Дело № 2-3375/13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 ноября 2013 года
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Юденковой Э.А.,
с участием прокурора Акбашевой Е.Ю.,
при секретаре Кононенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника УМВД России по городу Астрахани об установлении административного надзора в отношении Вилявина Д.А.,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по городу Астрахань обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Вилявина Д.А., указав, что Вилявин Д.А. судим за совершение тяжкого преступления. Приговором ... от <дата> Вилявин Д.А. осужденпо <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. <дата> Вилявин Д.А. освобожден из <данные изъяты>, условно-досрочно с не отбытым сроком <данные изъяты> Вилявин Д.А., будучи освобожденным из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, находясь на свободе, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, просит суд установить в отношении Вилявина Д.А. административный надзор и административные ограничения, предусмотренные ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании представитель заявителя УМВД России по городу Астрахань - <ФИО>11 поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил удовлетворить заявление, просил суд установить в отношении Вилявина Д.А. административный надзор сроком на <данные изъяты> года, а также административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, а именно: стадионы, кинозалы и развлекательные центры; запрещения посещения кафе, баров и иных заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Вилявина Д.А., а именно: <адрес>, в период с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы города <данные изъяты>; обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Заинтересованное лицо Вилявин Д.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления, пояснил, что в настоящее время трудоустроен, встает на путь исправления.
Суд, выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно положениям Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вопросы, связанные с установлением административного надзора, разрешаются в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, а именно главой 26.2, которая введена в подраздел III раздела II указанного Кодекса, производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.
В соответствии со ст. 245 Гражданского процессуального кодекса РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата> Вилявин Д.А. осужденпо <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок отбытия наказания постановлено исчислять с <дата>.
Постановлением <данные изъяты> от <дата> удовлетворено ходатайство Вилявина Д.А. об условно-досрочном освобождении.
<дата> Вилявин Д.А. освобожден из <данные изъяты> условно-досрочно с не отбытым сроком <данные изъяты>, что подтверждается справкой <номер> выданной <данные изъяты>, требованием ИЦ УМВД России по <адрес> от <дата>.
В период с <дата> по <дата> Вилявиным Д.А.. совершено два административных правонарушения, предусмотренных <данные изъяты> КоАП РФ, за которые ему назначены наказания в виде штрафов. Данные сведения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, сведениями ИЦ УВД <адрес>, постановлением мирового судьи судебного участка №<данные изъяты> от <дата>.
Как следует из рапорта-характеристики УУП ОП <номер> УМВД России по <адрес> Д.А. проживает по адресу: <адрес>. Ранее привлекался к уголовной ответственности, характеризуется посредственно, так как проживает непродолжительный период времени.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Вилявин Д.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения осужденным новых преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, необходимо установить административный надзор в отношении Вилявина Д.А., с учетом его личности, сроком на один год с наложением на него временных административных ограничений.
Кроме того, в силу ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
На основании приказа МВД РФ №818 от 8 июля 2011 года «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор осуществляется территориальными органами путем систематического наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами по месту жительства или пребывания установленных судом административных ограничений и выполнением ими предусмотренных Федеральным законом обязанностей. В осуществлении административного надзора участвуют участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность; дежурных частей территориальных органов, а также сотрудники полиции линейных управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что заявление УМВД России по городу Астрахань об установлении в отношении Вилявина Д.А. административного надзора и административных ограничений обоснованно и подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника УМВД России по городу Астрахани об установлении административного надзора в отношении Вилявина Д.А., <дата> года рождения, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Вилявина Д.А. на срок <данные изъяты> год, установив административные ограничения в виде:
запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, а именно: стадионы, кинозалы и развлекательные центры;
запрещение пребывания в кафе, барах, иных заведениях, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив;
запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Вилявина Д.А., а именно: <адрес>, в период с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов, за исключением случаев, связанных с работой;
запрещения выезда за пределы <адрес>;
обязательной явки два раза в месяц в УМВД России по городу Астрахани для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.
Полный текст решения изготовлен <дата>.
Судья Э.А. Юденкова