Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1077/2017 ~ М-852/2017 от 19.07.2017

Дело № 2-1077/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сосногорский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Шибаковой Т.А.,

при секретаре Хозяиновой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сосногорске 13 ноября 2017 года гражданское дело по иску Самодуровой ТМ к администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» о восстановлении в очереди в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты,

установил:

Самодурова Т.М. обратилась в суд с иском к администрации МО МР «Сосногорск» о восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» под номером, под которым она находилась на момент незаконного снятия с учета.

В обоснование своих требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ состояла в очереди на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В ДД.ММ.ГГГГ получила выписку из постановления администрации МО МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» о том, что исключена из Списка граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат выпуска ДД.ММ.ГГГГ по причине выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений и приобретением жилья в других субъектах Российской Федерации. Основанием к этому явилось принятие истцом наследства после смерти матери в виде земельного участка и разрушенного дома, расположенных в <адрес>, и последующая их продажа ДД.ММ.ГГГГ. Как указывает Самодурова Т.М., данный дом пустовал с ДД.ММ.ГГГГ (после <данные изъяты>), сама она не проживает в нем с ДД.ММ.ГГГГ то есть в доме более <данные изъяты> лет никто не жил, в связи с чем к моменту продажи он не являлся пригодным для постоянного проживания и не мог быть отнесен к жилому помещению.

Истец Самодурова Т.М., извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Ранее в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала.

Ответчик администрация МО МР «Сосногорск», будучи извещена, в судебное заседание представителя не направила, ранее представитель Земскова Е.В. иск не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.

С учетом надлежащего извещения и в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что с ДД.ММ.ГГГГ Самодурова Т.М. состояла в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории <данные изъяты>, с составом семьи <данные изъяты> человека; включена в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В соответствии с постановлением администрации МО МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ Самодурова Т.М. снята с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, исключена из списка граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат выпуска ДД.ММ.ГГГГ в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по муниципальному району «Сосногорск».

Как следует из уведомления администрации МО МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ , Самодурова Т.М. снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на основании подпунктов «в», «д» пункта 21 постановления Правительства РФ от 10.12.2002 №879 по причине непредставления истцом сведений о наличием у нее права собственности на жилой дом за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в период нахождения на учете граждан, имеющих право на получение выплаты для переселения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение жилищных субсидий имеют граждане, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879, принятым в целях совершенствования деятельности по реализации вышеуказанного Федерального закона, утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - Положение).

Согласно пункту 21 Положения выявление не соответствующих действительности сведений (подпункт «в»); приобретение (строительство) жилья в других субъектах РФ (подпункт «д») являются основаниями для снятия гражданина с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

По смыслу приведенных выше положений закона граждане, состоящие на учете, обязаны представлять в орган, осуществляющий учет, сведения и документы, подтверждающие состояние их нуждаемости в переселении, а уполномоченные органы вправе требовать представления соответствующих сведений, а также проверять наличие указанных обстоятельств. При этом снятие гражданина с учета - не право, а обязанность соответствующего органа.

Снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. В случае если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.

Как следует из Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №153, ими регламентируется порядок предоставления государственных жилищных сертификатов (социальных выплат) гражданам, в том числе предусматриваются основания для отказа в признании гражданина участником подпрограммы (пункт 22).

Исходя из содержания приведенных норм права, факт приобретения жилья означает исчезновение такого условия для возникновения права на получение социальных выплат, как отсутствие у данной категории граждан жилых помещений в других субъектах Российской Федерации, либо изменение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае, если основанием для постановки этих граждан на учет явилась нуждаемость в улучшении жилищных условий, что влечет утрату гражданином, поставленным на учет, условий, с которыми закон связывает саму возможность возникновения права на получение единовременных социальных выплат и является основанием для снятия этих граждан с учета имеющих право на получение жилищной субсидии, однако не лишает их права вновь встать на данный учет при возникновении у них вновь права на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Из обстоятельств дела следует, что согласно свидетельству о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ Самодурова Т.М. до ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником жилого дома площадью <данные изъяты> кв.м и земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенных по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ Самодурова Т.М. заключила с СЛС договор купли-продажи указанных земельного участка, относящегося к категории земель населенных пунктов, площадью <данные изъяты> кв.м, и расположенного на нем одноэтажного жилого дома, площадью <данные изъяты> кв.м с надворными постройками и находящегося по адресу: <адрес>

Регистрация прекращения права собственности Самодуровой Т.М. на объекты недвижимости произведена ДД.ММ.ГГГГ, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что в отношении объекта недвижимости - одноэтажного жилого дома, покупатель в договоре купли-продажи, имеющем силу также акта приема-передачи, претензий по состоянию дома, каких-либо дефектов и недостатков, препятствующих использованию дома в соответствии с функциональным назначением, не указал.

Согласно техническому паспорту на индивидуальный жилой дом, он является бревенчатым, год введения его в эксплуатацию отсутствует. Решение компетентного органа о том, что дом является аварийным и не пригоден для проживания, истцом суду не представлено. Из кадастровых выписок в отношении земельного участка и расположенного на нем индивидуального жилого дома по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что их кадастровая стоимость составляет <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб., соответственно. По договору купли-продажи указанные объекты недвижимости проданы Самодуровой Т.М. за <данные изъяты> руб.

Решением Оричевской поселковой Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждена учетная норма площади жилого помещения в размере <данные изъяты> и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Наличие у истца жилого дома в <адрес> прекратило состояние нуждаемости Самодуровой Т.М. и ее супруга в жилом помещении, поскольку на каждого из них приходилось более установленной учетной нормы на одного человека по месту нахождения объекта недвижимости.

Таким образом, из материалов дела следует, что Самодурова Т.М. являлась владельцем жилого дома и земельного участка в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на момент постановки на учет имела жилье за пределами постоянного проживания, при этом не уведомила администрацию МО МР «Сосногорск» о наличии условий, в результате которых прекращаются основания для признания ее нуждающейся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющей право на получении жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.

В связи с чем у ответчика имелись основания для вывода о наличии у истца в собственности жилья на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для проживания, и для признания ее в связи с этим утратившей право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что непредставление истцом сведений о наличии и последующем прекращении у нее права собственности на жилой дом за пределами районов Крайнего Севера в период нахождения на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для переселения, являлось основанием для снятия Самодуровой Т.М. с соответствующего учета.

При этом решение о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, оформленное в виде постановления администрации МО МР «Сосногорск» от ДД.ММ.ГГГГ и полученное истцом, как следует из искового заявления, в ДД.ММ.ГГГГ не обжаловано в порядке, предусмотренном пунктом 23 Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также суд считает необходимым указать следующее.

Приобретение гражданами, желающими выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами места их постоянного проживания является основанием для снятия этих граждан с учета имеющих право на получение жилищной субсидии, однако не лишает их права вновь стать на данный учет после признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Согласно пункту 22 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных местностей в случае, если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях (абзац второй).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Самодуровой ТМ к администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» о восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» под номером, имевшимся на момент незаконного снятия с учета, оставить без удовлетворения.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 20.11.2017.

Председательствующий                     Т.А. Шибакова

Копия верна: судья Т.А. Шибакова

2-1077/2017 ~ М-852/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Самодурова Тамара Михайловна
Ответчики
Администрация МР "Сосногорск"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Шибакова Т.А.
Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
19.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2017Передача материалов судье
24.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2017Судебное заседание
13.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2017Дело оформлено
21.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее