дело №5-89/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Костомукша 25 июля 2019 года
Резолютивная часть постановления оглашена 23 июля 2019 года.
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930, РК, г. Костомукша, ул. Ленина, д. 9 «а») Сафарян И.А.,
с участием представителя территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах Хасановой Л.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилремстрой» ОГРН 1071002000255, юридический адрес: 186930, <адрес>,
установил:
Из протокола об административном правонарушении №85 от 20.06.2019, составленного главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах в отношении ООО «Жилремстрой» следует, что на основании обращений граждан о нарушении условий проживания в жилых многоквартирных домах по пр. Горняков, д. 2а, д. 2б, д. 2в, 2г в г. Костомукша Республики Карелия в отношении управляющей организации ООО «Жилремстрой» возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, были истребованы документы.
В ходе проведения административного расследования установлено, что ООО «Жилремстрой» при управлении многоквартирными домами по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, пр. Горняков, д.д. 2а, 2б, 2в, 2г нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений, зданий, а именно: входные двери в подъезды жилых домов не плотно прилегают, имеются щели; в нижних частях бетонных стен, вокруг входных дверей в жилые здания и дверей в мусороприемные камеры имеется выбитый бетон, что не обеспечивает герметичность помещений; в межсекционных коридорах на потолках коммуникации закрываются подвесными панелями, потолочные панели не плотно прилегают друг к другу, частично потолочные панели отсутствуют полностью, частично потолочные панели сняты и вновь не установлены, на лестничных маршах, в межэтажных коридорах косметическое состояние стен, отопительных батарей, оконных рам неудовлетворительное, уборка проводится неудовлетворительно, на некоторых лестничных площадках отсутствует остекленение.
Жилые дома оборудованы мусоропроводами, крышки большинства загрузочных клапанов мусоропроводов из-за неисправности не закрываются, не имеют плотных притворов, на всех притворах отсутствуют резиновые прокладки, предусмотренные для герметизации и шумопоглашения; двери в помещения, в которых проходит канал мусоропроводов с люками деревянные, неплотно прилегают к дверным коробкам, имеются щели, пробоины, часть дверей отсутствует; входные двери мусороприемных камер имеют сквозные отверстия, в том числе от снятых замков, сливные трапы, оборудованные в полу мусороприемных камер не функционируют, забиты, заставлены металлическими контейнерами, в домах по пр. Горняков №№ 2а, 2г водопровод отсутствует; вода, после влажной уборки мест общего пользования сливается техническими работниками на улице на землю рядом с входом в мусороприемную камеру; контейнеры для сбора и накопления бытовых отходов и мусора в камерах грязные, не обрабатываются и не промываются; вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) осуществляется 6 раз в неделю; в подвальных помещениях домов по пр. Горняков д.д. №2а, 2в на лестничных маршах мусор, захламленность, имелось подтопление подвального помещения в доме №2в по пр. Горняков; отсутствовало освещение; на придомовой территории многоквартирных домов находится крупногабаритный мусор, пакеты с мелким мусором; для дезинфекции каналов мусоропроводов применяются растворы с хлорактивными веществами; между 8 и 6 этажами многоквартирного дома по пр. Горняков д. 2в выявлен затор мусоропровода, отсутствует устройство для ежедневной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода; плановые обследования на заселенность членистоногими проводятся только в подвальных помещениях. Таким образом, имеют место нарушения п.п. 2.3, 3.3, 3.4, 4.2, 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», п.п. 2.2.4, 2.2.8, 2.2.9СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.п. 8.2.1, 8.2.3, 8.2.4, 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В соответствии со ст.11, 23 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор об аварийных ситуациях, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Время совершения правонарушения 14 часов 30 минут 20 июня 2019 года
Место совершения правонарушения - Республика Карелия, город Костомукша, пр. Горняков, д. 2а, д. 2б, д. 2в, д. 2г.
Действия МКП «Горводоканал КГО» квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица ООО «Жилремстрой», извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.
Представитель административного органа ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах Хасанова Л.Д., действующая на основании доверенности, пояснила, что предприятием допущены нарушения санитарных правил.
Выслушав явившихся лиц, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы законного представителя и защитника, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
В абзаце 2 статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в числе прочего, выполнять требования санитарного законодательства.
Как следует из материалов дела ООО «Жилремстрой» при управлении многоквартирными домами, расположенными по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, пр. Горняков, д. №2а, д. №2б, д. № 2в и д. №2г допустило нарушение обязательных требований п.п. 2.3, 3.3, 3.4, 4.2, 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», п.п. 2.2.4, 2.2.8, 2.2.9СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.п. 8.2.1, 8.2.3, 8.2.4, 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ст.11, 23 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Вина МКП «Горводоканал КГО» подтверждается протоколом об административном правонарушении №85 от 20.06.2019, копией заявления ФИО1, общими сведениями о многоквартирных домах, в соответствии с которыми управляющей компанией является ООО «Жилремстрой», актами обследования многоквартирных домов, протоколами осмотров помещений, территорий, экспертным заключением №354-г/3 от 11.06.2019, в соответствии с которыми при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресу: Республика Карелия, г. Костомукша, пр. Горняков, д. №2а, д. №2б, д. № 2в и д. №2г ООО «Жилремстрой» допущены нарушения обязательных требований п.п. 2.3, 3.3, 3.4, 4.2, 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», п.п. 2.2.4, 2.2.8, 2.2.9СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.п. 8.2.1, 8.2.3, 8.2.4, 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», актом санитарно-эпидемиологического обследования помещений от 11.06.2019.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом.
Сведения о наличии обстоятельств, объективно препятствовавших ООО «Жилремстрой» исполнить требования санитарного законодательства и правил, в материалах дела отсутствуют.
С учетом собранных по настоящему делу доказательств в их совокупности и фактических обстоятельств, свидетельствующих о нарушении в процессе деятельности юридического лица установленных санитарных правил и требований, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Жилремстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, а именно нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Вместе с тем, в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека, среды его обитания. Следовательно, выявленные в деятельности общества недостатки нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду и создают угрозу здоровью людей.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде предупреждения, не имеется, также отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Жилремстрой» ОГРН 1071002000255, юридический адрес: 186930, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
Судья И.А. Сафарян
Сумму административного штрафа перечислить:
Расчетный счёт 40101810600000010006 УФК по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по РК, л/сч. 04061788030)
ИНН 1001048857,
КПП 100101001,
ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск
БИК 048602001
КБК (штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека) 14111628000016000140
ОКТМО 86706000
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.