Материал № 4/1-172/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 мая 2020 года г. Красноармейск
Красноармейский городской суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Брандт И.С.,
при помощнике судьи Сидоровой О.А.,
с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Саратовской области Ерохина И.В.,
потерпевшего ФИО9
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по ходатайству осужденного Караулова П.В. об условно-досрочном освобождении,
установил:
Караулов П.В. осужден приговором Фрунзенского районного суда г. Саратова от 08 сентября 2014 года по ч.3 ст.30 п.«б» ч.2 ст.105 УК РФ, с учетом постановления Скопинского районного суда Рязанской области от 24 января 2019 года, к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на срок 1 год.
Постановлением Скопинского районного суда Рязанской области от 28 марта 2019 года Караулову П.В. заменена неотбытая часть наказания в виде лишения свободы принудительными работами на срок 3 года 1 месяц 16 дней с удержанием в доход государства 10 % заработной платы.
На момент рассмотрения ходатайства к отбытию осталось 1 год 11 месяцев 27 дней.
В ходатайстве Караулов П.В. просит суд освободить его условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания, мотивируя тем, что им отбыто более 2/3 назначенного срока наказания, за время отбывания наказания в учреждении взысканий не имеет, характеризуется положительно, добросовестно трудится, иск в пользу потерпевшего в размере 400 000 рублей погашает путем направления почтовых переводов, имеет постоянное место жительства.
Осужденный Караулов П.В., представитель администрации изолированного участка, функционирующего как исправительный центр при Федеральном казенном учреждении «Колония-поселение №11 УФСИН России по Саратовской области» (далее УФИЦ при КП-11) в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания надлежаще извещены, просили рассмотреть ходатайство в их отсутствие.
Согласно представленным материалам администрация УФИЦ при ФКУ КП-11 характеризует осужденного Караулова П.В. с положительной стороны, считает целесообразным его условно-досрочное освобождение.
Потерпевший по уголовному делу ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения ходатайства Караулова П.В. об условно-досрочном освобождении, пояснив, что ему не возмещен ущерб, причиненный преступлением. Почтовые переводы он не получал, на сегодняшний день возмещено менее тысячи рублей.
Выслушав участников процесса, мнение прокурора, возражавшего против удовлетворения ходатайства, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст.79 УК РФ лицо, отбывающее принудительные работы или лишение свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, а также возместило вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда.
В силу ст. 43 УК РФ наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а так же в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
Из представленных материалов следует, что Караулов П.В. отбыл необходимый срок для условно-досрочного освобождения.
Вместе с тем, сам по себе факт отбытия осужденным установленного законом срока наказания, не является безусловным основанием для его условно-досрочного освобождения.
Из представленных материалов видно, что Караулов П.В. прибыл в УФИЦ при КП-11 10 апреля 2019 года по предписанию ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области. В ИК-3 был трудоустроен оператором спецмашины, сборщика мебели, раскройщика РЗУ, к работе относился добросовестно, имел 14 поощрений, взысканий не имел. За время отбывания наказания в УФИЦ при ФКУ КП-11 зарекомендовал себя с положительной стороны, имеет 6 поощрений, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, привлекается к работам по благоустройству территории учреждения. С 06 мая по 17 августа 2019 года был трудоустроен на должность разнорабочего в ИП Рогожин С.А., с 19 августа по 13 декабря 2019 года – разнорабочим в ООО «Альянс Строй Арсенал», с 13 декабря 2019 года – лесорубом в ГАУ «Красноармейский лесхоз», с 10 марта 2020 года- рабочим в МБУ «Спецавтохозяйство по уборке города», где работает в настоящее время. К работе относится добросовестно, нареканий от работодателей не поступало.
Вместе с тем, примерное поведение и добросовестное отношение к труду являются обязанностью осужденного, наличие поощрений, полученных им за весь период отбывания наказания, а также то, что осужденный соблюдает установленный порядок отбывания наказания, не могут являться достаточным свидетельством его исправления, поскольку в соответствии ч.2 ст. 9, ч.2 ст. 11 УИК РФ соблюдение требований федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказания, являются прямой обязанностью осужденного лица.
Само по себе наличие поощрений и отсутствие взысканий не свидетельствуют о том, что цели наказания в отношении Караулова П.В. могут быть достигнуты путем применения условно-досрочного освобождения.
Так, решением Волжского районного суда г. Саратова от 18 ноября 2015 года с Караулова П.В. в пользу ФИО5 в счет возмещения морального вреда, причиненного преступлением, взыскано 400 000 рублей.
Из банка данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов следует, что на исполнении в Волжском РОСП г. Саратова находится исполнительный лист от 20 января 2016 года о взыскании с Караулова П.В. морального вреда в сумме 399 010,86 рублей.
Согласно справки ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области от 13 марта 2019 года № 1905, в учреждении находился исполнительный лист на сумму 400000 рублей, удержано 761,20 рублей, в добровольном порядке по заявлению осужденного удержания не производились, в период отбывания наказания на лицевой счет осужденного поступали денежные средства в сумме 282 317,18 рублей.
Таким образом, осужденного имелась возможность погашения иска в значительно большем размере.
Осужденным Карауловым П.В. были представлены кассовые чеки по почтовым переводам денежных средств от ФИО7 потерпевшему ФИО5 в сумме 150 000 рублей (стр.29), а также от Караулова П.В. ФИО5 в общей сумме 9 750 рублей (стр.45-47).
Вместе с тем сведений о получении потерпевшим указанных денежных сумм не имеется. Сам потерпевший отрицает получение почтовых переводов.
Приведенные данные свидетельствуют о несопоставимости суммы возмещенного осужденным ущерба (761, 20 руб.) с суммой, взысканной решением суда компенсации морального вреда в пользу потерпевшего по уголовному делу.
Основываясь на требованиях закона относительно учета поведения осужденного за весь период отбывания наказания, принимая во внимание положительную характеристику осужденного, наличие поощрений, отсутствие взысканий, его отношение к труду и общественной жизни учреждения, мнение представителя администрации исправительного учреждения, а также отсутствие со стороны осужденного активных мер по возмещению вреда, причиненного преступлением, суд пришел к выводу, что цели наказания в виде восстановления социальной справедливости и исправления осужденного к настоящему времени не достигнуты, поэтому полагает, что Караулов П.В. нуждается в дальнейшем отбывании назначенного судом наказания.
Руководствуясь ст.ст.397 и 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░░░ 2014 ░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░