Решение по делу № 2-942/2016 ~ М-814/2016 от 04.05.2016

К делу №2-942/16г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 августа 2016 года п.Тульский

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего Юрченко Н.И.

при секретаре Беретарь Д.А.,

с участием пом.прокурора Гук С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Майкопского района к администрации муниципального образования «Кировское сельское поселение» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

Прокурор Майкопского района обратился в суд с вышеназванным иском.

В заявлении указал следующее.

Прокуратурой Майкопского района проведена проверка мечети, расположенной возле <адрес> в границах муниципального образования «Кировское сельское поселение» Майкопского района.

Здание указанной мечети является бесхозяйным, так как в настоящее время собственника у этого недвижимого имущества не имеется.

Установлено, что указанная мечеть построена в ДД.ММ.ГГГГ году на добровольные пожертвования, без оформления каких-либо правоустанавливающих документов на здание и земельный участок, а также технической документации и документов о вводе здания мечети в эксплуатацию.

Как следует из объяснений имама указанной мечети Мухамеда Хасани, ее регулярно посещают жители аула <адрес>. Молитвы (намаз) прихожане осуществляют пять раз в день. Каждую пятницу богослужение проводит имам мечети - Мухамед Хасани, также проживающий в ауле <адрес>. В дни мусульманских праздников в мечети собирается до 100 прихожан. Таким образом, мечеть, расположенная в ауле Мафехабль, является объектом массового пребывания людей.

Вместе с тем, в ходе прокурорской проверки установлено, что мечеть не имеет автоматической пожарной и охранной сигнализации, не запирается в течение дня, т.е. имеет свободный доступ в нее любого желающего лица, в ней отсутствует охранник либо смотритель, отсутствуют видеонаблюдение, исправные средства пожаротушения, что не обеспечивает антитеррористической и пожарной защищенности здания и пребывающих в мечети прихожан.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в переделах своих полномочий.

В соответствии с п. 4 ст. 3 указанного Федерального закона органы местного самоуправления осуществляют деятельность по противодействию

терроризму путем его предупреждения, в том числе посредством выявления и последующего устранения причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с пунктом 7.1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Согласно п. 9 ст. 14 вышеназванного Федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения также относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Вышеперечисленные требования закона при осуществлении деятельности мечети в ауле <адрес> не исполняются.

Одной из причин указанных нарушений при эксплуатации здания мечети в ауле Мафехабль является отсутствие у него собственника.

Пунктами 1 и 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бесхозяйной является вещь, которая не. имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 № 701 установлен порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014 за № 33405).

Согласно п. 4 упомянутого приказа принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления сельских поселений в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований, о постановке на учет.

В нарушение вышеперечисленных норм закона здание мечети, расположенное в ауле <адрес> в границах муниципального образования «Кировское сельское поселение», на учет как бесхозяйная вещь до настоящего времени не поставлено.

Бездействием администрации муниципального образования «Кировское сельское поселение» нарушаются интересы Российской Федерации в сфере учета недвижимого имущества и профилактики терроризма, а также нарушаются права неопределенного круга лиц - прихожан мечети аула <адрес> на обеспечение пожарной безопасности в здании мечети.

Просил обязать администрацию муниципального образования «Кировское сельское поселение» принять меры по осуществлению государственной регистрации права собственности на здание мечети, расположенное в ауле <адрес>.

В судебном заседании пом.прокурора Гук С.В. требования поддержал.

Представитель администрации муниципального образования «Кировское сельское поселение» по доверенности Локтионова С.В. возражала против удовлетворения требований. Полагала, что право собственности на вышеназванное здание должна регистрировать за собой религиозная организация.

Представитель Духовного управления мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края в суд не явился неоднократно, извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в переделах своих полномочий.

В соответствии с п. 4 ст. 3 указанного Федерального закона органы местного самоуправления осуществляют деятельность по противодействию

терроризму путем его предупреждения, в том числе посредством выявления и последующего устранения причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с пунктом 7.1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Согласно п. 9 ст. 14 вышеназванного Федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения также относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Пунктами 1 и 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бесхозяйной является вещь, которая не. имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 № 701 установлен порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014 за № 33405).

Согласно п. 4 упомянутого приказа принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления сельских поселений в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований, о постановке на учет.

Проверкой, проведенной прокуратурой Майкопского района, было установлено, что здание мечети, расположенной возле аула <адрес> в границах муниципального образования «Кировское сельское поселение» Майкопского района, не имеет собственника. Указанная мечеть построена в ДД.ММ.ГГГГ году на добровольные пожертвования, без оформления каких-либо правоустанавливающих документов на здание и земельный участок, а также технической документации и документов о вводе здания мечети в эксплуатацию.

Между тем, ее регулярно посещают жители аула <адрес>. Молитвы (намаз) прихожане осуществляют пять раз в день. Каждую пятницу богослужение проводит имам мечети - Мухамед Хасани, также проживающий в ауле <адрес>. В дни мусульманских праздников в мечети собирается до 100 прихожан. Таким образом, мечеть, расположенная в ауле <адрес>, является объектом массового пребывания людей.

Вместе с тем, в ходе прокурорской проверки установлено, что мечеть не имеет автоматической пожарной и охранной сигнализации, не запирается в течение дня, т.е. имеет свободный доступ в нее любого желающего лица, в ней отсутствует охранник либо смотритель, отсутствуют видеонаблюдение, исправные средства пожаротушения, что не обеспечивает антитеррористической и пожарной защищенности здания и пребывающих в мечети прихожан.

Согласно объяснениям главы администрации МО « Кировское сельское поселение» Зюкова А.И. от ДД.ММ.ГГГГ. на территории аула <адрес>, в границах Кировского сельского поселения, имеется мечеть, правоустанавливающие документы на которую в администрации отсутствуют, однако в ней регулярно проводятся богослужения. Во время молитвы в ней собираются около 20-30 прихожан.

Из объяснений Мухамеда Хасани, имама мечети, ее регулярно посещают жители аула <адрес> Молитвы (намаз) прихожане осуществляют пять раз в день. Каждую пятницу богослужение проводит имам мечети - Мухамед Хасани, также проживающий в ауле <адрес>. В дни мусульманских праздников в мечети собирается до 100 прихожан.

Из письма зам.начальника ОНДиПР по г.Майкопу и Майкопскому району Чич А.Х. следует, что при проверке здания мечети в а.<адрес> выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности.

Таким образом, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению заявленное прокурором Майкопского района требование.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковые требования прокурора Майкопского района Республики Адыгея.

Обязать администрацию муниципального образования «Кировское сельское поселение» принять меры по осуществлению государственной регистрации права собственности на здание мечети, расположенное в ауле <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение одного месяца.

Судья – подпись

Копия верна: Н.И.Юрченко

2-942/2016 ~ М-814/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Майкопского района РА
Ответчики
Администрация МО "Кировского сельского поселения"
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Юрченко Наталья Ивановна
Дело на странице суда
maikopskyr--adg.sudrf.ru
04.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2016Передача материалов судье
05.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2016Подготовка дела (собеседование)
19.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2016Судебное заседание
08.06.2016Судебное заседание
22.06.2016Судебное заседание
02.08.2016Судебное заседание
02.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее