Решение по делу № 2-43/2020 (2-590/2019;) ~ М-588/2019 от 19.12.2019

Дело № 2-43/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Зилаир                                    30 января 2020 г.

Зилаирский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Туленкова С.Н.,

при секретаре Киньябаевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан - Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Сибай, Баймакском, Зианчуринском, Зилаирском, Хайбуллинском районах к администрации сельского поселения Матраевский сельсовет муниципального района Зилаирский район РБ о признании действия (бездействия) противоправными и возложении обязанности,

установил:

Управление Роспотребнадзора по РБ – ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ в г. Сибай, Баймакскому, Зианчуринскому, Зилаирскому, Хайбулинскому районах обратилось в суд с иском к СП Матраевский сельсовет о признании действия (бездействия) противоправными и возложении обязанности, мотивируя тем, что истцом проведена плановая выездная проверка ответчика, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований, а именно:

1. В нарушение пункт 3 главы II. «Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 «Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» Администрация сельского поселения Матраевский сельсовет не созданы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

2. В нарушение пункта 12 главы II. «Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» не ведется реестр на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом, Администрацией сельского поселения Матраевский сельсовет не принято решение о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

3. В нарушение части 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Администрацией сельского поселения Матраевский сельсовет не определена схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляются меры по ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4. В нарушение пункта 2.9 СанПиН 2.1.1279-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" подъездные пути на кладбище не организованы, не имеется определенного места для автостоянки, территория кладбища не обвалована, не имеется в утвержденного в установленном порядке проекта.

5. В нарушение пункта 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.1279-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" не имеются урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним, мусор вывалена на территории и около территорий кладбищ.

6. В нарушение пункта 3.2 п/п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» водоразборные колонки не соответствуют санитарным требованиям, отсутствуют отмостка из асфальта или бетона, водоотводящего лотка для слива воды.

7. В нарушение пункта 1, части 1 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ не ведется бесперебойное обеспечение питьевой водой населению с. Матраево, нецентрализованных источников водоснабжения (колодцы, каптажи) не имеются, ранее существовавшие нецентрализованные источники водоснабжения (колодцы, каптажи) заброшены, не взяты на учёт.

8. В нарушение пункта 3.3.4.СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" по периметру оголовка общественных колодцев д.Староякупово, д.Япарсаз, не сделан "замки" из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины или жирного суглинка глубиной 2 метра и шириной 1 метр, а также отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка). около колодца не установлена скамья для ведер.

9. В нарушение пункта 5.7. СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" очистка, дезинфекция и промывка водозаборных сооружений не произведена, вода в колодце д.Староякупово микробиологическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" (протокол лабораторных исследований питьевой воды из водозаборной колонки № 2302 от 16 сентября 2019 года ИЛЦ Аттестат аккредитации Федерального бюджетного учреждения здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» № RA.RU.710014 выдано 27 апреля 2015 года Федеральной службой по аккредитации).

10. В нарушение пункта 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» источник водоснабжения не оборудована аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности.

11. В нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ
"О водоснабжении и водоотведении" Администрацией сельского поселения не проведена инвентаризация водопроводных сооружений <адрес>, не утверждена схема водоснабжения.

    Согласно статьи 11 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц».

    Согласно статьи 24 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями и дополнениями) несоблюдение нормативно - правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), создают угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

    Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, по смыслу приведенных правовых норм, юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность, одновременно выполняет предупредительную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан путем неукоснительного соблюдения положений санитарно-эпидемиологического законодательства и принятых в соответствии с ним стандартов и правил, и в случае выявления каких-либо недостатков при осуществлении деятельности, наличие которых создает угрозу причинения вреда гражданам, обязаны предпринять действия, направленные на их устранение.

Учитывая, что допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают угрозу жизни и здоровью людей, не соблюдение Администрацией сельского поселения Матраевский сельсовет муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства явилось основанием для обращения в суд за защитой неопределенного круга лиц.

Истец, ссылаясь на Закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» просит признать бездействия ответчика незаконными и обязать выполнить требования санитарного законодательства путем устранения выявленных нарушений вышеуказанных обязательных требований.

    

    Представитель истца территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ Хасанов Р.Ю. в судебном заседании уточнил исковые требования, просил обязать Администрацию сельского поселения Матраевский сельсовет муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан :

Взять на учёт имеющиеся нецентрализованные источники водоснабжения (колодцы, каптажи) в <адрес>. (пункт 1, части 1 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).

В водоразборных колонках <адрес> установить отмостки из асфальта или бетона, водоотводящие лотки для слива воды (пункт 3.2 п/п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения») в срок до 01 июня 2020 года.

Провести инвентаризацию водопроводных сооружений, утвердить схему водоснабжения в <адрес> (часть 2 статьи 42 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении") в срок до 01 июня 2020 года.

Оборудовать по периметру оголовка общественных колодцев <адрес> "замки" из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины или жирного суглинка глубиной 2 метра и шириной 1 метр, а также отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка). около колодца, установить скамью для ведер (пункт 3.3.4.СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников") в срок до 01 июня 2020 года.

Произвести очистку, дезинфекцию и промывку колодца <адрес> (пункт 5.7. СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников") в срок до 01 июня 2020 года.

Ответчик в лице главы администрации СП Матраевский сельсовет Абдрахимов Н.Н. уточненные исковые требования признал полностью, о чем предоставил заявление. Суду пояснил, что признание иска заявлено им добровольно, положения статей 39, 173, 198 ГПК РФ судом ему разъяснены и понятны. Права и законные интересы других лиц не нарушаются. Действительно имелись нарушения на момент проверки, в настоящее время они некоторые нарушения устранили.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, изучив заявление ответчика о признании исковых требований, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.39 ч.ч.1, 2 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд считает, что признание ответчиком СП Матраевский сельсовет МР Зилаирский район в лице главы администрации Абдрахимовым Н.Н. исковых требований Управления Роспотребнадзора по РБ не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании вышеизложенного, суд принимает признание ответчиком СП Матраевский сельсовет МР Зилаирский район в лице главы администрации Абдрахимовым Н.Н. исковых требований Управление Роспотребнадзора по РБ, что в соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ является основанием для принятия судом решения об удовлетворении заявленных истцом требований.

    В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.

В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, суд находит, что требование Управления Роспотребнадзора по РБ к СП Матраевский сельсовет МР Зилаирский район подлежит удовлетворению, поскольку нарушаются интересы неопределенного круга потребителей.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков

    Ответчик не освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем суд взыскивает с него в доход государства госпошлину в сумме 300 рублей, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Обязать Администрацию сельского поселения Матраевский сельсовет муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до 01 июня 2020 г., а именно:

1. Взять на учёт имеющиеся нецентрализованные источники водоснабжения (колодцы, каптажи) в <адрес>. (пункт 1, части 1 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).

2. В водоразборных колонках <адрес> установить отмостки из асфальта или бетона, водоотводящие лотки для слива воды (пункт 3.2 п/п. 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»).

3. Провести инвентаризацию водопроводных сооружений, утвердить схему водоснабжения в <адрес> (часть 2 статьи 42 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").

4. Оборудовать по периметру оголовка общественных колодцев <адрес> "замки" из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины или жирного суглинка глубиной 2 метра и шириной 1 метр, а также отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка). около колодца, установить скамью для ведер (пункт 3.3.4.СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников").

5. Произвести очистку, дезинфекцию и промывку колодца <адрес> (пункт 5.7. СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников").

Обязать Администрацию сельского поселения Матраевский сельсовет муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан довести до сведения потребителей решение суда в месячный срок со дня вступления решения суда в доступном для потребителя месте.

Взыскать с Администрации сельского поселения Матраевский сельсовет муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан в доход государства госпошлину в размере 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Зилаирский межрайонный суд РБ.

Судья        подпись                Туленков С.Н.

2-43/2020 (2-590/2019;) ~ М-588/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан
Ответчики
Администрация СП Матраевский сельсовет
Суд
Зилаирский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Туленков С.Н.
Дело на сайте суда
zilairsky--bkr.sudrf.ru
19.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2019Передача материалов судье
20.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2020Подготовка дела (собеседование)
16.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее