Дело № 5-385/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Бор Нижегородской области 16 сентября 2016 года
Судья Борского городского суда Нижегородской области Эйсмонт М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Убайдуллаева К.М.,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут в ходе проведения проверочных мероприятий по адресу: <адрес>, выявлен факт заключения ДД.ММ.ГГГГ трудового договора ИП Убайдуллаевым К.М. с гражданином республики Узбекистан Б.У.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что выразилось в фактическом допущении Б.У.Д. к работе в офисе в качестве секретаря. О заключении данного трудового договора в предусмотренный законом срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, ИП Убайдуллаев К.М. территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции не уведомил, что явилось нарушением п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 2 приложения № 21 Приказа ФМС России № 147 от 28.06.2010 г. в редакции Приказа ФМС России от 12.03.20165 г. № 149 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной Миграционной Службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации»».
Убайдуллаев К.М. в судебном заседании вину признал в полном объеме, суду пояснил, что действительно ДД.ММ.ГГГГ допустил гражданина Республики Узбекистан Б.У.Д. к работе в у себя в офисе по адресу: <адрес>, о чем не направил в установленном порядке уведомление в территориальный миграционный орган.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Часть 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Из материалов дела следует, что Убайдуллаев К.М. является индивидуальным предпринимателем и ведет свою деятельность, в том числе, по фотокопированию, подготовке документов, прочую специализированную деятельность (л.д. 14-15, 17-18).
ИП Убайдуллаев К.М. допустил к работе в качестве секретаря офиса, расположенного по адресу: <адрес> гражданина республики Узбекистан Б.У.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при этом в письменной форме трудовой договор с Б.У.Д. заключен не был, однако Б.У.Д.у. к выполнению своих трудовых обязанностей приступил фактически (л.д. 5).
Согласно абзаца 2 ст. 67 Трудового Кодекса РФ, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.
В соответствии с абзацем 1 ст. 327.1 Трудового Кодекса РФ на трудовые отношения между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем распространяются правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральными законами или международными договорами Российской Федерации трудовые отношения с работниками, являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства, регулируются иностранным правом.
Таким образом, судом установлено и не отрицается самим Убайдуллаевым К.М., что между ИП Убайдуллаевым К.М. и Б.У.Д. был заключен трудовой договор.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (п. 8 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ).
Приказом от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной Миграционной Службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждена форма уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УФМС России по Нижегородской области) о расторжении трудового договора с иностранным гражданином (Приложение № 20).
Уведомления о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана Б.У.Д. ИП Убайдуллаев К.М. в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УФМС России по Нижегородской области) в предусмотренный законом срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не направлял.
Вина ИП Убайдуллаева К.М. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: объяснениями самого Убайдуллаева К.М., протоколом об административном правонарушении Ю № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Б.У.Д., копией паспорта и миграционной карты Б.У.Д.у., данными миграционной службы на Б.У.Д., сведениями ЕГРПЮЛ, рапортом ст. инспектора ОИК ГУМВД России по Нижегородской области Х.Р.А., листом записи ЕГРИП, уведомлением, свидетельством о постановке на учет, свидетельством о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, договором аренды помещения.
При таких обстоятельствах суд находит, что вина ИП Убайдуллаев К.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ установлена в ходе рассмотрения дела и подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Оснований не доверять имеющимся доказательствам у суда не имеется, поскольку указанные доказательства получены в соответствии с законом и в совокупности отвечают требованиям относимости, допустимости, а также достаточности для заключения обоснованного вывода о совершении ИП Убайдуллаевым К.М. административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и характер деятельности индивидуального предпринимателя Убайдуллаева К.М. и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
При решении вопроса о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения настоящего постановления, суд учитывает характер совершенного Убайдуллаевым И.П. правонарушения и полагает необходимым определить указанные мероприятия как временный запрет осуществления индивидуальным предпринимателем Убайдуллаевым К.М. предпринимательской деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Убайдуллаева К.М. юридический адрес: <адрес>, ОГРНИП №, ИНН №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.
Для обеспечения исполнения настоящего постановления запретить осуществление индивидуальным предпринимателем Убайдуллаевым К.М. предпринимательской деятельности на срок 14 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления осуществления Убайдуллаевым К.М. предпринимательской деятельности.
Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Борский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.В. Эйсмонт