П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> <дата>
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Курунтяева О.Д. с участием государственного инспектора г.о.Самара по пожарному надзору старшего инженера отделения ( по <адрес>) отдела надзорной деятельности г.о.Самара управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <адрес> Емельянов С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АБЗ-275» по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
На основании распоряжения заместителя начальника ОНД г.о.Самара ( по <адрес>) УНД Главного управления МЧС России по <адрес> – заместителя главного государственного инспектора г.о.Самара по пожарному надзору Корнева С.В. № от <дата> была проведена проверка в отношении юридического лица ООО «АБЗ-275».
В ходе проверки <дата> в 11 часов установлено, что в помещениях № 17, 18 по адресу: <адрес> ст. 2 литера АА1 ООО «АБЗ-275» допустило повторное совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ «Нарушения требований по пожарной безопасности» выраженное в нарушение Федерального закона Российской Федерации от <дата> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 37 Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности» а именно: в нежилом здании ( административный корпус) отсутствует автоматическая пожарная сигнализация п.61 ПП РФ от <дата> № « О противопожарном режиме», п.4 НПБ 110-03; в нежилом здании (административный корпус) отсутствует система оповещения управления эвакуацией п. 61 ПП РФ от <дата> № «О противопожарном режиме» п.5.1 табл. № НПБ 104-03.
В судебное заседание представитель ООО «АБЗ-275» по доверенности Благов Ю.Н. не отрицал факт правонарушения, просил строго не наказывать.
Государственный инспектор г.о.Самара по пожарному надзору старший инженер отделения ( по <адрес>) отдела надзорной деятельности г.о.Самара управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <адрес> Емельянов С.А., пояснил, что допущенные нарушения требований пожарной безопасности непосредственно влияют на угрозу жизни и здоровья людей при возникновении пожара.
Проверив представленные материалы, заслушав пояснения государственного инспектора по пожарному надзору, представителя ООО «АБЗ-275», прихожу к следующему.
Часть 5 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.
В правилах пожарной безопасности в Российской Федерации ( ПББ 01-03) установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды ( пункт 1 Правил).
Оценив в совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «АБЗ-275» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ нашла свое подтверждение, поскольку исходя из акта- проверки № от <дата>, протокола об административном правонарушении от 17.04.2014, ООО «АБЗ-275» нарушил требования пожарной безопасности.
Из постановления № о назначении административного наказания от <дата> следует, что ООО «АБЗ-275» был привлечен к административной ответственности по ст. 20.4 ч 4, 3, 1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Суд считает, что допущенные ООО «АБЗ-275» нарушения требований пожарной безопасности непосредственно влияют на своевременное обнаружение и ликвидацию очага возгорания в его начальной стадии и беспрепятственную и безопасную эвакуацию людей в случае пожара, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей и уничтожение или повреждение чужого имущества.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из смысла ст. 3.12 КоАП РФ суд может приостановить деятельность организации или предпринимателя в случае, если имеется угроза жизни или здоровья людей и за совершенное нарушение полагается наказание в виде административного приостановления деятельности, при этом необходимо учитывать тяжесть правонарушения, то есть если менее строгий вид наказания не предотвратит повторное нарушение.
При решении вопроса о назначении наказания суд принимает во внимание общественную опасность содеянного.
В суде установлено, что административный корпус является местом с массовым пребыванием людей, допущенные нарушения требований пожарной безопасности влияют на угрозу жизни и здоровья людей при возникновении пожара.
С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что существует реальная угроза жизни и здоровья людей прихожу к выводу о необходимости назначения наказания ООО «АБЗ-275» в виде административного приостановления.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд считает, что наказание в виде штрафа не сможет обеспечить цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «АБЗ-275» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации помещений № и 18 на 2 этаже по адресу: <адрес> б\н литера АА1, принадлежащих ООО «АБЗ-275» на срок 30 суток.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: