Дело № 5-1065/20201
УИД 13RS0023-01-2021-003116-54
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Саранск 09 августа 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Догорова Е. Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Аверьянова Г.Г. <данные изъяты>
установил:
в отношении Аверьянова Г.Г. старшим УУП № 3 УМВД России по го. Саранск майором полиции Сульдиным С.И. составлен административный протокол об административном правонарушении № 048958 от 02 июля 2021 года по статье 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому 02 июля 2021 года в 14 час. 30 мин. Аверьянов Г.Г. находился в помещении УПП № 7, расположенном по адресу: г. Саранск, ул. Р. Люксембург, д. 24 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски либо иной аналогичной ей по защитным свойствам маске или респиратора) и средств защиты рук.
В судебное заседание Аверьянов Г.Г. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Диспозиция части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Данные Правила предусматривают, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1 Правил); при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации - выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 вышеприведенного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, пункту «а, у, ф» ст. 11 указанного Федерального закона).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации в Республике Мордовия Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ (с учетом последующих изменений на момент совершения правонарушения) на территории Республики Мордовия введён режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19).
Из представленных материалов следует, что Аверьянову Г.Г. вменяется совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении № 048958 от 02 июля 2021 года следует, что 02 июля 2021 года в 14 час. 30 мин. Аверьянов Г.Г. находился в помещении УПП № 7, расположенном по адресу: г. Саранск, ул. Р. Люксембург, д. 24 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски либо иной аналогичной ей по защитным свойствам маске или респиратора и средств защиты рук.
При составлении указанного протокола указывается на нарушение Аверьяновым Г.Г. Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных подпунктом 9 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ.
Вместе с тем, в Указе Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 №78-УГ (в редакции от 25 июня 2021 года, действовавшей на момент рассматриваемых событий) указанный подпункт 9 части 3 не предусмотрен.
Наличие в описании фабулы административного правонарушения указанных обстоятельств, препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении, поскольку в полномочия судьи не входит вменение лицу, привлекаемому к административной ответственности, конкретных признаков административного правонарушения.
Обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями части 1 статьи 26.1 КоАП Российской Федерации, является событие административного правонарушения, то есть место, дата и время совершения правонарушения, а также норма закона, которая была нарушена лицом, привлекаемым к ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП Российской Федерации, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В нарушение вышеуказанных требований закона, в протоколе об административном правонарушении неверно указан пункт указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ, нарушение которого вменяется Аверьянову Г.Г.
Вышеперечисленные недостатки протокола об административном правонарушении не могут быть устранены судом в ходе рассмотрения административного дела.
В связи с вышеизложенными, суд делает вывод, что в данном случае отсутствует состав вмененного административного правонарушения, и производство по делу подлежит прекращению по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
На основании изложенного, руководствуясь частью первой статьи 20.6.1, статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аверьянова Г.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, прекратить по пункту 2 части 1 статьи 24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Е.Ю. Догорова