Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-737/2022 ~ М-88/2022 от 11.01.2022

Копия

№ 2а-737/2022

70RS0004-01-2022-000099-70

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 февраля 2022 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Шукшиной Л.А.,

при секретаре Собакиной А.Д.,

с участием помощника прокурора Советского района г.Томска Соломиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному иску прокурора Советского района города Томска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на интернет-сайте, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

прокурор Советского района города Томска (далее – прокурор Советского района г. Томска), действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на интернет-сайтах: - ... информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований указано, Прокуратурой Советского района г. Томска проведена проверка в сфере противодействия распространению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – «Интернет») информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Так, согласно акту проверки от 16.11.2021 в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен ряд сайтов, содержащих информацию о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, а именно, анкеты парней, оказывающих интимные услуги. Анкеты содержат в себе подробную информацию о видах оказываемых интимных услуг (в том числе об услугах, представляющих собой нетрадиционные сексуальные отношения), о расценках на данные интимные услуги, сведения об их антропометрических данных (возраст, рост, вес и другие параметры тела), а также контактные телефоны данных лиц. Кроме того, в анкетах лиц, предлагающих оказание интимных услуг, размещены фотографии эротического характера, демонстрирующие изображения таких лиц в обнаженном виде. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля. Ознакомиться с содержанием сайтов может любой Интернет-пользователь. Указанное нарушает интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, поскольку создается угроза нарушения федерального законодательства, причинения вреда развитию неопределенного круга детей, поскольку рассматриваемая информация может вызвать у них желание заниматься проституцией, побудить осуществлять противоправные деяния, пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения и формирует неуважение к родителям и (или) другим членам семьи, отрицая семейные ценности. Кроме того, эти сайты оказывают прямое негативное воздействие на нравственность граждан. В целях ограничения доступа в сети «Интернет» к интернет-сайтам, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данных сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, о причинах неявки суд не известило.

Суд считает возможным в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

В судебном заседании помощник прокурора Советского г. Томска административные исковые требования поддержал по основаниям, указанным в административном иске.

Исследовав материалы дела, доводы административного искового заявления и пояснения заинтересованного лица, заслушав помощника прокурора Советского района г. Томска, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Из материалов дела следует, что помощником прокурора Советского района г. Томска Данилюк Г.О 16.11.2021 проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» по факту размещения информации, распространение которой запрещено в Российской Федерации, среди прочего на интернет-сайтах: - ...

В ходе проверки установлено, что указанные сайты являются действующими, к данным сайтам имеется свободный доступ. На вышеуказанных сайтах размещена информация о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, а именно, анкеты парней, оказывающих интимные услуги. Анкеты содержат в себе подробную информацию о видах оказываемых девушками интимных услуг (в том числе об услугах, представляющих собой нетрадиционные сексуальные отношения), о расценках на данные интимные услуги, сведения об их антропометрических данных (возраст, рост, вес и другие параметры тела), а также контактные телефоны данных лиц. Кроме того, на указанных интернет-сайтах размещена информация порнографического характера (видео, фото). Интернет-ресурсы не включены в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В ходе проверки установить собственника сайтов (доменного имени) не представилось возможным.

Об указанных обстоятельствах помощником прокурора Советского района г. Томска Данилюк Г.О. составлен акт проверки от 16.11.2021 с приложением скриншотов страниц с указанных интернет-сайтов.

Повторной проверкой, проведенной помощником прокурора Советского района г. Томска Г.О. Данилюк 18.02.2022, установлено, что вышеуказанные сайты являются действующими, к данным сайтам обеспечивается свободный доступ. На сайтах размещена информация и графические материалы, содержащие сведения об оказании интимных услуг, а также порнографические материалы, в связи с чем нарушаются интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, поскольку создается угроза нарушения федерального законодательства, причинения вреда развитию неопределенного круга детей, поскольку рассматриваемая информация может вызвать у них желание заниматься проституцией, побудить осуществлять противоправные деяния, пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения и формирует неуважение к родителям и (или) другим членам семьи, отрицая семейные ценности. Указанные интернет-ресурсы не включены в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В ходе проверки установить собственника сайтов (доменного имени) не представилось возможным. По результатам проверки составлен акт.

Согласно части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации.

В силу статьи 2 Федерального закона № 149-ФЗ под информацией следует понимать сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; под информационно-телекоммуникационной сетью - технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; под доступом к информации - возможность получения информации и ее использования; под распространением информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц; под оператором информационной системы -гражданина или юридическое лицо, осуществляющих деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

В силу статьи 3 Федерального закона № 149-ФЗ основными принципами регулирования отношений, возникающих в сфере информации, в Российской Федерации являются, в том числе принципы свободы ее поиска, получения, передачи, производства и распространения, а также установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для распространения материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань, а также распространение иной информации распространение которой запрещено федеральными законами.

В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 149-ФЗ государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает, в том числе обеспечение информационной безопасности детей.

Согласно частям 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, и запрещенной для распространения среди детей, относится, в том числе, информация, способная вызвать у детей желание заниматься проституцией отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи, а также информация, оправдывающая противоправное поведение.

Статьей 241 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за совершение деяний, направленных на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией.

Статьями 6.11, 6.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за занятие проституцией и получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией соответственно.

При таких обстоятельствах, на спорных интернет-сайтах размещены информация и графические материалы, содержащие сведения об оказании интимных услуг на территории г. Томска, в связи с чем нарушаются интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, поскольку создается угроза нарушения федерального законодательства, причинения вреда развитию неопределенного круга детей, поскольку рассматриваемая информация может вызвать у них желание заниматься проституцией, побудить осуществлять противоправные деяния, пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения и формирует неуважение к родителям(или) другим членам семьи, отрицая семейные ценности. Кроме того, эти сайты оказывают прямое негативное воздействие на нравственность граждан.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу частей 1, 2, 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу части 3 статьи 15.5 Федерального закона № 149-ФЗ создание, формирование и ведение реестра нарушителей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи - Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в целях ограничения доступа в сети «Интернет» к интернет-сайтам - ... содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данных сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.

Принимая во внимание, что прокурором Советского района г. Томска заявлено требование о признании информации, размещенной на вышеуказанных интернет-сайтах, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, а не о запрете указанных интернет-сайтов как таковых или о запрете использования самих сайтов - ... удовлетворение судом заявленного требования не повлечет за собой изменение объема прав и обязанностей ни администраторов этих сайтов, ни каких-либо иных лиц (в том числе прав на распространение размещенной на сайтах информации).

При таких обстоятельствах, в ином порядке, кроме судебного, ограничить доступ к информации, размещенной на вышеназванных интернет-сайтах, доступной для просмотра любому пользователю сети Интернет, не представляется возможным.

Учитывая изложенное, суд признает, что размещение информации о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, а именно, анкет девушек, оказывающих интимные услуги, на интернетсайтах ... нарушает интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, а потому требование прокурора г. Томска является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 174-178, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск прокурора Советского района города Томска о признании информации, размещенной на интернет-сайте, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет-сайтах: ... информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в полном объеме путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Томска.

Судья: (подпись)

Копия верна

Судья Л.А. Шукшина

Секретарь А.Д. Собакина

2а-737/2022 ~ М-88/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г.Томска
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области
Другие
Соломина Виктория Викторовна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Шукшина Л.А.
Дело на сайте суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
11.01.2022Регистрация административного искового заявления
12.01.2022Передача материалов судье
13.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2022Подготовка дела (собеседование)
31.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2022Судебное заседание
05.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее