Решение по делу № 2-591/2014 ~ М-73/2014 от 10.01.2014

Дело № 2-591/2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 марта 2014 года г. Уфа    

     

Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Осипова А.П.,

при секретаре Хамитовой Я.И.,

с участием представителя истца Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному ФИО2Н.О.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному ФИО2 к Товариществу собственников жилья «<данные изъяты>» (далее по тексту ТСЖ «<данные изъяты>»), председателю Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» П.В.И. о ликвидации товарищества собственников жилья,

УСТАНОВИЛ:

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному ФИО2 обратился в суд с иском к ТСЖ «<данные изъяты>», председателю Товарищества собственников жилья «Кольцевая 201/1» П.В.И. о ликвидации товарищества собственников жилья.

В обоснование иска истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией РБ на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая проверка в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» на предмет правомерности создания ТСЖ «<данные изъяты>» и были установлены нарушения жилищного законодательства Российской Федерации, а именно: сведения об уведомлении собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> в порядке, предусмотренном ч.ч. 2, 4, ч. 5 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации о проведении общего собрания собственников помещений в форме очного голосования, оформленного протоколом б/н от ДД.ММ.ГГГГ не представлены.

В протоколе общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> проведенного в форме очного голосования и оформленного протоколом б/н от ДД.ММ.ГГГГ.

- отсутствуют сведения о собственнике помещений, по инициативе которого созывалось данное собрание;

- отсутствуют сведения о количестве собственников и количестве принадлежащих им голосов, в том числе по каждому дому, которым были направлены сообщения о проведении общего собрания;

- отсутствуют сведения о порядке доведения до сведения собственников помещений решений, принятых на данном собрании;

- отсутствует общая площадь помещения, общее количество голосов собственников, количество голосов, принявших участие на общем собрании собственников.

Не представлены документы, подтверждающие наличие кворума 53% голосов собственников помещений, в том числе принявших участие лично или через представителей собственников, и проголосовавших по вопросам повестки дня данного общего собрания. Протокол общего собрания собственников жилых помещений б/н от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает передачу всех функций ТСЖ по управлению многоквартирным домом управляющей организации, принято решение передать функции по управлению многоквартирным домом по договору управлении управляющей организации, однако, договор управления многоквартирным домом не представлен. Отсутствует список собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, принявших участие в голосовании по вопросам, указанным в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, что не позволяет определить наличие кворума, вместе с тем, в протоколе указаны голоса от общего числа проголосовавших собственников многоквартирного дома, указанные в процентном соотношении, тогда как сведения о количестве голосов собственников помещений, проголосовавших по вопросам повестки дня по соответствующему дому отсутствуют. Документально не подтвержден порядок оформления протоколов. В связи с несоответствием протокола и устава требованиям ст.ст. 45 – 48, 136, 145, 147 Жилищного кодекса Российской Федерации, регистрации в налоговом органе на основании недостоверных сведений, истец считает неправомерным создание ТСЖ «<данные изъяты>», просит ликвидировать товарищество собственников жилья «<данные изъяты>», обязать Межрайонную ИФНС России по РБ внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о ликвидации ТСЖ «<данные изъяты>».

В судебном заседании представитель истца Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному ФИО2 Н.О.Ю., действующая на основании ранее указанной доверенности, исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в иске.

Ответчики представитель ТСЖ «<данные изъяты>», председатель Товарищества собственников жилья «Кольцевая 201/1» П.В.И., на судебное заседание не явились, причина неявки суду неизвестна, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неявки, не представили, и не просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лица Межрайонной ИФНС России по РБ, привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в сове отсутствие.

Суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в соответствие со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственного жилищного ФИО2 вправе обратиться в суд с заявлениями оликвидациитоварищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия уставатоварищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка созданиятоварищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

В соответствии с ч. 1 ст. 141 Жилищного кодекса Российской Федерации ликвидациятоварищества собственников жильяосуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может бытьликвидированопо решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданского кодекса Российской Федерации.

Требование оликвидацииюридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда оликвидацииюридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидациююридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлениюликвидацииюридического лица.

Порядокликвидацииустановлен ст. 20, ст. 21, ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон).

Согласно ст. 20 Закона учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидацииюридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахожденияликвидируемогоюридического лица с приложением решения оликвидацииюридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процесселиквидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документыликвидируемогоюридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение оликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формированииликвидационнойкомиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточноголиквидационногобаланса.

Согласно ст. 22 Закона государственная регистрация приликвидацииюридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахожденияликвидируемогоюридического лица.Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процессаликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационнойкомиссией (ликвидатором) публикации оликвидацииюридического лица. Документы, предусмотренные ст. 21 Закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидацииюридического лица. Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидациейюридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 Закона.

Ликвидацияюридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию оликвидацииюридического лица. Если в течение срока, предусмотренного п. 4 ст. 21.1 Закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.

Судом установлено, чтоТСЖ«<данные изъяты>» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серия 02 ТСЖ «<данные изъяты>» присвоен основной государственный регистрационный номер (ОГРН) .
Согласно свидетельству о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской ФедерацииТСЖ«<данные изъяты>» присвоен ИНН , КПП .

В соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному ФИО2, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № 196, Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному ФИО2 (далее – Госкомжилнадзор РБ) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный ФИО2 на территории Республики Башкортостан.

Под государственным жилищным ФИО2 понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.

В силу указанного Положения на объектах жилищного фонда, которые подконтрольны органам Госкомжилнадзора РБ, госжилинспекторы РБ вправе проводить инспекционные обследования и проверки.

На основании п. 4.1 Положения Госкомжилнадзор РБ имеет право в пределах своей компетенции выдавать предписания, представления о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Согласно п. 4.3 Положения Госкомжилнадзор РБ вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случае выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждений условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

Об исполнении Федерального закона от 04.06.2-11 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ» до ДД.ММ.ГГГГ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязаны проверить правомерность принятия решений о создании товариществ собственников жилья, решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и правомерность заключения таких договоров.

В соответствии с ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственного жилищного ФИО2 вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушения порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному ФИО2 была проведена плановая проверкаправомерности создания ТСЖ«<данные изъяты>».

В соответствии с требованиями п.1 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации в ходе инспекционной проверки председателю ТСЖ «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ за исх. почтовой связью с уведомлением было направлено уведомление о проведении инспекционной проверки.

Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с п.4 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан сообщить собственниками жилых помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по правилам ч. 5 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации должны быть указаны:

- сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

- форма проведения данного собрания;

- дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

- повестка дня данного собрания;

- порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

В результате проверки документовТСЖ«<данные изъяты>» сведения об уведомлении собственников помещений многоквартирного <адрес> г. Уфы о проведении общего собрания собственников помещений в форме очного голосования, оформленного протоколом б/н от ДД.ММ.ГГГГ не представлены.

В протоколе общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> г.Уфы, проведенного в форме очного голосования и оформленного протоколом б/н от ДД.ММ.ГГГГ:

- отсутствуют сведения о собственнике помещений, по инициативе которого созывалось данное собрание;

- отсутствуют сведения о количестве собственников и количестве принадлежащих им голосов, в том числе по каждому дому, которым были направлены сообщения о проведении общего собрания;

- отсутствуют сведения о порядке доведения до сведения собственников помещений решений, принятых на данном собрании.

Как следует из представленного суду протокола б/н от ДД.ММ.ГГГГ имеется кворум 53% голосов от общего числа голосов, по вопросам повестки дня собственниками помещений (100%) приняты решения:

1. О создании ТСЖ и передаче в управление многоквартирного дома.

2. Выбор счетной комиссии.

3. Утверждение устава ТСЖ, названия.

4. Избрание правления ТСЖ.

5. Избрание председателя ТСЖ.

6. Избрание ревизионной комиссии.

7. Передача всех функций ТСЖ по управлению многоквартирным домом управляющей организации.

8. Определение управляющей организации для передачи ей функций по управлению многоквартирным домом по договору управления между ТСЖ и управляющей организацией.

9. Утверждение срока действия договора управления между ТСЖ и управляющей организацией.

10. Утверждение уполномоченного лица, которое буде осуществлять регистрацию ТСЖ.

Из представленного протокола общего собрания собственников помещений о создании товарищества собственников жилья в многоквартирном доме по адресу: по <адрес> видно, что не указана общая площадь помещения, общее количество голосов собственников, количество голосов, принявших участие на общем собрании собственников; по вопросам повестки членами товарищества избран председатель собрания – П.В.И. и приняты решения:

По первому вопросу: создать ТСЖ, назвать ТСЖ «<данные изъяты>», передать многоквартирный дом в управление ТСЖ, голосовали «за» - 100%.

По второму вопросу относительно избрания счетной комиссии и по шестому вопросу об избрании ревизионной комиссии нет никаких отметок.

По третьему вопросу решили утвердить устав ТСЖ «<данные изъяты>», голосовали за – 100%.

По четвертому вопросу избрали правление ТСЖ в количестве 3 человек, членами правления избрали П.В.И., И.М.С., П.Л.М.., голосовали «за».

По пятому вопросу избрали председателем ТСЖ П.В.И., голосовали «за».

По седьмому вопросу о передаче всех функций ТСЖ по управлению многоквартирным домом по договору управления управляющей организации, по восьмому - о передаче функций по управлению многоквартирным домом по договору управления между ТСЖ и управляющей организацией ООО ЖЭУ и по девятому относительно утверждения срока действия договора управления между ТСЖ и управляющей организацией в течение 1 года решения приняты согласно протоколу 100% голосованием, при отсутствии голосовавших против и воздержавшихся.

По десятому вопросу возложили обязанности зарегистрировать ТСЖ на П.В.И., голосовали «за» - 100%.

Отсутствует общая площадь помещения, общее количество голосов собственников, количество голосов, принявших участие на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно ч. 2 ст. 143 Жилищного кодекса Российской Федерации если в многоквартирном доме создано ТСЖ, лица, приобретающие помещения в этом доме, вправе стать членами товарищества после возникновения у них права собственности на помещения.

Вступление собственников помещений многоквартирного <адрес> в ранее созданное ТСЖ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, нормами законодательства не предусмотрено, а также противоречит ч. 2 ст. 136 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 142 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 136 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение о созданииТСЖпринимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

Реестры сведений о лицах, проголосовавших за созданиеТСЖс указанием долей в праве общей собственности, подсчета голосов представлены не были, в результате чего отсутствует возможность проверить наличие кворума для проведения общего собрания, правомерность принятых решений и выбора членов правления и ревизионной комиссии.

Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 48 РФ, согласно ч.4 ст. 48 Жилищного кодекса Российской Федерации голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очного голосования, может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

Не представлены документы, подтверждающие наличие кворума 53% голосов собственников помещений, в том числе принявших участие лично или через представителей собственников, и проголосовавших по вопросам повестки дня данного общего собрания.

Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а так же итоги голосования согласно требований ч.3 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее, чем через десять дней со дня принятия этих решений.

Подтверждение размещения принятых решений, оформленных протоколом б/н от ДД.ММ.ГГГГ, не представлено.

Протокол общего собрания собственников жилых помещений б/н от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает передачу всех функций ТСЖ по управлению многоквартирным домом управляющей организации (п.7 повестки дня), принято решение передать функции по управлению многоквартирным домом по договору управлении управляющей организации, однако, договор управления многоквартирным домом не представлен.

Отсутствует список собственников помещений многоквартирного <адрес> г. Уфы, принявших участие в голосовании по вопросам, указанным в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, что не позволяет определить наличие кворума, вместе с тем, в протоколе указаны голоса от общего числа проголосовавших собственников многоквартирного дома, указанные в процентном соотношении, тогда как сведения о количестве голосов собственников помещений, проголосовавших по вопросам повестки дня по соответствующему дому отсутствуют.

Документально не подтвержден порядок оформления протоколов, что предусмотрено ч.1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации: решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

При проведении общего собрания домовладельцев в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ вторым вопросом указано созданиеТСЖ, тем самым собственникам в ходе вышеуказанного общего собрания не предоставлена была возможность выбора иного способа управления, предусмотренная ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Нарушен порядок принятия решений на общем собрании собственников жилья. Включение вопросов о выборе правления и ревизионной комиссии, и принятия по ним решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме является неправомерным, так как решение данных вопросов входит в компетенцию общего собрания членов товарищества, что предусматривается ч. 2 ст. 147, ч.1 ст. 150 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Членство втовариществе собственников жильясогласно части 1 статьи 143 Жилищного кодекса Российской Федерации возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении втоварищество собственников жилья. На проверку не были предоставлены копии заявлений о принятии граждан в члены ТСЖ.

В нарушении ч. 4 ст. 143 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 138 Жилищного кодекса Российской Федерации реестр членовТСЖотсутствует.

По результатам проведенной Государственной жилищной инспекцией Республики Башкортостан установлены существенные нарушения ч. 2, 4 ст. 45; ч.3 ст. 46; ст. 48; ч.2 ст.141, ч.1 ст. 143; п.3 ч. 2 ст. 145; ч.1,ч.2 ст. 146; ч.1, ч. 2,ч.3 ст. 147; ч. 1 ст. 150 Жилищного кодекса Российской Федерации; постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. № «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», носящие неустранимый характер.

Таким образом, в судебном заседании установлено, и не оспорено ответчиками, грубое нарушение закона при созданииТСЖ, нарушение закона, ч. 2, 4 ст. 45; ч.3 ст. 46; ст. 48; ст. 136, 138, ч.2 ст.141, ч.1 ст. 143; п.3 ч. 2 ст. 145; ч.1,ч.2 ст. 146; ч.1, ч. 2,ч.3 ст. 147; ч. 1 ст. 150 ЖК РФ в период его деятельности, нарушение требований Жилищного законодательства РФ, предъявляемые к УставуТСЖ.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может бытьликвидировано:
по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Непредоставление заявлений собственников жилых помещений в указанных многоквартирных домах о вступлении втоварищество собственников жильяи реестра членов товарищества является нарушением требований ч.3 ст.135 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с ч.2 ст.141 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием дляликвидацииТСЖ.

Кроме того, как установлено, что на сегодняшний деньТСЖ«<данные изъяты>» фактически не действует, членов в ТСЖнет, заявления от собственников о вступлении в товарищество не подавались, реестр членовТСЖ«<данные изъяты>» не составлялся и не велся; делопроизводство, бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность отсутствует; сведений о том кто на сегодняшний день состоит в правлении не имеется, собрания собственников не проводятся; ревизионная комиссия отсутствует, деятельностьюТСЖникто не руководит; ТСЖ«<данные изъяты>» вообще не осуществляет деятельность.

При таких обстоятельствах, суд считает, что данные нарушения носят неустранимый характер, в связи с чем, имеется достаточно оснований для принятия судом решения оликвидацииТСЖ«<данные изъяты>».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

иск Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному ФИО2 к Товариществу собственников жилья «<данные изъяты>», председателю Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» П.В.И. о ликвидации товарищества собственников жилья, удовлетворить.

ЛиквидироватьТоварищество собственников жилья«<данные изъяты>», ОГРН , ИНН , КПП , место нахождения: 450075 <адрес>,

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по <адрес> внести запись в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья А.П. Осипов

Заочное решение изготовлено в окончательной форме 07 марта 2014 года.


2-591/2014 ~ М-73/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГосКомЖилНадзор
Ответчики
ТСЖ "Кольцевая 201/1"
Петрова Валентина Ивановна
Другие
МРИ ФНС 39 по РБ
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Осипов А.П.
Дело на странице суда
ordjonikidzovsky--bkr.sudrf.ru
10.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2014Передача материалов судье
13.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2014Подготовка дела (собеседование)
05.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2014Судебное заседание
07.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2015Дело оформлено
28.08.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее