Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-824/2023 (2а-6414/2022;) ~ М-5692/2022 от 06.12.2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 марта 2023 года                                        г. Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Лазарева Р.Н.,

при секретаре судебного заседания Полынкиной П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-824/2023 по административному исковому заявлению МИФНС России № 23 по Самарской области к Ястремской Наталье Николаевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, с участием заинтересованного лица МИФНС России № 21 по Самарской области,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ястремской Наталье Николаевне о взыскании недоимки по обязательным платежам на общую сумму 16 727,87 рублей, в том числе: транспортному налогу (ОКТМО 36701330) за 2019г. в размере 1 413 рублей, пени – 6,76 рублей, за 2020г. в размере 1 413 рублей, пени – 6,76 рублей; по земельному налогу (ОКТМО 36614452) за 2019г. в размере 1 554 рубля, пени – 88,59 рублей, за 2020г. в размере 1 554 рубля, пени – 7,43 рублей; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36740000) за 2019г. в размере 2 642 рубля, пени – 150,60 рублей, за 2020г. в размере 2 906 рублей, пени – 13,9 рублей; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36701330) за 2019г. в размере 138 рублей, пени – 7,86 рублей, за 2020г. в размере 152 рубля, пени – 0,72 рублей; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36701325) за 2020г. в размере 4 651 рубль, пени – 22,25 рубля. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Ястремская Н.Н. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога в связи с наличием объектов налогообложения, указанных в налоговых уведомлениях. Выданный 18.05.2022г. судебный приказ № 2а-1328/2022 о взыскании недоимки отменен по заявлению налогоплательщика определением мирового судьи от 06.06.2022г. На момент подачи административного иска Ястремская Н.Н. сумму задолженности не оплатил.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил исковые требования, просил взыскать с Ястремской Натальи Николаевны недоимку по обязательным платежам на общую сумму 13 901,87 рублей, в том числе: транспортному налогу (ОКТМО 36701330) за 2019г. в виде пени в размере 6,76 рублей, за 2020г. в виде пени в размере 6,76 рублей; по земельному налогу (ОКТМО 36614452) за 2019г. в размере 1 554 рубля, пени – 88,59 рублей, за 2020г. в размере 1 554 рубля, пени – 7,43 рублей; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36740000) за 2019г. в размере 2 642 рубля, пени – 150,60 рублей, за 2020г. в размере 2 906 рублей, пени – 13,9 рублей; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36701330) за 2019г. в размере 138 рублей, пени – 7,86 рублей, за 2020г. в размере 152 рубля, пени – 0,72 рублей; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36701325) за 2020г. в размере 4 651 рубль, пени – 22,25 рубля.

В судебное заседание представитель МИФНС России №23 по Самарской области не явился, извещен надлежащим образом о дате судебного заседания, в иске ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Ястремская Н.Н. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом о времени и месте судебного заседания лично, что подтверждается справочным листом, не сообщила суду причину неявки. До начала судебного разбирательства предоставил в адрес платежные документы: чек-ордер от 28.02.2023г. на сумму 7,86 рублей с указанием назначения платежа – пени; чек-ордер от 28.02.2023г. на сумму 1 554 рубля с указанием назначения платежа – налоговый платеж за землю; чек-ордер от 28.02.2023г. на сумму 1 554 рубля с указанием назначения платежа – налоговый платеж за землю; чек-ордер от 28.02.2023 г. на сумму 88,59 рублей с указанием назначения платежа – налоговый платеж; чек-ордер от 28.02.2023г. на сумму 7,43 рублей с указанием назначения платежа – налоговый платеж; чек-ордер от 28.02.2023г. на сумму 22,25 рубля с указанием назначения платежа – налоговый платеж;чек-ордер от 28.02.2023г. на сумму 4 651 рубль с указанием назначения платежа – налоговый платеж; чек-ордер от 28.02.2023г. на сумму 0,72 рублей с указанием назначения платежа – налоговый платеж; чек-ордер от 28.02.2023г. на сумму 152 рубля с указанием назначения платежа – налоговый платеж; платежный документ от 05.03.2023г. на сумму 138 рублей.

Представитель заинтересованного лица МИФНС России № 21 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не сообщил суду причину неявки.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

Согласно положениям части 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделённые отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (часть 9).

При этом по смыслу вышеприведённых норм действия лиц, участвующих в деле, при принятии мер по получению дальнейшей информации о движении дела не ограничены возможностью получения соответствующих сведений посредством обращения к информационным ресурсам суда (сайта, системы ГАС Правосудие), так как предполагается получение соответствующей информации, в том числе, посредством телефонной, факсимильной связи, непосредственного обращения в суд.

Статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) предусмотрено, что неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая, что явка административного истца, дминистративного ответчика не признана судом обязательной, принимая во внимание требования статей 96, 150 КАС РФ, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции РФ, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

На основании статьи 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

На основании статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершённого строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном: порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (статья 362 НК РФ).

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Из материалов дела следует, что Ястремская Н.Н. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, а также земельного налога в связи с наличием в ее собственности объектов налогообложения, что подтверждается ответами на судебные запросы, а также сведениями, предоставленными налоговым органом.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

Согласно статье 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Судом установлено и подтверждено материалами дела (в том числе выпиской из ЕГРН от 15.12.2022г.), что административному ответчику на праве собственности принадлежит следующее имущество: нежилое помещение с кадастровым номером №... расположенное по адресу: адрес; земельный участок с кадастровым номером №... расположенный по адресу: адрес; жилое помещение – квартира с кадастровым номером адрес, расположенная по адресу: адрес.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления № 56813825 от 01.09.2020г., в котором расчитаны земельный налог в размере 1 554 рубля, налог на имущество физических лиц в размере 7 431 рубль; налоговое уведомление № 1218442 от 03.06.2021г., в котором расчитан транспортный налог в размере 1 413 рублей; налоговое уведомление № 43442086 от 01.09.2021г., в котором расчитаны транспортный налог в размере 1 413 рублей, земельный налог в размере 1 554 рубля, налог на имущество физических лиц в размере 7 709 рублей.

Административный ответчик в полном объеме налоговые обязательства не исполнил, в связи с неуплатой налога налогоплательщику выставлено требование № 51442 по состоянию на 26.10.2021г., которым предложено погасить задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 15 945 рублей и пени 76,27 рублей, в размере 10 250 рублей и пени 49,02 рублей; задолженность по земельному налогу в размере 1 554 рубля, пени в размере 88,59 рублей; по налогу на имущество физических лиц в размере 2 780 рублей (2 642 рубля + 138 рублей), со сроком исполнения до 20.12.2021г.

Также, административному ответчику направлялось требование № 84187 по состоянию на 21.12.2021г., которым предложено погачить задолженность по транспортному налогу в размере 2 826 рублей, пени в размере 13,52 рублей; по налогу на имущество физических лиц в размере 7 709 рублей (2 906 рублей + 152 рубля + 4 651 рубль), пени в размере 36,87 рублей (13,90 рублей + 0,72 рублей + 22,25 рубля); по земельному налогу в размере 1 554 рубля, пени в размере 7,43 рублей, со сроком исполнения до 15.02.2022г.

Получение указанных налоговых уведомления и требования об уплате налога, пени подтверждается материалами дела и не оспаривалось административным ответчиком.

Таким образом, шестимесячный срок, установленный для обращения с заявлением о взыскании недоимки по требованию № 51442 и по требованию № 84187 срок истекал 15.08.2022г.

В мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам налоговый орган обратился 11.05.2022г., т.е. в установленный законом срок.

18.05.2022г. мировым судьей судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2а-1326/2022 о взыскании с Ястремской Н.Н. недоимки по налогам на общую сумму 16 727,87 рублей.

Из материалов дела следует, что выданный 18.05.2022г. судебный приказ о взыскании указанной недоимки отменен по заявлению налогоплательщика определением мирового судьи от 06.06.2022г.

В соответствии с п. 5 ст. 6.1 НК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

Таким образом, шестимесячный срок, установленный для обращения с административным иском о взыскании недоимки, в данном случае истекал 06.12.2022г.

Из материалов дела следует, что налоговый орган обратился в Октябрьский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением 06.10.2022г., о чем свидетельствует квитанция об отправке административного иска посредством ГАС Правосудие от 06.10.2022г., то есть в установленный законом срок.

В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом.

Налог на имущество физических лиц устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 1 Закона Самарской области N 107-ГД от 10 ноября 2014 года, 1 января 2015 года установлена как единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

На основании подпункта 1,3 пункта 2 Решения Думы городского округа Самара от 24 ноября 2014 года N 482 "О налоге на имущество физических лиц", ставка налога на имущество физических лиц в отношении:

- жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; …, установлена в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

- прочих объектов налогообложения установлена в размере 0,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Судом установлено, что в собственности Ястремской Н.Н. находится следующее имущество: нежилое помещение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес; земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: адрес; жилое помещение – квартира с кадастровым номером №..., расположенная по адресу: адрес.

Указанное в налоговом уведомлении № 43442086 от 01.09.2021г. жилое помещение – квартира, с кадастровым номером №..., расположенная по адресу: адрес, согласно выписке из ЕГРН от 15.12.2022г., не принадлежит Ястремской Н.Н.

Кроме того, согласно справке Отдела по расследованию преступлений, совершенных на территории Октябрьского района СУ УМВД России по г. Самаре транспортное средство ВАЗ 21124, г/н №..., принадлежащее Ястремской Н.Н., было похищено 03.09.2005г. По данному факту 03.09.2005г. в СО при Октябрьском РОВД г. Самары возбуждено уголовное дело № 200511717 по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ. До настоящего времени указанный автомобиль не найден и не возвращен Ястремской Н.Н.

Таким образом, административные исковые требования МИФНС России № 23 по Самарской области о взыскании задолженности по транспортному налогу (ОКТМО 36701330) за 2019г. в виде пени в размере 6,76 рублей, за 2020г. в виде пени в размере 6,76 рублей; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36740000) за 2019г. в размере 2 642 рубля, пени в размере 150,60 рублей, за 2020г. в размере 2 906 рублей, пени в размере 13,9 рублей, не подлежат удовлетворению, в связи с отсутствием вышеуказанного имущества в собственности административного ответчика.

Судом установлено, что административным ответчиком в материалы дела представлены платежные документы: чек-ордер от 28.02.2023г. на сумму 7,86 рублей с указанием назначения платежа – пени; чек-ордер от 28.02.2023г. на сумму 1 554 рубля с указанием назначения платежа – налоговый платеж за землю; чек-ордер от 28.02.2023г. на сумму 1 554 рубля с указанием назначения платежа – налоговый платеж за землю; чек-ордер от 28.02.2023 г. на сумму 88,59 рублей с указанием назначения платежа – налоговый платеж; чек-ордер от 28.02.2023г. на сумму 7,43 рублей с указанием назначения платежа – налоговый платеж; чек-ордер от 28.02.2023г. на сумму 22,25 рубля с указанием назначения платежа – налоговый платеж;чек-ордер от 28.02.2023г. на сумму 4 651 рубль с указанием назначения платежа – налоговый платеж; чек-ордер от 28.02.2023г. на сумму 0,72 рублей с указанием назначения платежа – налоговый платеж; чек-ордер от 28.02.2023г. на сумму 152 рубля с указанием назначения платежа – налоговый платеж; платежный документ от 05.03.2023г. на сумму 138 рублей, что опровергает доводы административного истца и свидетельствует о том, что после подачи административного иска в суд Ястремской Н.Н. оплачена задолженность по вышеуказанным земельному налогу за 2019, 2020 годы, по налогу на имущество физических лиц за 2019, 2020 годы в полном объеме.

Согласно п. 7 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (приложение N 2 к Приказу Министерства Финансов РФ от 12.11.13 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ"), в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:

"ТП" - платежи текущего года;

"ЗД" - добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);

"ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов); и другие.

В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа.

При погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов) в показателе налогового периода в формате "день.месяц.год" указывается конкретная дата, которая взаимосвязана с показателем основания платежа (пункт 7 настоящих Правил).

Из содержания представленных Ястремской Н.Н. платежных документов следует, что они содержат необходимые реквизиты.

Таким образом, установлено и подтверждено материалами дела, что Ястремской Н.Н. оплачена заявленная к взысканию задолженность, ввиду чего суд приходит к выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для взыскания с административного ответчика указанной задолженности, и отказе в административном иске.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования МИФНС России № 23 по Самарской области к Ястремской Наталье Николаевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                        /подпись/                           Р.Н. Лазарев

Копия верна

Судья -

Секретарь -

2а-824/2023 (2а-6414/2022;) ~ М-5692/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС № 23 по Самарской области
Ответчики
Ястремская Н.Н.
Другие
МИФНС № 21 по Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Лазарев Р. Н.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
06.12.2022Регистрация административного искового заявления
06.12.2022Передача материалов судье
08.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2023Судебное заседание
14.02.2023Судебное заседание
06.03.2023Судебное заседание
22.03.2023Судебное заседание
22.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2023Дело оформлено
26.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее