Дело № 2а-375/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 11 апреля 2017 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А.
при секретаре Золотовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу о взыскании с Тумольской Ольги Вадимовны, <дата> года рождения, проживающей по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 15296 руб., пеней в размере 3950 руб. 89 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Тумольской О.В. задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 15296 руб., пеней в размере 3950 руб. 89 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик Тумольская О.В. имела в собственности транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, в связи с чем ей было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога, а затем выставлено налоговое требование. Поскольку Тумольская О.В. в установленный срок налог и пени не уплатила, административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании задолженности в порядке административного судопроизводства.
Административный истец о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Тумольская О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Ставки указанного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 01.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Тумольская О.В. имела в собственности транспортное средство <...>, государственный регистрационный знак <№>.
За период 2014 года Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу Тумольской О.В. начислен транспортный налог в размере 15296 руб., о чем ей направлено налоговое уведомление № 1064387, в котором указывалось на необходимость уплаты налога в срок до 01.10.2015.
В дальнейшем Тумольской О.В. начислены пени за не уплату налога в установленный срок в размере 3950 руб. 89 коп. и направлено налоговое требование № 380258 об уплате задолженности по налогу и пеням. Срок исполнения требования указан - до 25.01.2016.
Налог и пени Тумольской О.В. уплачены не были.
Административное исковое заявление поступило в суд 28.04.2016, то есть в установленный законом срок.
В отношении недоимки по транспортному налогу за 2014 год расчет задолженности судом проверен и признан верным, доказательств погашения задолженности административным ответчиком не представлено.
Требование административного истца о взыскании с административного ответчика пеней по транспортному налогу в размере 3950 руб. 89 коп. суд признает необоснованным в виду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 2 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
При проверке расчета суммы пеней суд приходит к выводу, что данная сумма должна составлять 63 руб. 09 коп. (недоимка по налогу за 2014 г. (15296 руб.) х число дней просрочки (с 02.10.2015 по 16.10.2015=15) х ставка пени (0,000275)). Доказательств наличия у административного ответчика недоимок по транспортному налогу за период с 01.07.2015 по 01.10.2015, как указано в представленном в материалы дела расчете, что свидетельствовало бы об обоснованности начисления пеней в заявленном размере, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу удовлетворить частично.
Взыскать с Тумольской Ольги Вадимовны в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 15296 руб., сумму пеней в размере 63 руб. 09 коп.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Взыскать с Тумольской О.В. в федеральный бюджет сумму государственной пошлины в размере 614 руб. 36 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович