Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1304/2021 ~ М-1133/2021 от 19.05.2021

Дело (УИД) ...RS0...-43

Производство ...а-1304

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июня 2021 г.

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области

в составе:

председательствующего судьи Захаревской М.Г.

при секретаре Мальгиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Ишелевой В.Е., административного истца – представителя отдела полиции № 23 УМВД России по г. Тольятти Колгановой В.Н. (доверенность б/н от ... в деле)

административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 23 УМВД России по г. Тольятти об установлении административного надзора в отношении Михайлов А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Михайлов А.В. осужден приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 18.10.2013 г. по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 19.01.2018 г. в отношении Михайлова А.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими ограничениями: ограничить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже одного раза в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации.

05.08.2019 г. решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области установлены дополнительные ограничения.

Срок административного надзора был закончен 30.01.2021 г.

Истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и общественной нравственности, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений. При этом, указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения в силу разъяснений, данных в пункте 30 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Михайлов А.В. совершил два административных правонарушения, и они не были учтены в период административного надзора, а именно:

11.07.2020 г. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (отсутствовал по месту жительства в период временных ограничений), назначено наказание в виде ареста 10 суток;

16.11.2020 г. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ (употребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача), назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей;

26.04.2021 г. вынесено постановление по факту отсутствия средств индивидуальной защиты органов дыхания, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вынесено предупреждение.

В настоящее время состоит на учете как лицо ранее судимое, судимость погашается 17.10.2024 г.

Ссылаясь на то, что Михайлов А.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, административный истец просил установить административный надзор Михайлову А.В. на 1 год, со следующими ограничениями: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.

Административный истец – представитель отдела полиции Колагнова В.Н. в судебном заседании поддержала административный иск и просила суд его удовлетворить.

Административный ответчик Михайлов А.В. в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом, представил заявление, в котором административные исковые требования признал, просил рассмотреть дело без его участия.

Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Ишелевой В.Е. полагала заявление подлежащим удовлетворению частично.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявление ОП № 23 У МВД России по г. Тольятти, обоснованным и подлежащим удовлетворению частично.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии со ст. 7 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).

Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

Установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Данные разъяснения даны и в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).

При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

Из материалов дела следует, что Михайлов А.В. осужден приговором Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 18.10.2013 г. по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 19.01.2018 г. в отношении Михайлова А.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими ограничениями: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц в установленные этим органом дни; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.

Срок административного надзора был закончен 30.01.2021 г.

Михайлов А.В. совершил несколько административных правонарушений, и они не были учтены в период административного надзора, а именно:

11.07.2020 г. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (отсутствовал по месту жительства в период временных ограничений), назначено наказание в виде ареста 10 суток;

16.11.2020 г. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ (употребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача), назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей;

26.04.2021 г. вынесено постановление по факту отсутствия средств индивидуальной защиты органов дыхания, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вынесено предупреждение.

В настоящее время состоит на учете как лицо ранее судимое, судимость погашается ...

Судом установлены основания для повторного установления административного надзора в отношении Михайлова А.В. и административных ограничений.

При установлении административного надзора и административных ограничений Михайлову А.В. суд учитывает, что Михайлов А.В. неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ по факту отсутствия по месту жительства в период временных ограничений; ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ по факту употребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача; по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по факту отсутствия средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Из характеристики УУП ОП № 23 У МВД России по г. Тольятти видно, что Михайлов А.В. проживает по адресу: ...., состоит на учете в ОП № 23 У МВД России по г. Тольятти как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, ранее судим по ч. 2 ст. 228 УК РФ. Жалобы от соседей не поступали, проживает с мамой ФИО8 Не имеет постоянного источника дохода. В течение года привлекался к административной ответственности. Имеет хронические заболевания ВИЧ, туберкулез, гепатит.

Учитывая изложенное, а также то, что административный ответчик в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и общественной нравственности, суд считает, что для контроля за поведением Михайлова А.В. последнему следует повторно установить административный надзор, со следующими ограничениями: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.

Возложение в связи с этим на Михайлова А.В. указанных ограничений по убеждению суда будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Примененные административные ограничения соответствует данным о личности Михайлова А.В., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора.

Вместе с тем, нельзя согласиться с тем, что Михайлов А.В. не имеет право посещать абсолютно все массовые мероприятия, независимо от их программы, направленности, тематики, поскольку право поднадзорного на отдых, на участие в общественной жизни по месту жительства, было бы несоразмерно ограничено.

Требование об установлении запрета посещать массовые мероприятия носят неопределенный характер, в связи с чем суд приходит к выводу о неприменении указанного ограничения к административному ответчику.

В силу ст. 5 Закона «Об административном надзоре…» административный надзор устанавливается на определенный срок, но не выше срока, установленного законодательством для погашения судимости, т.е. связан лишь с категорией совершенных преступлений, которые определены в ст. 15 УК РФ; на основании заявления органа внутренних дел ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения могут быть дополнены в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений.

Выбранные административные ограничения не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступления, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Установленные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи, воспитание детей.

Доказательств того, что установленные судом ограничения каким-либо образом негативно сказываются на социализации административного ответчика, в деле не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника отдела полиции № 23 У МВД России по г. Тольятти – удовлетворить частично.

Установить в отношении Михайлов А.В., ... года рождения, уроженца ...., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...., административный надзор сроком на 1 год.

Обязать Михайлов А.В. в течение срока административного надзора являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц в установленные этим органом дни; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.

Разъяснить Михайлов А.В., что самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Исчислять срок административного надзора со дня постановки Михайлов А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья М.Г. Захаревская

Мотивированная часть решения изготовлена 11.06.2021 г. в единственном экземпляре и является подлинником.

Судья М.Г. Захаревская

2а-1304/2021 ~ М-1133/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП № 23 (Комсомольский район) У МВД России по г. Тольятти
Прокурор Комсомольского района г. Тольятти
Ответчики
Михайлов А.В.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Захаревская М. Г.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2021Судебное заседание
19.05.2021Регистрация административного искового заявления
19.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2021Дело оформлено
02.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее