Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Шадринский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Коуровой В.Е., при секретаре Петряковой Я.В.,
с участием помощника Шадринского межрайонного прокурора Погадаева С.А.,
истца Третьяковой Н.Ю.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления образования Администрации Шадринского района - Мишариной Н.В., действующей по доверенности от ... года №,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской области 02 декабря 2014 года гражданское дело по иску Шадринского межрайонного прокурора, предъявленного в интересах Третьяковой Н.Ю., к Администрации Шадринского района Курганской области и Правительству Курганской области о предоставлении жилья,
УСТАНОВИЛ:
Шадринский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Третьяковой Н.Ю. с исковыми требованиями к Администрации Шадринского района, Правительству Курганской области о возложении на Администрацию Шадринского района обязанности предоставить истцу по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение на территории Шадринского района Курганской области, площадью не менее 18 кв.м., соответствующее санитарно-эпидемиологическим требованиям, о возложении на Правительство Курганской области обязанности профинансировать предоставление указанного жилья.
В обоснование иска прокурор указал, что в Шадринскую межрайонную прокуратуру поступило обращение Третьяковой Н.Ю. о нарушении её жилищных прав.
В ходе проведения проверки было установлено, что Третьякова Н.Ю., родившаяся ... года, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что её мать Третьякова В.Я. умерла ... года, а отец Третьяков Ю.И. находится в местах лишения свободы.
По постановлению Администрации ... сельсовета Шадринского района от ... года № над Третьяковой Н.Ю. была учреждена опека, опекуном назначили "СТ"
... года Третьякова Н.Ю. окончила МКОУ «... основная общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области».
В настоящее время Третьякова Н.Ю. проживает по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., д. ..., кв...., собственником данного жилого помещения она не является, своего жилья в собственности не имеет. Договор социального найма жилого помещения с Третьяковой Н.Ю. не заключался. Жилое помещение за Третьяковой Н.Ю. ранее не закреплялось. Жилое помещение, расположенное по адресу: Курганская область, Шадринский район, д. ..., ул. ..., в котором Третьякова Н.Ю. имеет регистрацию по месту жительства, принадлежит на праве собственности бывшему опекуну "СТ"
Согласно постановлению Администрации Шадринского района от ... года № Третьякова Н.Ю. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в соответствии с постановлением Администрации Шадринского района от ... года № она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Шадринского района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», прокурор заявил вышеуказанные требования.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.
Истец Третьякова Н.Ю. в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований. Пояснила, что она относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей. Её отец Третьяков Ю.И. отбывает наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении, а мать Третьякова В.Я. умерла в ... году. В ... году она окончила ... основную общеобразовательную школу и в этом же году поступила на обучение в Шадринский ... колледж. Состоит на учете в Администрации Шадринского района, как нуждающаяся в жилом помещении, включена в список детей - сирот, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Шадринского района. Своего жилья не имеет, в настоящее время зарегистрирована по месту жительства по адресу: Курганская область, Шадринский район, д. ..., ул. ... у бывшего опекуна "СТ"., однако членом её семьи не является, совместное хозяйство с ней не ведет. Фактически с ... года временно проживает в общежитии колледжа по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., где имеет регистрацию по месту пребывания. ... года она обратилась с заявлением в Администрацию Шадринского района о предоставлении ей жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения на территории Шадринского района, но до настоящего времени жильё не предоставлено.
Представитель ответчика Администрации Шадринского района Курганской области в судебное заседание не явился, просили дело рассматривать в отсутствие их представителя. Представили письменный отзыв, в котором указали, что Администрация Шадринского района находит законными и обоснованными требования прокурора в части возложения обязанности на Правительство Курганской области профинансировать предоставление жилья Третьяковой Н.Ю., поскольку субвенция из областного бюджета по данному целевому направлению расходов не поступала в местный бюджет. В остальной части решение спора оставили на усмотрение суда.
Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, просили дело рассматривать в их отсутствие. Представили письменные возражения на иск, в которых указали, что государственные полномочия Курганской области по однократному предоставлению детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот жилых помещений специализированного жилого фонда переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области, необходимые для осуществления данных государственных полномочий субвенции предусмотрены в бюджете Курганской области на 2014 год. Полагают, что иск прокурора в части возложения на Правительство Курганской области обязанности профинансировать предоставление жилья истцу удовлетворению не подлежит, поскольку возникшие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов, относятся к бюджетным правоотношениям и регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации. В силу положений ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение переданных государственных полномочий по однократному предоставлению детям-сиротам жилых помещений осуществляется в рамках межбюджетных отношений, участие граждан в данных отношениях не предусмотрено законодательством. Указанные правоотношения находятся вне предмета данного спора и не могут влиять на право истца по предоставлению жилого помещения. На основании изложенного, считают, что Правительство Курганской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Финансового управления Курганской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, представили письменные возражения на иск, в которых указали, что требования прокурора являются необоснованными, поскольку с 01 января 2013 года в связи с внесением изменений в законодательные акты, у детей - сирот и лиц, относящихся к данной категории, отсутствует право на внеочередное предоставление жилого помещения. Для предоставления истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда, ему необходимо обратиться в установленном порядке в уполномоченные органы с заявлением на включение его в список. Полагает, что прокурором нормативно не обоснованы требования, адресованные к каждому из ответчиков. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам, определяются в соответствии с методикой расчета по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденной Законом Курганской области от 05 октября 2007 года № 288. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий. Суд общей юрисдикции не может решать вопросы, касающиеся бюджетных правоотношений, поэтому иск прокурора к Правительству Курганской области удовлетворению не подлежит.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Главного управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, просили дело рассматривать в отсутствие их представителя, возражений по заявленным требованиям не представили.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления образования Администрации Шадринского района Мишарина Н.В. суду пояснила, что Третьякова Н.Ю. имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, жильем не обеспечена, включена в список лиц, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Шадринского района. В связи с этим, иск прокурора находит законным и обоснованным. Также указала, что фонда специализированного жилья на территории Шадринского района нет, субвенции из областного бюджета на обеспечение жильем Третьяковой Н.Ю. до настоящего времени не поступили.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав письменные материалы, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что Третьякова Н.Ю., родившаяся ... года в д. ... Шадринского района Курганской области, имеет статус лица, на которое распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ), поскольку её мать Третьякова В.Я. умерла ... года, а отец Третьяков Ю.И. по приговору ... областного суда от ... года осужден к ... годам лишения свободы и отбывает наказание в исправительной колонии строгого режима, конец срока - ... года (копия свидетельства о рождении - л.д. ..., копия свидетельства о смерти - л.д. ..., копия приговора - л.д. ..., справка - л д ...).
Постановлением Администрации ... сельсовета Шадринского района от ... года № опекуном над несовершеннолетними племянниками Третьяковым И.Ю. и Третьяковой Н.Ю. назначили "СТ"., жилое помещение за Третьяковыми не закреплялось (л.д. ...).
В связи чем, по постановлению Администрации Шадринского района от ... года № Третьякова Н.Ю. поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения на территории Шадринского района (л.д. ...).
Третьякова Н.Ю. ... года окончила Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «... основная общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области», с ... года Третьякова Н.Ю. является студентом очной формы обучения Шадринского ... колледжа - филиала ФГОБУ ВПО «... ...», нормативный срок обучения ... года ... месяцев, на полном государственном обеспечении не состоит, на период обучения предоставлена комната в общежитии по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. ... (копия аттестата - л.д. ..., справка Шадринского финансово-экономического колледжа -л.д. ..., копия свидетельства ... о регистрации по месту пребывания - л.д. ...).
Постановлением Администрации Шадринского района от ... года № Третьякова Н.Ю. включена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Шадринского района (л.д. ...).
Третьякова Н.Ю. ... года обратилась к Главе Администрации Шадринского района с заявлением о предоставлении ей, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения на территории Шадринского района (л.д. ...).
С ... года Третьякова Н.Ю. зарегистрирована по месту жительства по адресу: Курганская область, Шадринский район, д. ..., ул. ..., собственником которого является её бывший опекун "СТ" (л.д. ..., справка -л.д. ..., договор, кадастровый паспорт, распоряжение - л.д. ...). Из показаний свидетеля "СТ" следует, что Третьякова Н.Ю. не является членом её семьи, совместного хозяйства с ней не ведет, в настоящее время на период обучения проживает в общежитии.
Из справок Администрации ... сельсовета Шадринского района от ... года № и от ... года № следует, что Третьякова Н.Ю. на территории ... сельсовета в приватизации жилья не участвовала и закрепленного жилья не имеет, право на жилое помещение по договору социального найма у неё отсутствует (л.д. ...). Из справки жилищного отдела КУМИ Администрации города Шадринска от ... года № следует, что Администрацией города Шадринска жилое помещение по договору социального найма Третьяковой Н.Ю. не предоставлялось (л.д. ...). Согласно справки № от ... года Шадринского отделения Курганского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», справки № от ... года Шадринского городского филиала ГУП «Кургантехинвентаризация» Третьякова Н.Ю. собственником жилья в г. Шадринске и Шадринском районе не значится (л.д. ...), по сообщению Шадринского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Курганской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Третьяковой Н.Ю. на имеющиеся у неё объекты недвижимого имущества (л.д. ...).
Таким образом, до настоящего времени Третьякова Н.Ю. собственным жильем не обеспечена, включена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Шадринского района.
Нуждаемость Третьяковой Н.Ю. в жилом помещении лицами, участвующими в деле, по существу не оспаривалась.
В соответствии с ч. 3 ст.40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно п.1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 29 февраля 2012 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 8).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п 7 ст. 8).
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п. 8 ст. 8).
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8).
Следовательно, для возникновения у лиц, относящихся к указанной категории, права на получение жилья необходимо наличие следующих условий: достижение лицами указанной категории совершеннолетия (если от них нет заявления об обеспечении жилым помещением в иные сроки) включение в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Курганской области.
С учетом перечисленных выше норм, суд приходит к выводу, что у Третьяковой Н.Ю. имеется право на получение жилья специализированного жилищного фонда. Она достигла возраста 18 лет включена в список лиц, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Шадринского района собственным жильем до настоящего времени не обеспечена закрепленного жилья не имеет.
Решением Шадринской районной Думы от 24 апреля 2008 года № 218 (с изменениями, внесенными решением Шадринской районной Думы от 26 апреля 2012 года № 35) установлена норма предоставления площади жилого помещения детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа на территории Шадринского района в размере 18,0 квадратных метров общей площади жилого помещения (л.д. ...).
В соответствии с п.8 ч.1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: жилые помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (ч.2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
На территории Курганской области действует Закон Курганской области от 31 декабря 2004 года № 6 «О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье».
Статья 6 указанного закона (в редакции от 26 декабря 2012 года) предусматривает однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. Предоставление жилья производится исполнительным органом государственной власти Курганской области, определенным Правительством Курганской области, в порядке, установленном законодательством Курганской области.
Пунктом 44 ст.З Закона Курганской области от 05 октября 2007 года № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству» к полномочиям органов местного самоуправления в области опеки и попечительства отнесено: однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном законодательством Курганской области, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, а также принятие решения о заключении на новый пятилетний срок договора найма специализированного жилого помещения.
Как указано в пунктах 2,3 и 5 Порядка предоставления жилых помещений лицам указанной выше льготной категории, местом жительства которых является Курганская область, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 24 декабря 2012 года № 659, жилое помещение специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения предоставляются по месту жительства указанных лиц. Решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ребенку-сироте, лицу из числа детей-сирот, проживающему на территории муниципального образования, состоящему в списке лиц, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, принимает орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, исполняющий данные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству.
Договор найма специализированного жилого помещения заключается в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации между органом местного самоуправления, осуществляющим управление жилищным фондом, выступающим от имени наймодателя, и ребенком-сиротой либо лицом из числа детей-сирот, которому предоставлено жилое помещение, являющимся нанимателем.
Следовательно, обязанность по предоставлению Третьяковой Н.Ю. жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории Шадринского района Курганской области по месту её жительства общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенного, должна быть возложена на ответчика Администрацию Шадринского района.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации, ч.ч. 1, 2, 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесённым настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно ст.8 Закона Курганской области от 05.10.2007 г. № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству», финансовое обеспечение полномочий по опеке и попечительству, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Курганской области.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что расходные обязательства возникают у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Указанный порядок является обязательным и подлежит неукоснительному исполнению.
Порядок расходования субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержден постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2007 года, в соответствии с которым субвенции расходуются: 1) на строительство жилых помещений для предоставления на условиях социального найма детям-сиротам исходя из расчетного размера на строительство одного жилого помещения - в размере стоимости не менее 28 и не более 30 квадратных метров общей площади по стоимости 1 квадратного метра жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для Курганской области 2) социального найма детям-сиротам во вновь вводимом жилье (жилых помещений высокой степени готовности) исходя из расчетного размера на приобретение одного жилого помещения во вновь вводимом жилье (жилых помещений высокой степени готовности) - в размере стоимости не менее 28 и не более 33 квадратных метров общей площади по стоимости 1 квадратного метра жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для Курганской области 3) на приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма детям-сиротам на вторичном рынке жилья исходя из расчетного размера на приобретение одного жилого помещения на вторичном рынке жилья - в размере не более стоимости 2-кратной нормы предоставления площади жилого помещения в муниципальном районе (городском округе) Курганской области по средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья в муниципальном образовании, но не более стоимости 1 кв.м. жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для Курганской области.
То есть, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на условиях специализированного найма, и возникшие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, подлежат исполнению за счет субвенций, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, и лишь в пределах материальных средств, предоставляемых органу местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органа местного самоуправления из бюджета субъекта Российской Федерации на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации должна быть возложена обязанность по финансированию расходов на приобретение жилых помещений для предоставления их гражданам указанной категории.
На основании заявок Главного управления образования Курганской области, согласованных с Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Финансовое управление Курганской области перечисляет Главному управлению образования Курганской области субвенции для последующего их перечисления в бюджеты муниципальных образований.
По заявкам муниципальных образований Главное управление образования Курганской области перечисляет субвенции в бюджеты муниципальных образований. Субвенции зачисляются в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В соответствии с информацией финансового отдела Администрации Шадринского района от ... года № (л.д. ...) по состоянию на 01 декабря 2014 года в бюджете Шадринского района на текущий финансовый год не предусмотрено бюджетных ассигнований из областного бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам. Ранее предусмотренные целевые средства бюджету Шадринского района на вышеперечисленные целевые направления расходов при уточнении расходов областного бюджета в марте 2014 года были закрыты. В связи с дефицитом бюджета Шадринского района произвести финансирование за счет собственных доходов бюджета на приобретение жилья Третьяковой Н.Ю. не представляется возможным.
Поскольку орган местного самоуправления Шадринского района не профинансирован на приобретение жилых помещений для предоставления их лицам вышеуказанной категории, в том числе Третьяковой Н.Ю., то обязанность по финансированию предоставления жилья истцу должна быть возложена на Правительство Курганской области.
Руководствуясь ст. 194-198,199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Шадринского межрайонного прокурора, предъявленные в интересах Третьяковой Н.Ю., удовлетворить.
Обязать Администрацию Шадринского района Курганской области предоставить Третьяковой Н.Ю., родившейся ... года, по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям, расположенное на территории Шадринского района Курганской области, общей площадью не менее 18 квадратных метров.
Возложить на Правительство Курганской области обязанность по финансированию предоставления Администрацией Шадринского района Курганской области жилого помещения специализированного жилищного фонда Третьяковой Н.Ю., родившейся ... года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Шадринский районный суд Курганской области в течение месяца .
Судья Коурова В.Е.
Судебной коллегией по гражданским делам Курганского областного суда решение Шадринского районного суда Курганской области от 2 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области - без удовлетворения.