Дело № 5-114/2020
УИД:52RS0022-01-2020-000319-38
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
р.п. Бутурлино ул. Ленина д. 108 17 июня 2020 года
Судья Бутурлинского районного суда Нижегородской области Зимина Елена Евгеньевна,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Леонтьевой Светланы Владимировны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> КОМИ АССР, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: ФИО4 <адрес>, проживающей по адресу: ФИО4 <адрес> р.<адрес>,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ минут Леонтьева Светлана Владимировна находилась в <адрес> ФИО4 <адрес>, вне места своего проживания по адресу: р.<адрес>, и не представила по требованию должностного лица, уполномоченного на составление протоколов об административном правонарушении по ст. 20.6.1 КоАП РФ, документы, подтверждающие цель своего нахождения вне места своего проживания, одним из способов, предусмотренных п. 6.8. Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности», чем нарушила требования пунктов «в», «г» части 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Леонтьева С.В. не явилась, была уведомлена о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется отчет об извещении с помощью смс-сообщения с отметкой «доставлено», об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала. Дело рассмотрено в отсутствие Леонтьевой С.В.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – участковый уполномоченный полиции ОП (дислокация р.<адрес>) МО МВД России «Княгининский» ФИО5 в судебное заседание не явился, был уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка в получении судебной повестки, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Судебное заседание проведено в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Судья, изучив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором Нижегородской области принят Указ от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности".
Из пункта 1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 следует, что с 13 марта 2020 г. на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
Из п.п. 6.5, 6.6, 6.8 Указа Губернатора следует, что категориям лиц, не указанным в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Указа, необходимо соблюдать режим самоизоляции, при этом устанавливаются следующие исключения в режим самоизоляции в месте проживания (пребывания):
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Нижегородской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, товаров первой необходимости, медицинских услуг, или, в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси, непосредственно к месту приобретения товаров, оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена); выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (или в обратном направлении);
следование к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Указа;
следования к иным организациям, деятельность которых не приостановлена.
Лицам, планирующим покинуть свое место проживания (пребывания), необходимо оформить заявку на сервисе "Карта жителя Нижегородской области", размещенном на портале "nn-card.ru".
Лицам, находящимся вне места своего проживания (пребывания), предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по статьям 6.3 и 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; а также работников (водителей, кондукторов) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, самозанятых граждан, оказывающих услуги транспортных перевозок и перевозок пассажиров на такси, в случаях, предусмотренных пунктом 8.9 настоящего Указа:
QR-код заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), на экране смартфона;
либо номер заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru") операторами многоканального номера телефона 8(800) 4444-112;
иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), такие как служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа.
Граждане вправе иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) в случаях выгула домашних животных, следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, непродовольственных товаров первой необходимости, приобретения медицинских товаров, выноса отходов.
Данных о том, что Леонтьева С.В. являлась на момент составления протокола об административном правонарушении лицом, указанным в п. 6.1 и 6.2 ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 27, не имеется, она находилась вне места своего проживания, не имея документа, подтверждающего право нахождения в <адрес>.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Данные требования Леонтьевой С.В. соблюдены не были, в связи с чем в её действиях содержится состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, её вина установлена протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, с которым Леонтьева С.В. согласилась; объяснениями Леонтьевой С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых она поясняла, что ДД.ММ.ГГГГ поехала в гости к ФИО6, проживающей по адресу: р.п. <адрес>, где они употребляли спиртное до ДД.ММ.ГГГГ мин., заявку на выход из дома она не оформляла; рапортом УУП ФИО5 из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. был выявлен факт нахождения Леонтьевой С.В. без уважительных причин вне места жительства, а именно по адресу: р.п. <адрес>, документ, подтверждающий цель нахождения вне места жительства Леонтьева С.В. не предъявила. Указанные доказательства суд находит допустимыми и достаточными для разрешения дела.
Таких нарушений, которые бы повлекли незаконность составленного протокола об административном правонарушении, должностным лицом при его составлении допущено не было.
Суд квалифицирует действия Леонтьевой Светланы Владимировны частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Все признаки состава административного правонарушения нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Оснований для освобождения Леонтьевой С.В. от наказания не имеется, сроки привлечения к ответственности не истекли.
При назначении наказания судьей учитываются характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности Леонтьевой С.В., фактические обстоятельства дела, и положения ст. 3.1 КоАП РФ.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено.
Обсуждая вопрос о виде наказания, судья находит, что к Леонтьевой С.В. может быть применено наказание в виде предупреждения.
Согласно частям 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судья считает возможным назначить Леонтьевой С.В. наказание в виде предупреждения, поскольку данных о том, что она ранее привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, не имеется, отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
По данному делу Леонтьева С.В. не задерживалась, гражданский иск не заявлен, вещественных доказательств не имеется.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Привлечь Леонтьеву Светлану Владимировну к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья - Зимина Е.Е.