№12-9/2012
Р Е Ш Е Н И Е
р.п. Козулька 24 февраля 2012 года
Судья Козульского районного суда Красноярского края Анисимова Юлия Валерьевна при секретаре Курылевой И.О., рассмотрев жалобу законного представителя - председателя -Местной общественной организации охотников и рыболовов Козульского района на постановление мирового судьи судебного участка № 44 в Козульском районе Красноярского края от 01 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении
Местной общественной организации охотников и рыболовов Козульского района, расположенной <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
МОООиР Козульского района в нарушение пп. 31 и 32 Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам в срок до 01 сентября 2011 года не предоставила в Службу по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края документированную информацию по разделам государственного охотхозяйственного реестра формы 1,4 (РГ) о гибели охотресурсов; 4,1 (Д- Копытные) о добыче копытных; 4,2 (Д-пушные) о добыче пушных животных; 4,4 (Д- Волк) о добыче волка; 4,5 (Д-Медведь) о добыче медведя.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 44 в Козульском районе Красноярского края от 01 декабря 2011 года за совершение указанного правонарушения Организация привлечена к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в виде в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Законный представитель организации обратился в суд с жалобой на постановление указав, что не был уведомлен повесткой суда, поскольку находился на стационарном лечении с 01.11.2011 г. по 18.11.2011 г., а с 19.11.2011 г. и по настоящее время находится на амбулаторном лечении по больничному листу, о предоставлении отчетности никто не уведомлял и не требовал данную отчетность, протокол составлен формально, он его не подписывал. Суд не разобравшись вынес данное постановление о привлечении к штрафным санкциям, не выяснив причины основания предоставления отчетности.
В судебном заседании требования жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, пояснив, что до организации необходимость предоставления соответствующей информации в установленные сроки не доводилась, обязанность ее предоставления в Уставе организации отсутствует.
Представитель Службы на доводах протокола настаивал, указав, что обязанность про предоставлению информации лежит на Организации в силу закона, Организация ее не исполнила без уважительных причин и должна нести ответственность.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении АА № 001415, составленному 05.10.2011 г. государственным инспектором по Ачинской группе районов, Местная общественная организация охотников и рыболовов Козульского района в нарушение ч. 3 ст. 37 ФЗ от 24.07.2009 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 31, 32 Положения о порядке ведения охотхозяйственного реестра, Приказа Минприроды РФ № 345 от 06.09.2010 г. «Об утверждении положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления её заинтересованным лицам» в срок до 01 сентября 2011 года не предоставила информацию в государственный охотхозяйственный реестр по формам 1,4 (РГ) о гибели охотресурсов; 4,1 (Д-Копытные) о добыче копытных; 4,2 (Д-пушные) о добыче пушных животных; 4,4 (Д-Волк) о добыче волка; 4,5 (Д-Медведь) о добыче медведя.
Согласно ст. 33 ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по ведению государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
В соответствии со ст. 37 ФЗ «Об охоте» государственный охотхозяйственный реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Структура и состав государственного охотхозяйственного реестра, порядок сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации, а также порядок ведения и предоставления такой информации заинтересованным лицам, формы обмена такой информацией устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Ведение государственного охотхозяйственного реестра осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.3.18 Положения о службе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитанияКрасноярского края и установлении предельной численности ее государственных гражданских служащих и иных работников к компетенции службы относится ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории края, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Приказом от 06.09.2010 N 345 Уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Минприроды РФ - во исполнение вышеназванного федерального закона и в пределах своей компетенции, утверждено Положение о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам", согласно пп.28,31.32 которого Сбор содержащейся в Реестре документированной информации осуществляется уполномоченным органом.
Документированная информация, указанная в пунктах 9.1, 9.2, 9.3, 11, 12.3, 13.1, 13.2, 14, 16.3 Положения, представляется в уполномоченный орган юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере охотничьего хозяйства, в отношении охотничьих угодий, закрепленных за ними, - в срок до 1 мая, указанная в пунктах 9.3, 9.4, 12.4 настоящего Положения - в срок до 1 сентября.
Документированная информация, указанная в пунктах 12.1, 12.2 настоящего Положения, представляется в уполномоченный орган юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере охотничьего хозяйства, в отношении охотничьих угодий, закрепленных за ними, - в срок до 1 апреля и до 1 сентября, указанная в пункте 12.5 настоящего Положения - в срок до 1 мая и до 1 сентября.
Согласно пунктам 9.3,9.4, 12.1, 12.2,12.4,12.5 Положения предусмотрено предоставление документированной информации о плодовитости копытных животных, отнесенных к охотничьим ресурсам; о гибели охотничьих ресурсов; о добыче волка; о добыче копытных животных, отнесенных к охотничьим ресурсам; о добыче пушных животных, отнесенных к охотничьим ресурсам, за исключением документированной информации о добыче волка;о добыче волка; о добыче медведя соответственно.
Согласно Уставу Местной общественной организации охотников и рыболовов Козульского района, она является общественной организацией и выполняя свои Уставные цели действует на основе Конституции РФ, деятельность организации основывается на принципах добровольности, равноправия самоуправления и законности, организация является юридическим лицом.
Согласно п 4.1 Устава, организация обязана соблюдать законодательство РФ.
Оценив изложенные доказательства в совокупности и по внутреннему убеждению суд приходит к выводу о том, что предоставление перечисленных в протоколе об административном правонарушении сведений юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, предусмотрено законом и необходимо для осуществления законной деятельности Службы, обязанность по их предоставлению возложена на Организацию в силу ст. 33 ФЗ «Об охоте»и пунктов 31,32 принятого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти во исполнение названного ФЗ Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам и не была ею исполнена в установленные законом сроки.
Согласно информации Службы от 16 января 2012 года, данная обязанность не исполнена Организацией и по сей день, что не оспаривалось ее законным представителем.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении МОООиР Козульского района по ст. 19.7 КоАП РФ составлен 05.10.2011 года., по обнаружении правонарушения и вручен руководителю МОООиР, однако от подписи в протоколе он отказался, о чем сделал собственноручную запись, в связи с несогласием с содержащимися в нем сведениями, что подтвердил в судебном заседании законный представитель юридического лица; при таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении возбуждено в соответствии с требованиями ст. 28.1,28.2 КоАП РФ.
Также согласно повестке мирового судьи и почтовому уведомлению, она возвращена мировому судье в связи с невручением адресату за истечением срока хранения, что расценивается как осуществление своего права лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на неучастие в судебном заседании со стороны юридического лица, при таких обстоятельствах, дело рассмотрено мировым судьей в отсутствие законного представителя юридического лица в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Доводы законного представителя юридического лица о том, что о необходимости предоставления информации его не уведомляли и Уставом, договором о предоставлении в пользование территории, лицензией, такая обязанность не предусмотрена несостоятельны, поскольку обязанность предусмотрена вышеприведенными нормативными актами, которые подлежали исполнению организацией.
При таких обстоятельствах, вывод мирового судьи о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения является законным и обоснованным, основания для освобождения от административной ответственности юридического лица не установлены, постановление мирового судьи отмене, изменению не подлежит.
На основании изложенного, ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 44 в Козульском районе Красноярского края от 01 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Местной общественной организации охотников и рыболовов Козульского района оставить без изменения, жалобу Местной общественной организации охотников и рыболовов Козульского района- без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора лицами, указанными в ст. 30.12 КоАП РФ с принесением жалобы в Красноярский краевой суд.
Судья Ю.В. Анисимова