ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень 15 января 2016 года
Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Старшиновой Н.В.,
при секретаре Буртак С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-419/2016 по иску Прокурора <данные изъяты> к <данные изъяты>, <данные изъяты> об обязании очистить и организовать вывоз отходов с территории земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> ФИО2 обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании очистить и организовать вывоз отходов с территории земельного участка. Исковые требования мотивирует тем, что прокуратурой города по поступившему обращению проведена проверка по факту захламления земельного участка между <данные изъяты> отходами производства и потребления неустановленными лицами. В соответствии с пунктами 11,24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация мероприятий по охране окружающей среды, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. Пунктами 12 и 26 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования городского округа <адрес>, принятого решением Тюменской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № одним из вопросов местного значения является организация мероприятий по охране окружающей среды в границах <адрес>. Статьей 43 Устава предусмотрены полномочия <данные изъяты> в сфере использования земли, других природных ресурсов и охраны окружающей среды. В соответствии с частью 1 статьи 51 Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Частью 1 статьи 7 Федерального закона №7-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения санитарного благополучия населения и охраны окружающей среды являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. В ходе проведенных обследований ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории земельного участка, расположенного между <данные изъяты> в границах кадастрового квартала №, смежного с кадастровым кварталом №, согласно прилагаемой схеме, осуществлен сброс на почву отходов производства и потребления, что повлекло захламление территории и наносит вред окружающей среде. Указанный земельный участок, согласно информации <данные изъяты>, находится в границах муниципального образования городской округ <адрес> в <данные изъяты>. Решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об управе Восточного административного округа <данные изъяты> согласно пункту 3.1 которого на Управу возложены функции по организации благоустройства и озеленения территории административного округа, обустройства мест массового отдыха населения, а также сбора и вывоза бытовых отходов с территории административного округа в пределах полномочий, определенных муниципальными правовыми актами <адрес>, как территориальному органу <данные изъяты>. Считает, что ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей <данные изъяты> приводит к значительному ухудшению санитарно - эпидемиологической обстановки на территории города, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благополучную окружающую среду, предусмотренные статьей 42 Конституции Российской Федерации.
Просит обязать <данные изъяты> устранить нарушения требований Федеральных законов «Об охране
окружающей среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения», а именно в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу очистить и организовать вывоз отходов с территории земельного участка, расположенного между <данные изъяты> в границах кадастрового квартала №,смежного с кадастровым кварталом №.
В ходе рассмотрения дела в порядке ст.43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечен <данные изъяты>, в порядке ст.40 ГПК РФ к участию в деле в качестве соответчика привлечено <данные изъяты>
В судебном заседании от помощника прокурора ФИО3 поступил отказ заместителя прокурора <адрес> ФИО2 от исковых требований в полном объеме в связи с устранением допущенных нарушений.
Стороны в судебном заседании не возражают против принятия отказа от исковых требований.
Судом разъяснены последствия отказа от иска, предусмотренные ст.ст.39, 173, 220, 221 ГПК РФ, о чем указано в протоколе судебного заседания.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Поскольку отказ заместителя прокурора <адрес> ФИО2 от исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять данный отказ от исковых требований и прекратить производство по настоящему гражданскому делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ заместителя прокурора <адрес> ФИО2 от исковых требований к <данные изъяты> об обязании очистить и организовать вывоз отходов с территории земельного участка.
Производство по гражданскому делу №2-419/2016 по иску <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>, <данные изъяты> об обязании очистить и организовать вывоз отходов с территории земельного участка - прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба через Ленинский районный суд г.Тюмени в Тюменский областной суд в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья
Ленинского районного суда г. Тюмени /подпись/ Н.В. Старшинова
Копия верна
Судья
Ленинского районного суда г.Тюмени Н.В.Старшинова