Дело №2-900/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 мая 2012 г. г. Переславль-Залесский
Переславский районный суд в составе судьи Бородиной М.В., при секретаре Мельник О.В., с участием прокурора Гусаковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ткаченко К.В. об отмене решения территориальной избирательной комиссии г. Переславля-Залесского, об обязании зарегистрировать кандидата на должность Мэра г. Переславля-Залесского,
УСТАНОВИЛ:
Ткаченко К.В. обратился в суд с заявлением, просит отменить решение территориальной избирательной комиссии г. Переславля-Залесского № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого заявителю отказано в регистрации кандидата на должность Мэра г. Переславля-Залесского. Дополнительно заявитель просит обязать территориальную избирательную комиссию г. Переславля-Залесского зарегистрировать его в указанном статусе. Требование мотивирует тем, что в своем решении об № от ДД.ММ.ГГГГг. территориальная избирательная комиссия г. Переславля-Залесского ошибочно применила норму ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и Закона Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» о необходимости предоставления решения о создании Переславского городского местного отделения <данные изъяты>, так как данная норма касается порядка выдвижения и регистрации кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
В судебном заседании заявитель Ткаченко К.В., его представитель Кручинин А.И. заявленные требования поддержали. Пояснили суду обстоятельства, изложенные в заявлении. Дополнили, что требование территориальной избирательной комиссии г. Переславля-Залесского о предоставлении решения о создании Переславского местного отделения <данные изъяты> нарушает равноправие кандидатов на должность мэра, в документе-подтверждение о приеме документов от кандидата от ДД.ММ.ГГГГг. решение о создании в списке не указано, из чего можно сделать вывод, что оно не было нужно. В п.10 ст.46 Закона Ярославской области установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для представление кандидатом, то же в Федеральном законе. Решение о создании местного органа партии не может требоваться, так как Переславское местное отделение <данные изъяты> не является юридическим лицом, а принятие решение о его создании – внутреннее дело партийного руководства. Кандидата в мэры г. Переславля-Залесского выдвинуло Ярославское региональное отделение партии <данные изъяты>, а не Переславское местное городское отделение <данные изъяты>, на местном уровне происходит лишь обсуждение кандидатуры, а не выдвижение.
Представители территориальной избирательной комиссии г. Переславля-Залесского по доверенности Кручинин А.И., Николаева Е.В. в судебном заседании возражали против заявленных требований. Представитель территориальной избирательной комиссии г. Переславля-Залесского Кручинин А.И. пояснил, что кандидат Ткаченко К.В. был выдвинут Переславским местным отделением <данные изъяты>, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела. Территориальной избирательной комиссией ДД.ММ.ГГГГг. было отправлено письмо в адрес Переславского местного отделения <данные изъяты>, в котором просили представить документ о создании отделения, руководствуясь перечнем документов, утвержденным решением территориальной избирательной комиссии г. Переславля-Залесского № от ДД.ММ.ГГГГ.; п.13 ст.22 Закона Ярославской области, п.10 ст.46 Закона Ярославской области; ст.35 Федерального закона «О выборах». ДД.ММ.ГГГГг. был получен ответ, что отделение не является юридическим лицом, этого недостаточно, было принято решение об отказе в регистрации кандидата на должность мэра г. Переславля-Залесского.
Представитель администрации г. Переславля-Залесского по доверенности – Николаева Е.В. возражала против заявленных требований, подтвердила пояснения представителя территориальной избирательной комиссии.
Заслушав доводы заявителя, представителей заинтересованных лиц, мнение прокурора, полагавшего оставить требования без удовлетворения, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ №27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (далее – Закон Ярославской области №27-з), выборы в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", других федеральных законов, Устава Ярославской области, настоящего Закона и других законов Ярославской области, уставов муниципальных образований.
Согласно ст.16 Устава г. Переславля-Залесского выборы мэра города осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ярославской области.
Судом установлено, что кандидат на должность мэра г. Переславля-Залесского Ткаченко К.В. является кандидатом, выдвинутым избирательным объединением.
Согласно п.25 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.
В соответствии с п.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 95-ФЗ "О политических партиях" под региональным отделением политической партии в настоящем Федеральном законе понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.
Согласно п.6.13 Устава политической партии <данные изъяты> местные и первичные отделения могут создаваться, регистрироваться и ликвидироваться решением <данные изъяты>, по согласованию с Центральным аппаратом <данные изъяты>. (л.д.6-29)
Согласно пояснениям представителя заявителя местное отделение партии <данные изъяты> в Переславле-Залесском создано и функционирует давно. Создавалось решением партии, которое является внутрипартийным документом и не подлежит предъявлению в территориальную избирательную комиссию, так как кандидат на должность мэра от партии <данные изъяты> выдвинут Ярославским региональным отделением партии. В судебное заседание указанное решение представлено так же не было. Факт наличия в г. Переславле-Залесском местного отделения <данные изъяты> сторонами в судебном заседании не оспаривался, суд считает установленным факт существования Переславского городского отделения <данные изъяты>
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов, а при проведении выборов выборного должностного лица - одного кандидата. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".
Довод представителя истца о том, что кандидат в мэры выдвинут Ярославским региональным отделением <данные изъяты>, а не местным отделением, суд не принимает во внимание, так как он опровергается материалами дела.
В соответствии с протоколом заседания <данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. решили: 1) в соответствии с п.6.8 Устава <данные изъяты> представить Переславскому местному отделению для выдвижения на выборную должность мэра г. Переславля-Залесского Ткаченко К.В.. 2) В соответствии с п.6.13 Устава <данные изъяты> Переславскому местному отделению провести собрание по выдвижению кандидата на должность мэра города Переславля-Залесского. (л.д.52-53)
Согласно п.6.8 Устава политической партии <данные изъяты> <данные изъяты> представляет кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления соответствующему местному отделению.
Согласно п.6.13 Устава политической партии <данные изъяты> местные отделения на своем собрании имеют право, по представлению <данные изъяты>, выдвигать кандидатов на выборные должности соответствующих органов местного самоуправления. (Устав, л.д.6-29)
Согласно Протокола собрания Переславского городского местного отделения Ярославского регионального отделения <данные изъяты> от 04.05.2012г. решили выдвинуть на должность мэра г. Переславля-Залесского Ткаченко ФИО11.(л.д.49-51)
Таким образом, из материалов дела видно, что кандидата на должность мэра г. Переславля-Залесского выдвинуло местное городское отделение <данные изъяты> в соответствии с Уставом политической партии <данные изъяты>.
В документах, поданных кандидатом Ткаченко К.В. в территориальную избирательную комиссию, имеются противоречия, на которые не указали представители территориальной избирательной комиссии ни в уведомлении от 12.05.2012г. (л.д.54), ни в решении об отказе в регистрации кандидата (л.д.31-33). Так, несмотря на то, что в соответствии с вышеуказанными протоколами собраний кандидат Ткаченко К.В. был выдвинут местным отделением <данные изъяты>, в заявлении Ткаченко К.В. указывает, что выдвигается Ярославским региональным отделением политической партии <данные изъяты> (л.д.56). Уведомление о выдвижении кандидата на должность мэра г. Переславля-Залесского так же направлено в территориальную избирательную комиссию Ярославским региональным отделением <данные изъяты>, а не местным отделением (л.д.48). По мнению суда, указанные разночтения в документах связаны с отсутствием у местного отделения статуса юридического лица и являются по сути технической ошибкой, не влияющей на правовой статус кандидата Ткаченко К.В. как выдвиженца от городского местного отделения <данные изъяты> Кроме того, уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д.30) территориальной избирательной комиссии о необходимости представить недостающие документы: либо решение о создании местного отделения, либо нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации местного отделения, если оно является юридическим лицом, адресовано Переславскому местному отделению Ярославского регионального отделения политической партии <данные изъяты>, что не вызвало нареканий со стороны его представителей, и своевременно был получен ответ ДД.ММ.ГГГГ., что местное отделение не является юридическим лицом. Ответ получен от Ярославского регионального отделения политической партии <данные изъяты>
Изучив в совокупности документы, представленные кандидатом Ткаченко К.В. в территориальную избирательную комиссию, Устав политической партии <данные изъяты> суд пришел к однозначному выводу, что кандидат Ткаченко К.В. был выдвинут Переславским городским местным отделением Ярославского регионального отделения <данные изъяты>
Согласно п.10 ст. 46 Закона ЯО от ДД.ММ.ГГГГ N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" п.14.1 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию следующие документы:
а) список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат;
б) заверенную уполномоченным представителем избирательного объединения копию паспорта каждого кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина;
в) решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);
г) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
д) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
е) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком;
ж) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
Согласно п.13 ст.22 Закона Ярославской области №27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" избирательная комиссия муниципального образования утверждает перечень и формы документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями в избирательные комиссии на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Ярославской области.
В соответствии с нормами действующего законодательства Решением территориальной избирательной комиссии г. Переславля-Залесского от ДД.ММ.ГГГГ. № утвержден перечень документов, представляемых при проведении досрочных выборов мэра г. Переславля-Залесского кандидатами, избирательными объединениями. Согласно п.2.1-2.6 перечня при выдвижении кандидата на должность мэра избирательными объединениями представляются:
1- письменное уведомление о выдвижении кандидата на должность Мэра г. Переславля-Залесского избирательным объединением;
2 – выписка из протокола (решение) съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата на должность Мэра г. Переславля-Залесского;
3- нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
4- для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
5- выписка из протокола (решение) съезда (конференции, собрания) о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);
6- документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата на должность Мэра г. Переславля-Залесского, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения. (л.д.41-45)
Из смысла текста уведомления территориальной избирательной комиссии от 12.05.2012г. следует, что кандидатом на должность мэра г. Переславля-Залесского Ткаченко К.В. и избирательным объединением Переславское местное отделение Ярославского регионального отделения политической партии <данные изъяты> поданы необходимые документы для регистрации кандидата, за исключением решения о создании местного отделения, либо нотариально удостоверенной копии документа о государственной регистрации местного отделения, если оно является юридическим лицом. (л.д.30) В судебном заседании представитель территориальной избирательной комиссии Кручинин А.И. подтвердил, что для регистрации кандидата Ткаченко К.В. не хватало единственного документа.
Суд считает, что территориальная избирательная комиссия г. Переславля-Залесского при принятии решения об отказе в регистрации кандидата по причине недостатка документов правомерно руководствовалась перечнем, утвержденным решением от 13.04.2012г., так как он соответствует Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закону Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области". Суд не принимает во внимание довод представителя заявителя о том, что перечень в документе - подтверждение о приеме документов от кандидата (л.д.47) является исчерпывающим и иных документов требовать территориальная избирательная комиссия не вправе, так как он не подтвержден нормами права.
Таким образом, решение Территориальной избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидату на должность Мэра города Переславля-Залесского Ткаченко К.В. является законным и обоснованным. Правовых оснований для обязания комиссии зарегистрировать кандидата на указанную должность Ткаченко К.В. у суда не имеется. Требование Ткаченко К.В. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.