Дело № 2-3653/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2014 года.
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего федерального судьи Ефимова В.И.,
при секретаре Федосовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лаврентьева С. В. на действия ОУФМС,
Установил:
Лаврентьев С.В. обратился в суд с данным заявлением. В обоснование заявления указал, что при обращении в ОУФМС о регистрации по адресу: <адрес>, получил ответ, из которого усматривается, что он должен сдать все необходимые документы через управляющую компанию. Считает данный ответ отказом в регистрации, поскольку все необходимые документы были им сданы в ТП № 5 г. Черноголовка и со слов начальника ТП № 5 переданы в УФМС России по Московской области. Просит суд признать незаконным отказ органа регистрационного учета в регистрации его по месту пребывания по адресу: <адрес> обязать орган регистрационного учета территориального подразделения № 5 УФМС России по Московской области в г. Черноголовка зарегистрировать его по месту пребывания по адресу: <адрес>.
В судебном заседании заявитель просил жалобу удовлетворить.
Заинтересованное лицо - территориальное подразделение № 5 УФМС России по Московской области в г. Черноголовка своего представителя в суд не направило, извещено.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Так, согласно ст. 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», при регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Закона, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Согласно ст. 5 Закона, орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина Российской Федерации по месту пребывания не позднее трех рабочих дней со дня получения им от гражданина или от лица, ответственного за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме и иных документов, необходимых для такой регистрации, и не позднее восьми рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и иных документов, необходимых для такой регистрации, в форме электронных документов.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что заявитель является военнослужащим и проходит службу в ВС РФ. При обращении заявителя в территориальное подразделение № 5 УФМС России по Московской области в г. Черноголовка о регистрации по адресу: <адрес>, с предоставлением необходимых документов, им был получен ответ, из которого следует, что при предоставлении в орган регистрационного учета должностными лицами, ответственными за регистрацию документов, отвечающих требованиям действующего законодательства, постановка на регистрационный учет по месту пребывания будет произведена в установленном законом порядке (л.д. <данные изъяты>).
Суд считает данный ответ необоснованным, поскольку, как усматривается из заявления, заявителем были переданы все необходимые документы, а также получено разрешение на регистрацию от должностного лица, управомоченного на принятие соответствующего решения (л.д. <данные изъяты>), что являлось основанием для регистрации его по месту пребывания.
Доказательств, что заявителем не были предоставлены соответствующие документы, заинтересованным лицом, обязанным доказать данные обстоятельства, не представлено.
При таких обстоятельствах, суд расценивает ответ заявителю как отказ в регистрации по месту пребывания, который не соответствует закону.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Решил:
Признать заявление обоснованным.
Признать незаконным отказ органа регистрационного учета в регистрации Лаврентьева С. В. по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Обязать орган регистрационного учета территориального подразделения № 5 УФМС России по Московской области в г. Черноголовка зарегистрировать Лаврентьева С. В. по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Ногинский городской суд.
Председательствующий
Федеральный судья В.И. Ефимов