Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1007/2022 ~ М-717/2022 от 01.04.2022

УИД 63RS0030-01-2022-001725-03

№ 2а-1007/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тольятти 07 апреля 2022 года

Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Морозова Н.Ю.,

при секретаре Зубовой Ю.М.,

с участием:

помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Толстовой А.О.,

представителя административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Ерофеева И.В. действующего на основании доверенности № 64/ТО/74/11-1498 от 17.03.2021 года,

административного ответчика Филатова С.С. посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев в открытом судебном заседании, административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к Филатову СС об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Филатова С.С. на срок 8 лет, со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 4-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации.

Заявленные требования мотивированы тем, что в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Филатов С.С., осужденный 09.06.2020 года Шахтинским городским судом Ростовской области по ч. 3 ст.30, ч. 3 ст. 159 УК РФ (с учетом апелляционного определения Ростовского областного суда от 03.08.2020 года) к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Конец срока отбывания наказания наступает 08.04.2022 года.

Филатов С.С. прибыл в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области 21.09.2020 года из СИЗО-3 г. Новочеркаск. По прибытию в ФКУ ИК-16 был ознакомлен с правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Состоит на обычных условиях отбывания наказания. В настоящие время в ИУ не трудоустроен. 19.12.2020 года поставлен на профилактический учет как «склонный к доставке и хранению запрещенных предметов».

За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: установленный порядок отбывания наказания в учреждении соблюдает не в полном объеме; к общественному труду и поручениям относится удовлетворительно; не принимает участие в жизни отряда и колонии; на мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, должные выводы для себя делает не всегда; поощрений не имеет; с представителями администрации вежлив, корректен; отношения поддерживает как с положительно, так и с отрицательно настроенной категорией осужденных; прошел обучение в ПТУ-117 по профессии «повар»; 19 раз нарушил установленный порядок отбывания наказания, за что ему 18 раз объявлялся выговор, 1 раз он выдворялся в карцер.

19.12.2020 года поставлен на профилактический учет как склонный к доставке и хранению запрещенных предметов.

После освобождения следует к месту жительства по адресу: .....

Административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области в судебном заседании поддержал административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора.

Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Толстова А.О. поддержала заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Филатова С.С.

Административный ответчик Филатов С.С. в судебном заседании административный иск не признал, просил снизить число отметок в ОВД, не устанавливать ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов, а также снизить срок административного надзора.

Суд, выслушав участников процесса в режиме видеоконференц-связи, заключение прокурора, исследовав материалы дела, обозрев личное дело осужденного, полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Филатова С.С. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Приговором Шахтинского городского суда Ростовской области от ... Филатов С.С. осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Филатов С.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области, срок отбывания наказания истекает ...

В силу ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).

Как разъяснено в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

Приговором Шахтинского городского суда .... от ... (с учетом апелляционного определения Ростовского областного суда от 03.08.2020 года) которым Филатов С.С. осужден по ч.3 ст.30, ч.3 ст.159 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима в действиях административного ответчика установлен опасный рецидив преступлений.

При определении административных ограничений для Филатова С.С. суд учитывает, что за время отбывания наказания Филатова С.С. зарекомендовал себя следующим образом: имеет 19 взысканий, за нарушение установленного порядка отбывания наказания, из них объявлено 18 выговор, 1 раз был выдворен карцер, взыскания действующие. Поощрений от администрации ИУ не имеет. Установленный порядок отбывания наказания в учреждении соблюдает не в полном объеме, к общественному труду и поручениям относится удовлетворительно, не принимает участие в жизни отряда и колонии. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, должные выводы для себя делает не всегда. С представителями администрации вежлив, корректен, отношения поддерживает как с положительно, так и с отрицательно настроенной категорией осужденных. ... Состоит на обычных условиях отбывания наказания. В .... ... поставлен на профилактический учет как склонный к доставке и хранению запрещенных предметов.

В связи с этим, суд считает, что для контроля за поведением Филатова С.С. после освобождения последнему следует установить административный надзор на срок 8 лет, обязав его находиться по месту своего жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц в установленные этим органом дни.

Применительно к установленным ограничениям суд полагает, что они не носят произвольный характер, основаны на характере ранее имевших место противоправных действий Филатова С.С., направлены на недопущение антиобщественного поведения и оказание воспитательного воздействия.

Вопреки доводам административного ответчика в соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.

Доводы административного ответчика о том, что количество явок в ОВД является чрезмерным, явки необходимо уменьшить, суд находит неубедительными по вышеуказанным мотивам.

Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Филатова С.С. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения Филатовым С.С. преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Указание Филатова С.С. на то, что срок административного надзора на 8 лет является завышенным и должен быть снижен, не может быть принято судом во внимание, поскольку в силу ст. 5 Закона «Об административном надзоре…» административный надзор устанавливается на определенный срок, но не выше срока, установленного законодательством для погашения судимости, т.е. связан лишь с категорией совершенных преступлений, которые определяются ст. 15 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 16 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить.

Установить в отношении Филатова СС, ... года рождения, уроженца ...., следующего к месту жительства по адресу: ...., административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;

обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разъяснить Филатову СС, что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Исчислять срок административного надзора со дня постановки Филатова СС на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Ю. Морозова

Мотивированная часть решения изготовлена 07.04.2022 г. в единственном экземпляре и является подлинником.

Судья Н.Ю. Морозова

2а-1007/2022 ~ М-717/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Комсомольского района г. Тольятти Самарской области
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Филатов С.С.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Морозова Н. Ю.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
01.04.2022Регистрация административного искового заявления
01.04.2022Передача материалов судье
01.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2022Судебное заседание
07.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022Дело оформлено
28.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее