Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1223/2021 от 25.08.2021

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Шадринск Курганской области 16 сентября 2021 года

ул. Луначарского, 10

Судья Шадринского районного суда Курганской области Антонов Алексей Сергеевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Руденко С.В, ..., ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

26 июня 2021 года в 15 час. 55 мин. Руденко СВ. находился в общественном месте по адресу: Московская область, г. Кашира, ул. Советский проспект, д. 6 в магазине «Пятерочка», не надел маску -средство индивидуальной защиты в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Московской области, не соблюдая требования п.п. «а» и «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства от 02.04.2020 года № 417 и введенные ограничительные мероприятия, установленные п.п. 7 п. 5 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года №108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Московской области», изданного в пределах п. «а» ст. 10, п.п. «у» и «ф» п. 1 ст. 11 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в месте общего пользования, чем не обеспечил противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-2019 согласно п. 4.4 Санитарно-эпидемических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-

2019», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года № 15, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением Каширского городского суда Московской области от 12 августа 2021 года дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Руденко СВ. передано, по ходатайству Руденко СВ., для рассмотрения по месту его жительства в Шадринский районный суд Курганской области.

В судебное заседание Руденко СВ. не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, полагает, что в действиях Руденко СВ. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст.29 и ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии со ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ устанавливает, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.

Согласно подпункту пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила поведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее - Правила).

Указанные Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст.41, пункты «а», «у», «ф» ч1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 №108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» на территории Московской области"), введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязав: граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).

В соответствии ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения образует состав административного правонарушения.

Суд считает, что вина Руденко СВ. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается как пояснениями его самого при составлении протокола, рапортами сотрудников полиции, а также фотоизображением, которым зафиксировано правонарушение, иными материалами дела.

Исходя из положений части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, субъектами данного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в своих разъяснениях обращала внимание, что большое значение имеет проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты «барьерного» типа.

В том случае, когда введен так называемый «масочный режим», любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Суд считает, что в судебном заседании с достоверностью установлено, что Руденко СВ. в нарушение установленных ограничительных мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.

С учетом изложенного суд полагает, что в действиях Руденко СВ. содержатся признаки состава административного правонарушения, выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая изложенное, суд считает, что справедливым наказанием будет назначение Руденко СВ. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку совершенное им административное правонарушение влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц с учетом особенности распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, назначение иного наказания не обеспечит достижение цели административного наказания - предупреждения совершения нового административного правонарушения, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Руденко С.В., ..., признать виновным в совершении административного правонарушения,

предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 ООО (одной тысячи) рублей.

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Московской области (ОМВД России по городскому округу Кашира, л/с 04481521140, ИНН 5019010026, КПП 501901001, р/с 03100643000000014800, банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ по ЦФО//УФК по Московской области г. Москва, КБК 18811601201010601140, БИК 004525987, ОКТМО 46735000, УИН 18880450210022247675.

На основании ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанция об оплате штрафа подлежит предоставлению в Шадринский районный суд Курганской области.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Шадринский районный суд.

Судья А.С.Антонов

-

5-1223/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Руденко Сергей Валерьевич
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Судья
Антонов А.С.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shadrinsky--krg.sudrf.ru
25.08.2021Передача дела судье
26.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.09.2021Рассмотрение дела по существу
17.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее