Дело № 2-301/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 декабря 2013г. р.п. Варнавино
Варнавинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Христич С.Б. при секретаре КожевниковойГ.А.,с участием заместителя прокурора Варнавинского района Нижегородской области Ломоносовой А.Д., представителя ответчиков МБДОУ Мирновский детский сад «Колобок» Воробьевой Г.Н., Цапулина Н.А., администрации Варнавинского муниципального района - Маслякова А.О., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Варнавинского района Нижегородской области в интересах несовершеннолетних воспитанников МБДОУ Мирновский детский сад «Колобок» к МБДОУ Мирновский детский сад «Колобок» и администрации Варнавинского муниципального района о понуждении к действию,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Варнавинского района обратился в Варнавинский районный суд Нижегородской области с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах несовершеннолетних воспитанников МБДОУ Мирновский детский сад «Колобок» к ответчикам об обязании МБДОУ Мирновский детский сад «Колобок» и администрации Варнавинского муниципального района устранить допущенные нарушения законодательства об образовании, о безопасности и противодействию терроризму и произвести установку кнопки экстренного вызова полиции в здании МБДОУ Мирновский детский сад «Колобок» по адресу: <адрес>.
В обоснование своих требований прокурор Варнавинского района указал, что прокуратурой Варнавинского района проведена проверка исполнения требований законодательства об образовании, о противодействии терроризму в муниципальных образовательных учреждениях Варнавинского района.
Установлено, что в МБДОУ Мирновский детский сад «Колобок», расположенном по адресу: <адрес>, отсутствует кнопка экстренного вызова полиции (далее также КЭВП).
Выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму свидетельствуют о том, что в МБДОУ Мирновский детский сад «Колобок» не созданы условия для предупреждения и пресечения террористических актов, которые напрямую влияют на безопасность несовершеннолетних воспитанников.
Кроме того, в зданиях общеобразовательных учреждений, кроме непосредственной учебы школьников, пребывания воспитанников детских садов, могут проходить мероприятия, например, во время проведения выборов, помещения школ могут использоваться как избирательные участки, или для проведения культурно-массовых мероприятий, в связи с чем, для антитеррористической защищенности, защиты прав несовершеннолетних, педагогов, персонала, а также избирательных и культурных прав граждан необходимо выполнение мероприятий по установке КЭВП.
В целях устранения выявленных нарушений законодательства, а также причин и условий им способствующих, прокуратурой района 09 сентября 2013г. в адрес заведующей МБДОУ Мирновский детский сад «Колобок» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об образовании, о противодействии терроризму. Однако руководством детского сада нарушения до настоящего времени не устранены, по данным отдела полиции (дислокация р.п. Варнавино) МО МВД России «Краснобаковский» по состоянию на 17 декабря 2013г. КЭВП в МБДОУ Мирновский детский сад «Колобок» отсутствует.
Учредителем МБДОУ Мирновский детский сад «Колобок» является администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области. Финансирование Мирновский детский сад «Колобок» осуществляется за счет средств бюджета Варнавинского муниципального района, а также за счет собственных средств.
Просит суд обязать МБДОУ Мирновский детский сад «Колобок» и администрацию Варнавинского муниципального района устранить допущенные нарушения законодательства об образовании, о безопасности и противодействию терроризму и произвести установку кнопки экстренного вызова полиции в здании МБДОУ Мирновский детский сад «Колобок» по адресу: <адрес>.
В судебном заседании заместитель прокурора Варнавинского района Нижегородской области Ломоносова А.Д. исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить их в полном объеме, определить ответчикам срок для исполнения указанных действий.
Представители ответчиков Воробьева Г.Н., Цапулин, Н.И, Масляков А.О. с исковыми требованиями прокурора Варнавинского района согласилась, просили суд предоставить срок для исполнения решения суда.
Суд, выслушав стороны, изучив и проанализировав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему.
В судебном заседании с достоверностью установлено, что прокуратурой Варнавинского района Нижегородской области в порядке проведена проверка исполнения требований законодательства об образовании, о противодействии терроризму в муниципальных образовательных учреждениях Варнавинского района. В результате проверки установлено, что по состоянию на 16 декабря 2013г. указанное учреждение не оборудовано кнопкой экстренного вызова полиции.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных, и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.
В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006г. № 35-ФЗ « О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Основные задачи противодействия терроризму закреплены в п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009г.
Подпункт «е» пункта 22 Концепции относит к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма организационно-технические меры, то есть разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности субъектов противодействия терроризму.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2010г. № 390-ФЗ «О безопасности» одним из основных принципов обеспечения безопасности является приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
Пункт 18 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет образовательную организацию как некоммерческую организацию, осуществляющую на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
Согласно п. 2 ч. 3 указанной статьи к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Исходя из требований п. 2 ч. 6 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательных учреждений.
На основании ч. 7 ст. 28 указанного Закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Министерством образования Нижегородской области в адрес руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области направлено письмо (от 09 июня 2011г. № 316-01-52-2669/11), в котором указано о необходимости продолжения работы по установке в образовательных учреждениях кнопок экстренного вызова полиции.
В соответствии со ст. ст. 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
Таким образом, судом признается установленным, что отсутствие кнопки экстренного вызова полиции является нарушением законодательства о противодействии терроризму, это свидетельствует о том, что в Мирновский детский сад «Колобок» не созданы условия для предупреждения и пресечения террористических актов, которые влияют на безопасность несовершеннолетних воспитанников.
Согласно ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Статьей 11 ГПК РФ закреплено право на судебную защиту.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращаться в суд за защитой прав гражданина, если он по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд может установить в решении суда срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ.
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Варнавинского района Нижегородской области в интересах в интересах несовершеннолетних воспитанников МБДОУ Мирновский детский сад «Колобок» удовлетворить.
Обязать МБДОУ Мирновский детский сад «Колобок» и администрацию Варнавинского муниципального района и администрацию Варнавинского муниципального района устранить допущенные нарушения законодательства об образовании, о безопасности и противодействию терроризму и произвести установку кнопки экстренного вызова полиции в здании МБДОУ Мирновский детский сад «Колобок» по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить МБДОУ Мирновский детский сад «Колобок» и администрации Варнавинского муниципального района срок до ДД.ММ.ГГГГг., в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Варнавинский районный суд Нижегородской области.
Судья С.Б. Христич
Копия верна
Судья С.Б. Христич