Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1044/2021 от 17.02.2021

Дело № 5-1044/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волжский Волгоградской области 17 февраля 2021года

    Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Н.Г. (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев в помещении Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: дело об административном правонарушении, поступившее в суд 17 февраля 2021 года, в отношении:

АБДУЛГАЛИМОВА К.А., родившегося <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности в 2020-2021 гг. неоднократно за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Абдулгалимов К.А. в срок до <...> минут 08 февраля 2021 года по месту своего жительства по адресу: <адрес>, не выполнил законное требование сотрудника полиции от 28 января 2021 года об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения - не удалил покрытие, нанесенное на передние стекла транспортного средства «Лада Приора» государственный регистрационный знак №..., ограничивающее обзорность с места водителя, среднее значение светопропускаемости которых составляет 3,4%, и продолжил эксплуатировать транспортное средство, что было выявлено сотрудниками ГИБДД 17 февраля 2021 года в <...> минут на <адрес>Н в городе Волжском Волгоградской области.

В силу ч. 1.2 ст. 29.5, ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 КоАП РФ, рассматривается судьей районного суда по месту выявления административного правонарушения по адресу: Волгоградская область, <адрес>, то есть судьей Волжского городского суда Волгоградской области.

Абдулгалимов К.А. при рассмотрении дела вину в совершении вмененного правонарушения признал, пояснив, что 28 января 2021 года он был привлечен к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ, поскольку покрытие с передних лобового и боковых стекол он на месте не устранил, инспектором ДПС вместе с копией этого постановления ему было выдано требование об устранении тонировки до <...> минут 08 февраля 2021 года, которое он не исполнил из-за собственной глупости, после чего 17 февраля 2021 года управлял находящимся в его собственности на основании заключенного в ноябре 2020 года договора купли-продажи автомобилем «Лада Приора» государственный регистрационный знак №..., с нанесенным на передние лобовое и боковые стекла тонированным покрытием – пленкой темного цвета, был остановлен инспекторами ДПС и вновь привлечен к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ. На передние лобовое и боковые стекла данного автомобиля была нанесена разная пленка, на боковых стеклах более темная – 4,3%, на лобовом – 14% согласно произведенным сотрудниками ГИБДД замерам. После составления протокола об административном правонарушении по настоящему делу пленку с передних стекол автомобиля удалил самостоятельно на месте оформления материала. Просит не наказывать его строго, учесть, его тяжелое материального положение, нахождение на иждивении двоих несовершеннолетних детей и беременной супруги.

Выслушав Абдулгалимова К.А., исследовав представленные материалы дела, опросив должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, считаю виновность Абдулгалимова К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, установленной.

Из материалов дела следует, что 28 января 2021 года в <...> минут Абдулгалимов К.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, а именно: в нарушение п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) и п. 4.3 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» управлял автомобилем «Лада Приора» государственный регистрационный знак №..., на передних лобовом и боковых стеклах которого было нанесено покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя, среднее значения светопропускаемости которых составило 3,4%, за что Абдулгалимов К.А. инспектором ДПС был привлечен к административной ответственности и ему было вручено требование об устранении в срок до <...> минут 08 февраля 2021 года обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

В срок до <...> минут 08 февраля 2021 года Абдулгалимов К.А. по месту своего жительства по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, поселок Звездный, улица Школьная, дом 20, не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения - не удалил покрытие с передних стекол автомобиля «Лада Приора» государственный регистрационный знак №... ограничивающее обзорность с места водителя, и продолжил управлять транспортным средством с нанесенным на передние лобовое и боковые стекла транспортного средства покрытием (пленкой темного цвета), ограничивающим обзорность с места водителя, среднее значение светопропускаемости которых составило лобового – 14%, боковых -4,3%, на улице Александрова, 68Н в городе Волжском Волгоградской области, что было выявлено в <...> минут 17 февраля 2021 года и явилось основанием для составления в отношении Абдулгалимова К.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 и п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Полиции предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы и т.д.

Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 года № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.

Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (пункт 8).

Для исполнения государственной функции обеспечения безопасности дорожного движения сотрудники органов внутренних дел обязаны в соответствии с пунктом 31 Административного регламента осуществлять надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.

Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Согласно п. 4.3 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Поэтому управление транспортным средством, передние лобовое и/или боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

С учетом этих обстоятельств и приведенных положений материального закона, считаю, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, устранить покрытие на передних (лобового/боковых) стеклах светопропускаемость которого не соответствует требованиям п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) и п. 4.3 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», были законными.

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Виновность Абдулгалимова К.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении серии №... от 17 февраля 2021 года, составленным инспектором ДПС ОРДПС ГИБДД УМВД России по городу Волжскому ФИО3; копией постановления от 28 января 2021 года о привлечении Абдулгалимова К.А. к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление 28 января 2021 года транспортным средством «Лада Приора» государственный регистрационный знак №... с нанесенным на передние стекла транспортного средства покрытием (пленкой), ограничивающим обзорность с места водителя, среднее значение светопропускаемости которого составило 3,4%, требованием от 28 января 2021 года об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, копией постановления от 17 февраля 2021 года о привлечении Абдулгалимова К.А. к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление 17 февраля 2021 года транспортным средством «Лада Приора» государственный регистрационный знак №... с нанесенным на передние стекла транспортного средства покрытием, ограничивающим обзорность с места водителя, среднее значение светопропускаемости которого составило на лобовом стекле -14%, боковом -4,3%, устраненным на месте; показаниями Абдулгалимова К.А. в ходе судебного разбирательства, подтвердившего факт получения им требования инспектора ДПС об устранении нарушений от 28 января 2021 года и управление 17 февраля 2021 года находящимся в его собственности автомобилем «Лада Приора» государственный регистрационный знак №..., на передние лобовое и боковые стекла которого нанесена пленка темного цвета, светопропускаемость которой не соответствует требованиям техрегламента, данная пленка была устранена им на месте после оформления настоящего материала; а также объяснениями инспектора ДПС ОРДПС ГИБДД УМВД России по городу Волжскому ФИО3., подтвердившего обстоятельства, изложенные им в протоколе об административном правонарушении в отношении Абдулгалимова К.А., и устранение последним тонированного покрытия с передних лобового и боковых стекол автомобиля после оформления протокола об административном правонарушении по настоящему делу.

Поскольку данных о какой-либо заинтересованности инспектора ДПС ОРДПС ГИБДД УМВД России по городу Волжскому ФИО3, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, его небеспристрастности к Абдулгалимову К.А. или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении и в судебном разбирательстве относительно события административного правонарушения, не имеется. Кроме того, указанные сотрудником ГИБДД обстоятельства допущенного Абдулгалимовым К.А. нарушения объективно подтверждаются письменными материалами дела. Ранее указанное должностное лицо знакомо с Абдулгалимовым К.А. не было, неприязненные и внеслужебные отношения между ними отсутствуют, данных о наличии у него заинтересованности в искажении действительных обстоятельств дела, либо в оговоре Абдулгалимова К.А. при рассмотрении дела не установлено.

Приведенные доказательства, оцениваемые в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждают виновность Абдулгалимова К.А. в совершении административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах деяние, совершенное Абдулгалимовым К.А., выразившееся в невыполнении законного требования сотрудника полиции, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, квалифицировать указанное деяние следует по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

При назначении наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности Абдулгалимова К.А., его тяжелое имущественное положение, на что он указывал в ходе рассмотрения дела, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей и беременной супруги, отношение виновного к совершенному правонарушению, смягчающее административную ответственность обстоятельство – признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность виновного обстоятельств, несмотря на неоднократное привлечение Абдулгалимова К.А. ранее к административной ответственности за нарушение ПДД РФ, в том числе по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить Абдулгалимову К.А. наказание в виде административного ареста в пределах санкции статьи, поскольку с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иного вида наказания не обеспечит реализации задач законодательства об административных правонарушениях. Срок наказания исчислять с момента рассмотрения дела.

Руководствуясь ст.ст. 19.3 ч. 1, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным АБДУЛГАЛИМОВА К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного ареста на срок 1 (одни) сутки, исчисляя срок с <...>.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись Н.Г. Винецкая

5-1044/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абдулгалимов Казимагомед Абдулгалимович
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Винецкая Наталья Георгиевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vol--vol.sudrf.ru
17.02.2021Передача дела судье
17.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2021Рассмотрение дела по существу
17.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее