Решение по делу № 12-163/2017 от 15.09.2017

№ 12-163/2017

РЕШЕНИЕ

с. Выльгорт 20 октября 2017 года

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сухопаров В.И.,

при секретаре Старцевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного образовательного учреждения Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга на постановление должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 августа 2017 года № 638,

установил:

Постановлением должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 августа 2017 года № 638 Государственное образовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В Сыктывдинский районный суд Республики Коми поступила жалоба Государственного образовательного учреждения Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга на указанное постановление, в которой лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении указывает, что совершенное им правонарушение санитарно-эпидемиологического законодательства не повлекло каких-либо общественно-опасных последствий для жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников, в связи с чем просит применить положения ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и снизить назначенное наказание ниже низшего предела.

Государственное образовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга, надлежащим образом извещенное о дне, времени и месте рассмотрения, в судебное заседание своего представителя не направило.

Должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Курбанов В.В., надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет назначение административного наказания.

Из материалов дела усматривается, что в Государственном образовательном учреждении Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга при организации занятий общественно-полезным трудом, несовершеннолетние воспитанники привлекаются к работам с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет – скашиванием борщевика на территории школы и спального корпуса.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Государственного образовательного учреждения Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Как правильно установлено должностным лицом, Государственным образовательным учреждением Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга нарушены требования ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 12.8 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", п. 4.3.1 СанПиН 2.4.6.2553-09. Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п. 12.8 СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" при организации занятий общественно полезным трудом не допускается привлекать детей к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18-ти лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш, строительным и ремонтным видам работ.

Пунктом 4.3.1 СанПиН 2.4.6.2553-09. Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" предусмотрено, что противопоказанными для трудоустройства лиц моложе 18 лет являются условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего подростка и условия труда, воздействие которых создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения острых профессиональных поражений, а именно: химические факторы, в том числе присутствие ядовитых растений.

Должностным лицом полно и объективно исследованы, верно, установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доказательств, опровергающих выводы о виновности Государственного образовательного учреждения Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суду не представлено.

Кроме того, представитель Государственного образовательного учреждения Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга выявленные нарушения не оспаривал.

Срок давности и порядок привлечения Государственного образовательного учреждения Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга к административной ответственности не нарушены.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного Государственному образовательному учреждению Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга наказания.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, назначенное Государственному образовательному учреждению Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.08.2017 № 638 о признании Государственного образовательного учреждения Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 с. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить путем снижения назначенного Государственному образовательному учреждению Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга административного наказания в виде административного штрафа со 100 000 рублей до 50 000 рублей

В остальной части постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.08.2017 № 638 оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.И. Сухопаров

12-163/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ГОУ РК Специальная (коррекционная) школа-интернат №15
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Сухопаров Владимир Игоревич
Статьи

КоАП: ст. 6.7 ч.2

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
15.09.2017Материалы переданы в производство судье
18.09.2017Истребованы материалы
25.09.2017Поступили истребованные материалы
20.10.2017Судебное заседание
23.10.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.11.2017Вступило в законную силу
02.08.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее