РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июля 2023 года г.Похвистнево Самарской области
Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Карамзиной Ю.В., при секретаре Китаевой В.В., с участием помощника Похвистневского межрайонного прокурора Исатова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-922/2023 по административному исковому заявлению МО МВД России «Похвистневский» Самарской области к Ульяновой Зульфие Саитовне об установлении дополнительного административного ограничения,
у с т а н о в и л:
Административный истец – МО МВД России «Похвистневский», обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Ульяновой З.С. об установлении дополнительного административного ограничения, указав, что Ульянова З.С. осуждена ДД.ММ.ГГГГ Похвистневским районным судом Самарской области по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы, освободилась ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. 80 УК РФ неотбытое наказание заменено на ограничение свободы сроком 1 год 6 месяцев 17 дней. Обстоятельством, отягчающим наказание Ульяновой З.С., являлся опасный рецидив преступления. Решением Похвистневского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ульяновой З.С. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, вменены ограничения: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой. ДД.ММ.ГГГГ Ульянова З.С. поставлена на профилактический учет под административный надзор в МО МВД России «Похвистневский», в отношении нее заведено дело административного надзора №. Находясь на профилактическом учете под административным надзором, Ульянова З.С. в течение года совершила административные правонарушения, за что была привлечена к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ульяновой З.С. составлен административный протокол по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, за неявку на регистрацию в ОВД, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000,00 рубля; ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ульяновой З.С. составлен административный протокол по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за нарушение п.7 ч.1 ст. 11 ФЗ-64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 22.00 до 06.00 не допустила сотрудников ОВД в жилое помещение, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ульяновой З.С. составлен административный протокол по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ, за употребление табачных изделий в общественном месте, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 500,00 рубля. Ссылаясь на нормы действующего законодательства, административный истец просил установить Ульяновой З.С. дополнительное ограничение в виде еще одной явки на регистрацию в ОВД по месту проживания либо пребывания в месяц, установив в общей сложности 2 явки на регистрацию в ОВД по месту проживания либо пребывания.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании административный ответчик Ульянова З.С. признала иск, пояснил, что впредь совершать правонарушения не намерена.
В судебном заседании помощник Похвистневского межрайонного прокурора Исатов А.А. полагал административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Ч.4 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Согласно ч.8 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что Ульянова Зульфия Саитовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуждена приговором Похвистневского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 228 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Обстоятельством, отягчающим наказание Ульяновой З.С., являлся опасный рецидив преступления (л.д. 14-15).
На основании постановления Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Ульяновой З.С. неотбытое наказание в виде 01 года 06 месяцев 17 дней заменено на наказание в виде ограничения свободы на срок 1 год 6 месяцев 17 дней (л.д. 16).
Решением Похвистневского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ульяновой З.С. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, вменены ограничения: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой (л.д. 10-11).
ДД.ММ.ГГГГ Ульянова З.С. поставлена на профилактический учет под административный надзор в МО МВД России «Похвистневский», в отношении нее заведено дело административного надзора (л.д. 9).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ульяновой З.С. составлен административный протокол по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, за неявку на регистрацию в ОВД, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000,00 рубля.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ульяновой З.С. составлен административный протокол по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ, за употребление табачных изделий в общественном месте, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 500,00 рубля.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ульяновой З.С. составлен административный протокол по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за нарушение п.7 ч.1 ст. 11 ФЗ-64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 22.00 до 06.00 не допустила сотрудников ОВД в жилое помещение, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения.
Оценивая изложенное в совокупности, учитывая, что в период административного надзора Ульянова З.С. совершила три административных правонарушения против порядка управления и посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, принимая во внимание обстоятельства совершенных административных правонарушений, суд считает административные исковые требования МО МВД России «Похвистневский» об установлении административному ответчику дополнительного административного ограничения – дополнительной явки на регистрацию в ОВД по месту проживания либо пребывания, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования МО МВД России «Похвистневский» к Ульяновой Зульфие Саитовне об установлении дополнительного административного ограничения удовлетворить.
В отношении Ульяновой Зульфии Саитовны к ранее установленным административным ограничениям по решению Похвистневского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой, установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц, а всего два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции по административным делам Самарского областного суда через Похвистневский районный суд Самарской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение принято 28.07.2023.
Судья Ю.В. Карамзина