Дело № 12-675/2020
73MS0006-01-2020-002984-06
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск 24 ноября 2020 г.
Судья Засвияжского районного суда г.Ульяновска Сошкина Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Постновой Ольги Юрьевны, действующей в интересах юридического лица – областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее по тексту – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»), на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г.Ульяновска от 01.10.2020 г., которым ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г.Ульяновска от 01.10.2020 г. ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа с применением положений части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 100000 рублей, за то, что указанным 12.07.2020 года юридическим лицом, ответственным за содержание автодорог «Труслейка – Тияпино-Чамзинка», «Базарный Сызган - Должниково» и «Инза – Оськино-Граница области» Ульяновской области, допущены несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившиеся в непринятии мер по безопасному для движения состоянию автодороги.
В нарушение п. 13 требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения», п. 4.5.1 и п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования» на участке автодороги «Труслейка – Тияпино-Чамзинка» с 9+137 по км 10+500 и с км 9+137 по км 10+635 допустило отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек), а также стационарного электрического освещения автодороги; на участке автодороги «Базарный Сызган-Должниково» с км 6+300 по км 8 допустило отсутствие стационарного электрического освещения автодороги; на участке автодороги «Инза-Оськино-Граница области» с км 4+800 по км 5+261 допустило отсутствие стационарного электрического освещения автодороги.
Несоблюдение приведенных требований создало угрозу безопасности дорожного движения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, защитник Постнова О.Ю. обжаловала его, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, указав на незаконность и необоснованность вынесенного судебного акта. В жалобе указывает на недостаточность финансирования дорожной отрасли, проведение работ по обустройству уличным освещением потенциально опасных участков автомобильных дорог, приведению пешеходных переходов требованиям новых национальных стандартов на плановой основе в рамках лимитов бюджетных средств.
В судебном заседании защитник ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Постнова О.Ю. участия не принимала, была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ наступает в случае несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I – III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.
Согласно п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более; на средних и больших мостах (путепроводах, эстакадах) в соответствии с таблицей 7, а также на всех мостах, путепроводах и эстакадах улиц; на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м; в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам; под путепроводами, на дорогах I - III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м; на пешеходных переходах в разных уровнях с проезжей частью; на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток; на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, на пешеходных переходах на проезжей части, велосипедных и велопешеходных дорожках; на кольцевых пересечениях в одном уровне и участках въездов на кольцо; - на подъездах к объектам дорожного и придорожного сервиса; на пунктах взимания платы за проезд на платных дорогах, где предусмотрена остановка транспортных средств, и на подъездах к ним; на пунктах транспортного, весового и габаритного контроля и на подъездах к ним, на постах санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, пограничной, таможенной и дорожно-патрульной служб.
Так, из обжалуемого постановления следует, что вина ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» доказана актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 12.07.2020 г. № 47, от 01.08.2020 года № 61и от 02.08.2020 года № 68, оформленными фототаблицами к ним; рапортом начальника ОГИБДД МО МВД России «Барышский» от 16.06.2020 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13.07.2020 года; проектами организации дорожного движения автомобильных дорог «Труслейка – Тияпино-Чамзинка» (№), «Базарный Сызган - Должниково» (№), «Инза – Оськино-Граница области» (№); протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо совершенного правонарушения, составленного уполномоченным должностным лицом.
Таким образом, мировым судьей было верно установлено, что требования, предъявляемые к содержанию автомобильной дороги юридическим лицом ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» были нарушены, что выразилось в отсутствии, в нарушение п. 13 требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения», п. 4.5.1 и п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования» на участке автодороги «Труслейка – Тияпино-Чамзинка» с 9+137 по км 10+500 и с км 9+137 по км 10+635; на участке автодороги «Базарный Сызган-Должниково»; на участке автодороги «Инза-Оськино-Граница области».
Указанные в обжалуемом постановлении нарушения были выявлены с соблюдением требований закона.
Пунктом 10 части 4 статьи 1 Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ, регулирующего отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.
В силу пункта 2 статьи 30 Закона о безопасности дорожного движения федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года №716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на органы внутренних дел для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 года №380 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Административный регламент).
Как следует из пункта 33.6 Административного регламента, исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, помимо организации плановых и внеплановых проверок, включает в себя такую административную процедуру как надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.
Пунктом 81 Административного регламента предусмотрено, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
В силу пункта 83 Административного регламента при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности, в том числе следующих транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог: наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения.
Согласно пунктам 17, 86, 87 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт. При выявлении нарушений обязательных требований безопасности по результатам исполнения государственной функции принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
Доводы защитника ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о том, что недостатки автомобильных дорог образовались в связи с недостаточностью бюджетного финансирования, суд считает несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы безусловно свидетельствовали об отсутствии у юридического лица возможности для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, материалы дела не содержат. Сама по себе недостаточность бюджетного финансирования в данном случае не является безусловным основанием для освобождения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» от ответственности.
Срок давности и порядок привлечения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» к административной ответственности не нарушены.
Наказание назначено в рамках санкции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ с применением положений части 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г.Ульяновска от 01.10.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 01 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» оставить без изменения, жалобу защитника ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Постновой О.Ю. – без удовлетворения.
Дальнейший пересмотр решения возможен в порядке, предусмотренном ст.30.13, 30.14 КоАП РФ непосредственно в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Г.А. Сошкина