АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-33216/2010-11/914-70АП
20 декабря 2010 г.
Резолютивная часть объявлена 15.12.2010 г. Полный текст решения изготовлен 20.12.2010 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи А.В. Лесных, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Листаровой А.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного строительного надзора Краснодарского края, г. Краснодар к главе крестьянского хозяйства «Поиск», индивидуальному предпринимателю Маркову Николаю Васильевичу, п. Кубанский Новопокровского района
о привлечении его к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5. КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Федькина П.М. - представитель по доверенности № 69-15904/09-01 от 31.12.09,
от заинтересованного лица: Марков Н.В. - личность установлена по паспорту.
Управление государственного строительного надзора Краснодарского края, (далее - заявитель, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности главы крестьянского хозяйства «Поиск, » индивидуального предпринимателя Маркова Н.В. (далее - предприниматель) по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, поддержал доводы, изложенные в заявлении, аргументируя их тем, что предпринимателем осуществляется строительство объекта капитального строительства «АГЗС», расположенном по адресу: автодорога Сальск-Тихорецк км. 49+410 справа п. Кубанский Новопокровского района, осуществляется, с нарушениями норм градостроительного законодательства Российской Федерации. Выданное предпринимателю предписание от 02.06.09 № 36-8-П-13-КМ об устранении нарушений законодательства, предпринимателем не выполнено.
ИП Марков Н.В. требования заявителя признал, о чем имеется его подпись в протоколе судебного заседания от 14.12.2010 г., представил договор аренды земельного участка от 5 сентября 2009 года № 2200001248.
Суд, выслушав представителя заявителя и предпринимателя, исследовав материалы дела, изучив все представленные документальные доказательства и оценив их в совокупности, в порядке статей 67, 68, 71 АПК РФ, пришел выводу об обоснованности заявленных требований по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, административным органом в ходе осуществления мероприятий по государственному строительному надзору на объекте капитального строительства «АГЗС», расположенном по адресу: автодорога Сальск-Тихорецк км. 49+410 справа п. Кубанский Новопокровского района, было выявлено, что ИП Марковым Н.В., осуществляется строительство указанного объекта капитального строительства с нарушениями требований действующего градостроительного законодательства Российской Федерации, а именно.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. Фактически главой крестьянского хозяйства «Поиск», ИП Марковым Н.В. не представлено разрешение на строительство объекта капитального строительства «АГЗС», расположенного на автодороге Сальск-Тихорецк км. 49+410 справа п. Кубанский Новопокровского района.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство объекта в соответствии с проектной документацией, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации.
В соответствии с п. 3 РД-11-02-2006 «Требование к составу и Порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.
Фактически не представлена исполнительная документация в полном объеме: исполнительные геодезические схемы, результаты лабораторных испытаний на бетон, документы, подтверждающие качество применяемых строительных материалов, акты освидетельствования скрытых работ.
Согласно требованиям ч. 3 РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» общий журнал работ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее - общий журнал работ), является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре.
Специальные журналы работ, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее - специальные журналы работ), являются документами, отражающими выполнение отдельных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Фактически не представлен общий и специальные журналы работ.
Согласно требованиям пункта 1.5 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» данные о производстве строительно-монтажных работ следует ежедневно вносить в журналы работ по монтажу строительных конструкций, сварочных работ, антикоррозионной защиты сварных соединений, замоноличивания монтажных стыков и узлов, выполнения монтажных соединений на болтах с контролируемым натяжением, а также фиксировать по ходу монтажа конструкций их положение на геодезических исполнительных схемах.
Фактически не представлены журналы сварочных работ, антикоррозионной защиты сварных соединений, геодезические исполнительные схемы.
В период с 18 августа по 1 октября 2010 г. на объекте капитального строительства выполнялись работы по устройству молниеприемников и маслоуловителя, изоляция емкости.
В ходе проверки составлен акт проверки от 09.07.10 № 46-129-П-104-АИ, на основании которого обществу выдано предписание от 02.06.09 № 36-8-П-13-КМ со сроком исполнения до 20.07.09, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
На основании письма главы крестьянского хозяйства «Поиск», ИП Маркова Н.В. от 13 августа 2010 года срок исполнения предписания от 2 июня 2009 года № 36-8-П-13-КМ продлен письмом управления от 19 августа 2010 № 69-9579/10-01 до 1 октября 2010 года.
Административным органом в ходе проведенной 06.10.10 проверки на предмет выполнения Предписания от 02.06.09 № 36-8-П-13-КМ и соблюдения организационно-правового порядка и качества строительства на объекте капитального строительства было установлено, что Предписание административного органа от 02.06.09 № 36-8-П-13-КМ в срок до 01.10.10 не исполнено - предпринимателем не устранены нарушения обязательных для исполнения требований нормативных документов и градостроительного законодательства Российской Федерации в области строительства.
По результатам проверки составлен акт проверки от 06.10.10 № 36-8-П-57-КМ и протокол об административном правонарушении от 06.10.10 № 36-8-П-20-КМ.
Административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
При принятии решения суд руководствуется следующим.
В силу п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В силу ч. 6 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 58 Градостроительного кодекса РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из материалов дела, предприниматель является застройщиком объекта капитального строительства «АГЗС», расположенном по адресу: автодорога Сальск-Тихорецк км. 49+410 справа п. Кубанский Новопокровского района.
В ходе проверки составлен акт проверки от 06.10.10 № 36-8-П-57-КМ и протокол об административном правонарушении от 06.10.10 № 36-8-П-20-КМ по факту не исполнения обществом Предписания административного органа от 02.06.09 № 36-8-П-13-КМ в срок до 01.10.10, которым зафиксированы, выявленные в ходе проверки и указанные выше нарушения действующего градостроительного законодательства Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, судом установлено и материалами дела, подтверждается, наличие в действиях предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, и представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в ходе судебного заседания полностью признал событие и состав совершенного им правонарушения.
Процессуальных нарушений со стороны административного органа при составлении протокола об административном правонарушении в отношении предпринимателя, судом не выявлено.
Согласно п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу п. 2 ст. 206 АП КРФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд считает заявление административного органа о привлечении предпринимателя к административной ответственности обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 65, 167-170, 176, 206, 208 АПК РФ, статьями 19.5, 23.1 КоАП РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать главу крестьянского хозяйства, индивидуального предпринимателя Маркова Николая Васильевича, 04.11.1945 года рождения, урож. з/с Кубанский Новопокровского района Краснодарского края, проживающего по адресу: Краснодарский край, п. Кубанский Новопокровский район, ул. Школьная, 12, кв. 2; ИНН 2344004712, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и определить меру наказания в виде административного штрафа в сумме 5 000 рублей (реквизиты уплаты административного штрафа: код бюджетной классификации 835 1 16 90040 04 0000 140, получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление государственного строительного надзора Краснодарского края, ИНН/КПП 2308113667/230801001), р/с 40101810300000010013, в ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар, БИК 040349001; ОКАТО-03401000000).
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента его вынесения в пятнадцатый апелляционный суд.
Судья А.В. Лесных.