании сроки (по штукатурно-молярным работам) и необходимость выполнения работ (в частности по отмосткам) не являются законными.
В судебное заседание представитель службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств не представил, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя последнего. От представителя службы надзора и жилищного контроля Красноярского края поступил отзыв в котором указано, что управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации № 170 от 27.09.2003 года просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком. Работы по ремонту и восстановлению отмосток являются планово-предупредительными. Относятся к текущему ремонту и производятся управляющей организацией.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 ст.19.5 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п.51 ч.1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04 мая 2011 года №99-ФЗ, предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04 мая 2011 года №99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частью 4.1 настоящей статьи указанного закона.
В соответствии с частью 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014г. №1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч.3.1 ст.45 Жилищного кодекса РФ; г) соблюдение требований, предусмотренных ч.7 ст.162 Жилищного кодекса РФ, ч.6 ст.198 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч.1.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Как правильно установлено мировым судьей при рассмотрении настоящего дела, ООО «Жилищник» не выполнило предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный жилищный надзор №729-ж от 18.04.2019г., а именно п.2 не устранило нарушение – неисправности отмостки многоквартирного дома по адресу: <адрес>, выраженные наличием просадок, щелей и трещин по всему периметру многоквартирного дома, п.4 рассматриваемого предписания обоснованно признан мировым судьей незаконным в виду того, что согласно приложения №1 к договору №11 управления многоквартирным домом от 01.06.2015 года, внутренняя отделка в подъездах проводится один раз в пять лет, данный срок истекает 01.06.2020г. Указанные нарушения были выявлены 04.10.2019г. с 14 часов до 15 часов в ходе проведения внеплановой проверки, на основании приказа заместителя руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края №1111-лп от 13.08.2019г., по адресу: <адрес>, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, а именно в части неисполнения п.2 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный жилищный надзор №729-ж от 18.04.2019г.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 10.10.2019г., сведениями о направлении уведомления о проверке №1111-лп и приказа №1111-лп «ЖилищникКанск», копией приказа зам.руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 13.08.2019г. №1111-лп, копией приказа от 25.09.2019г. №1396-лп о внесении изменений в приказ от 13.08.2019г. №1111-лп, актом проверки №1111-лп от 04.10.2019г., копией предписания №1111-лп от 04.10.2019г. об устранении выявленных нарушений, в срок до 04.12.2019г., копией уведомления №1111-лп о проведении проверки от 03.10.2019г., копией приказа зам.руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 03.04.2019г. №729-ж, копией предписания №729-ж от 18.04.2019г. об устранении выявленных нарушений, п.1 в срок до 26.07.2019г., п.3 в срок до 10.06.2019г., п.2, п.4 в срок до 06.09.2019г., копией лицензии №261 от 22.04.2015г., предоставленной ООО «Жилищник» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Жилищник», копией договора №11 управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, от 01.06.2015г. в приложением №1.
В ходе проверки выявлено, что в нарушение п.4.1.7 Правил №170, п.10 и п.11 Правила №491, п.п. «а,б» п.3 Положение №1110 имеются неисправности отмостки многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, выраженные наличием просадок, щелей и трещин по всему периметру многоквартирного дома, что является нарушением лицензионных требований, при этом, указанный многоквартирный дом находится в управлении по договору у ООО «Жилищник».
Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от №1111-лп от 04.10.2019г.
Законность выданного должностным лицом службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края предписания №729-ж от 18.04.2019г. при соблюдении предусмотренной законом процедуры проведения проверки, обоснованность требований, выполнение которых подлежало безусловному исполнению, факт получения предписания юридическим лицом мировым судьей установлены.
Доводы защитника Алейникова В.Е. о том, что отмостка не входит в перечень имущества, установленный п.2 Правил №491, а положения п.4.1.7 Правил №170 лишь устанавливают технический регламент при устранении просадок, щелей и трещин, образовавшихся в отмостках и тротуарах применительно к работам, проводимым при подготовке жилых домов к эксплуатации в весенне-летний период, суд считает несостоятельными ввиду того, что приложением №4 Правил №170 утвержден рекомендуемый перечень работ по содержания жилых домов, в соответствии с которым к работам, выполняемым при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период, относится ремонт просевших отмосток, а приложением №7 этих же Правил утвержден перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в соответствии с которым к работам по текущему ремонту фундамента относится устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы, опровергаются тем. что данные отмиостки имели место быть и часть отмостков 2 и 3 подъездом <адрес> восстанавливались в 2017 году. Предписание стройнадзора ООО «Жилищник» в части работ по отмосткам не обжаловались юридическим лицом, поэтому мировой судья верно пришел к выводу о законности вынесенного в адрес ООО «Жилищник» п.2 предписания №729-ж от 18.04.2019г., отнеся данные работы к текущему ремонту с возложением обязанности по их выполнению на ООО «Жилищник».
Доводы директора ООО «Жилищник» Казаковой Т.Д. о том, что мировым судьей допущены грубые нарушения норм процессуального права, выразившиеся в допуске в качестве представителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края лиц, не подтвердивших свои полномочия и трудовые отношения, а также в необоснованном предоставлении перерывов, суд также признает несостоятельными, поскольку в судебном заседании от 05.12.2019г. в качестве представителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края принимала участие государственный инспектор по восточной группе районов Суянко О.С. – лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Жилищник», полномочия которой подтверждены имеющейся в материалах дела копией служебного удостоверения, для вызова и допроса которой мировым судьей был обоснованно объявлен перерыв, судебное заседание 05.12.2019г. было отложено на 06.12.2019г. также обоснованно в связи с необходимостью вызова представителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края лиц для допроса в качестве специалиста, полномочия которого в судебном заседании также подтверждены имеющейся в деле копией доверенности.
Доводы о том, что проводить штукатурно-малярные работы нецелесообразно, так как в подъезде будут производиться работы по замене электропроводки, не служит основанием к отмене постановления мирового судьи, или признания предписания незаконным в этой части, так как в момент внесения предписания с указанным нарушением Казакова была согласна, лишь утверждала, что это относится к капитальному ремонту и не является обязанностью управляющей организации. В судебном заседании установлено, что Казакова Т.Д.. как директор ООО «Жилищник» в Стройнадзор и жилищный контроль с ходатайством о переносе сроков штукатурно-малярных работ не обращалась.
Таким образом, совокупностью доказательств подтверждено, что ООО «Жилищник» не выполнило в установленный срок п.2 законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, и обоснованно привлечена к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ, что опровергает доводы защитника Алейникова В.Е. об отсутствии в действиях ООО «Жилищник» состава правонарушения.
Постановление вынесено на основании имеющихся в деле доказательств, полученных с соблюдением требований КоАП РФ, всем доказательствам дана надлежащая оценка, при этом оснований для признания их недопустимыми не имеется, поскольку они получены в соответствии с требованиями КоАП РФ и обоснованно использованы в качестве доказательств по данному делу.
При назначении наказания ООО «Жилищник» требования ст.4.1 КоАП РФ по настоящему делу мировым судьей соблюдены.
За совершенное правонарушение наказание ООО «Жилищник» назначено ниже минимального размера, предусмотренного санкцией ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, с учетом положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения, что полностью соответствует цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем оснований для снижения назначенного наказания не имеется.
Постановление вынесено мировым судьей с соблюдением требований КоАП РФ, оснований для отмены постановления в ходе рассмотрения жалобы не установлено, в связи с чем, данное постановление надлежит оставить без изменения.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №39 в г.Канске Красноярского края от 06 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищник» - оставить без изменения, а жалобы директора общества с ограниченной ответственностью «Жилищник» Казаковой Т.Д., защитника Алейникова В.Е. – без удовлетворения.
Решение подлежит обжалованию в порядке ст.ст.30.12.-30.14 КоАП РФ.
Судья Е.А. Соловьева