Дело № 5-232/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов
С. Долгодеревенское 19 июня 2020 года
Судья Сосновского районного суда Челябинской области Боднарь Е.В., рассмотрев в помещении Сосновского районного суда Челябинской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Горшкова А.О., ДАТА рождения, гражданина РФ, не работающего, не женатого, не имеющего иждивенцев, зарегистрированного и проживающего по АДРЕС, проживающего по АДРЕС
установил:
ДАТА в Сосновский районный суд Челябинской области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Горшкова А.О., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из представленных документов, при производстве по делу об административном правонарушении была допущена неполнота, препятствующая рассмотрению дела по существу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ объективную сторону состава административного правонарушения составляет невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Вместе с тем событие вмененного Горшкову А.О. административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.
Так, распоряжением Правительства Челябинской области от ДАТА №-рп (в ред. Распоряжения Правительства Челябинской области от ДАТА N 212-рп) в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьями 6 и 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.
Согласно протоколу от ДАТА, составленному участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН РП ОП «Полетаевский» ОМВД России по Сосновскому району Челябинской области Г.А.Е. в отношении Горшкова А.О., последний ДАТА в 18 часов 00 минут находился по АДРЕС (магазин, далее неразборчиво) без маски, тем самым нарушив масочный режим, введенный ДАТА по Челябинской области, а также не выполнил определенные распоряжениями Правительства Челябинской области № 146-рп от 18.03.2020 г., № 167-рп от 27.03.2020 г. и № 177-рп от 31.03.2020 г. правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Челябинской области, в которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. При этом нахождение Горшкова А.О. в указанном месте не связано с обращением его за медицинской помощью или иной угрозы его жизни и здоровью, его следованию к месту работы или деятельности, с выносом отходов.
В данном случае в протоколе от ДАТА должностным лицом не указано какое именно правило поведения нарушено при том что упомянутые в протоколе распоряжения Правительства Челябинской области №-рп от ДАТА, №-рп от ДАТА и №-рп от ДАТА содержат обширный перечень правил поведения, в том числе для граждан, как рекомендательного, так и обязательного характера.
Кроме того, не указана норма права, которая предусматривает обязательное ношение маски.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку такие обстоятельства установлены при подготовке к рассмотрению дела, то материалы дела подлежат возвращению уполномоченному должностному лицу для устранения допущенных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
определил :
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░