Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-11119/2017 от 03.04.2017

Судья: Гуркин С.Н.          дело № 33-11119/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Немовой Т.А.,

судей Гулиной Е.М., Новикова А.В.,

при секретаре Конюховой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 апреля 2017 года апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области на решение Ивантеевского городского суда Московской области от 30 января 2017 года по делу по иску прокурора города Ивантеевки в интересах <данные изъяты> Романа Рафаиловича к Министерству социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения о восстановлении мер социальной поддержки,

заслушав доклад судьи Гулиной Е.М.,

объяснения представителя ответчика <данные изъяты>., заключение помощника Московского областного прокурора <данные изъяты>

УСТАНОВИЛА:

Прокурор города Ивантеевки Московской области в интересах <данные изъяты> Р.Р. обратился в суд с иском Министерству социального развития Московской области о восстановлении мер социальной поддержки.

В обоснование требований указал, что Прокуратурой города Ивантеевки проведена проверка исполнения органами государственной власти Московской области полномочий в сфере социальной защиты и социальной поддержки отдельных категорий граждан, финансирования и реализации мер социальной поддержки за 2015 год 9 месяцев 2016 года. В ходе проверки в деятельности Ивантеевского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области выявлены нарушения прав ветеранов боевых действий на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Также в период проверки в прокуратуру города поступило обращение от <данные изъяты> Р.Р. из которого усматривается, что он является военнослужащем ВВ МВД РФ и ветераном боевых действий, фактически проживает в служебном жилом помещении – квартире, по адресу: <данные изъяты>. С 01 мая 2015 года ответчиком незаконно прекращена выплата <данные изъяты> Р.Р. компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленная Законом о ветеранах. В соответствии с ч.3 ст.15 Закона о статусе военнослужащих <данные изъяты> Р.Р. с членами своей семьи зарегистрирован постоянно по месту прохождения службы, по адресу: <данные изъяты>, а в жилом помещении по адресу: <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты> Р.Р. имеет регистрацию по месту пребывания. Указанное жилое помещение предоставлено для временного проживания, за плату <данные изъяты> Р.Р. и членам его семьи, а именно: супруге <данные изъяты> Ю.В., дочери <данные изъяты> В.Р. по договору найма служебного жилого помещения <данные изъяты> от 11 июля 2013 года. По указанному адресу открыт лицевой счет и производится начисление коммунальных платежей исходя из трех проживающих лиц. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим. Таким образом, прекращение Ивантеевским управлением социальной защиты населения гарантированных государством выплат ветеранам боевых действий является незаконным, существенно нарушает права и законные интересы указанной категории граждан. Истец просил обязать Министерство социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области возобновить с 01 мая 2015 года выплаты компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг <данные изъяты> Р.Р.

Прокурор в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.

Представитель Министерства социального развития Московской области против заявленных исковых требований возражал.

Решением Ивантеевского городского суда Московской области от 30 января 2017 года исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Министерство социального развития Московской области просит решение отменить как незаконное и необоснованное ввиду нарушения норм материального и процессуального права.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с п. 1 ст. 16, ст. 10 и ст. 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий, является компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим. Меры социальной поддержки, установленные статьей 16 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Согласно материалам дела, <данные изъяты> Р.Р., как ветеран боевых действий, имеет права и льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», в том числе и оспариваемое право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов. Между истцом и Министерством внутренних дел Российской Федерации 04 декабря 2014 года заключен контракт о прохождении военной службы во внутренних войсках МВД России сроком на пять лет.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» истец постоянно зарегистрирован по месту прохождения военной службы в войсковой части по адресу: <данные изъяты>, помещение жилым не является.

С военнослужащим <данные изъяты> Р.Р. заключен договор найма служебного жилого помещения от 11 июля 2013 года, согласно которому Войсковая часть 7456 в лице командира воинской части <данные изъяты> Д.В., действующего от имени собственника жилого помещения Российской Федерации передало истцу во владение и пользование жилое помещение, а именно, <данные изъяты>, которая предоставлена истцу в связи с прохождением военной службы.

Из свидетельства <данные изъяты> от 13 августа 2013 года, выданного МП <данные изъяты> ФМС России по <данные изъяты> области в городском поселении Пушкино, следует, что <данные изъяты> Р.Р. зарегистрирован по месту жительства (временно) по адресу: <данные изъяты>, с 05 августа 2013 года по 05 августа 2018 года.

Согласно материалам дела, в период с 2012 года по май 2015 года истец состоял на учете в Ивантеевском управлении социальной защиты населения как ветеран боевых действий, и ему производилась компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов. С 01 мая 2015 года Ивантеевское управление социальной защиты населения прекратило предоставление истцу мер социальной поддержки в связи с отсутствием регистрации по месту жительства в Московской области.

Между тем, из толкования п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» следует, что меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, именно «проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающим, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг…».

Удовлетворяя исковые требования <данные изъяты> Р.Р., суд первой инстанции, обоснованно принял во внимание положение ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», которой предусмотрена обязанность граждан регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, учитывая, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Довод представителя Ивантеевского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области о том, что выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения должна предоставляться только по месту жительства, то есть по месту регистрации, указанной в паспорте, суд первой инстанции правомерно не принял во внимание, учитывая, что фактическим местом проживания <данные изъяты> Р.Р. является г. Ивантеевка Московской области, что ответчиком не оспаривалось.

Кроме того, ссылку представителя Ивантеевского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области на постановление Правительства Московской области от 30 декабря 2008 года № 1235/52 «Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области», согласно которому меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации именно по месту жительства получателя, то есть по месту его регистрации, суд первой инстанции правильно признал не обоснованной, поскольку право на получение мер социальной поддержки предусмотрено Федеральным законом, и оно не может быть ограничено актами субъектов Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда о наличии оснований для удовлетворения исковых требований о восстановлении <данные изъяты> Р.Р. мер социальной поддержки, принимая во внимание доказанность фактического проживания истца в городе Ивантеевка Московской области и учитывая, что сам по себе факт регистрации гражданина по месту жительства в г. Москве по адресу: <данные изъяты> при войсковой части, не может являться основанием для отказа в предоставлении ему мер социальной поддержки в Московской области.

Таким образом, судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, спор разрешен с соблюдением требований материального и процессуального законодательства и оснований для отмены решения суда не усматривается.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

    Решение Ивантеевского городского суда Московской области от 30 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области – без удовлетворения.

    

         Председательствующий

        Судьи

    

33-11119/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кошелев С.А.
Шайдуллин Р.Р.
Ответчики
Министерство социального развития МО в лице ивантеевского управления социальной защиты
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
10.04.2017[Гр.] Судебное заседание
26.05.2017[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2017[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее