Гр.дело № г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.<адрес> «26» июля 2012 г.
Никифоровский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Тареева А.А.
при секретаре Медведевой О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления сельского хозяйства Тамбовской области к ФИО1 о взыскании материального ущерба в сумме 569914 рублей, причиненного ею путем ненадлежащего исполнения договора,
УСТАНОВИЛ:
26 мая 2009 года за № 77 между управлением сельского хозяйства Тамбовской области (далее истец), МУЗ «Никифоровская ЦРБ» Никифоровского района Тамбовской области, именуемый в договоре работодатель (далее третье лицо) и ФИО1, именуемая в договоре Работник (далее ответчик) был заключен договор «Об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста)» В пункте 5.1 указанного договора ответчик обязана отработать не менее 5-ти лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сфере в сельской местности (в частности, в МУЗ «Никифоровская ЦРБ») с момента получения субсидии в размере 569914 рублей как участника федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 года № 858 (в редакции от 06.03.2012 г.)
Пунктом 5.2 договора от 26.05.2009 г. № 77 определено, что договор может быть расторгнут и предоставленные средства государственной поддержки взысканы с работника в случае расторжения трудового договора между Работником и Работодателем – Сторонами настоящего Договора по инициативе молодого специалиста, члена молодой семьи (если другой член молодой семьи не работает на селе) в соответствии со ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи, молодым специалистом положений трудового законодательства.
Управление сельского хозяйства Тамбовской области обратилось в суд с иском о взыскании с ответчика ФИО1 средств в размере 569914 рублей (из них из полученных из федерального бюджета – 456746 рублей и областного бюджета – 113168 рублей) за ненадлежащее исполнение договора.
В обосновании исковых требований указав, что на основании проведенной проверки прокуратурой области выяснилось, что ответчик (ФИО1) не работает у Работодателя, также не работает у сельскохозяйственного товаропроизводителя либо в социальной сфере на селе с соответствием федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».
В судебном заседании исковые требования были поддержаны в полном объеме представителем истца ФИО3, выступающей по доверенности № 8 от 03.07.2012 года.
Ответчик ФИО1 исковые требования не признала пояснив, что действительно 01.11.10 года уволилась по собственному желанию из МУЗ «Никифоровская ЦРБ» по семейным обстоятельствам – младшему ребенку было 2,4 года, зарплата маленькая и поэтому трудоустроилась 09.11.2010 года в КФК ФИО4 и ООО «Бастион», в настоящее время после проверки со 02.04.2012 года кроме того, работает в ЦРБ санитаркой на 0,75 ставки.
ФИО1 предоставлены документы, подтверждающие ее объяснения.
Представитель третьего лица – МУЗ «Никифоровская ЦРБ» ФИО5, выступающий по доверенности от 02.04.2012 года пояснил, что ФИО1 работала санитаркой в больнице, с нею был заключен договор от 26.05.209 года «Об обеспечении жильем молодой семьи», были выделены ей средства, она обязана была отработать 5 лет в должности санитарки, однако 01.11.2010 года уволилась по собственному желанию. При увольнении она пояснила, что уходит работать в КФК, так как в больнице маленькая зарплата и одному ребенку еще нет 3-х лет. Вина ЦРБ в том, что не сообщили в Управление сельского хозяйства о расторжении трудового договора по инициативе ФИО1 В настоящее время ФИО1 со 02.04.2012 года работает в ЦРБ санитаркой.
Выслушав представителя истца, третьего лица, ответчика, исследовав представленные доказательства – документы, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Исходя из материалов дела следует, что между сторонами сложились обязательственные правоотношения, основанные на договоре № 77 от 26.05.2009 года и данные отношения регулируются нормами гражданского законодательства.
Основанием предъявления иска явилось ненадлежащее исполнение договора, заключающееся в том, что ответчик (ФИО1) расторгла трудовой договор в соответствии со ст. 80 Трудового кодекса РФ по собственной инициативе, на момент проверки не работала у сельскохозяйственного товаропроизводителя либо в социальной сфере на селе.
Иск предъявлен в соответствии с п.5.2 Договора, где указано, что договор может быть расторгнут и предоставленные средства государственной поддержки взысканы с Работника в случае расторжения трудового договора между Работником и Работодателем – Сторонами Договора по инициативе молодого специалиста, члена молодой семьи (если другой член молодой семьи не работает на селе) в соответствии со ст.80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи, молодым специалистом положений трудового законодательства.
Из представленных в судебном заседании документов – копий трудовых книжек, трудового договора № 3 от 09.11.2010 года, между ФИО1 и ИП глава КФК ФИО4, копии приказа № 2-К от 09.11.2011 года следует, что после увольнения ФИО1 из МУЗ «Никифоровская ЦРБ» стала работать в КФК (а именно, у сельскохозяйственного товаропроизводителя на селе).
Указанные сведения в судебном заседании представителем истца не были опровергнуты. Каких-либо заявлений о подложности доказательств в ходе судебного заседания не поступало в соответствии со ст. 186 ГПК РФ.
Согласно п.33 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 года № 858 (в редакции от 06.03.2012 года) – право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
ФИО1 уволилась с прежней работы по собственному желанию, но так как трудоустроилась заключила трудовой договор с другим работодателем в сельской местности, то на взгляд суда, требование вышеуказанной нормы (п.33 Типового положения) к ней применимы, т.е. за ней сохраняется право на социальную выплату.
Исходя из изложенного, а также принимая во внимание, что в настоящее время ФИО1 возобновила трудовые отношения с ЦРБ и продолжает работать на селе, чем достигается цели Программы «Социальное развитие села до 2013 года» - исковые требования Управления сельского хозяйства Тамбовской области к ФИО1 не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 569914 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░