Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4405/2016 ~ М-2621/2016 от 25.03.2016

решение

Именем Российской Федерации

20 июня 2016 года <адрес обезличен>

Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:

Председательствующего: судьи Крикун А.Д.,

при секретаре Геворгян К.С.,

с участием истца Нестеровой Т.Ю., представителя истца адвоката Семеновой К.С., представителя ответчика ГУ МВД России по <адрес обезличен> Петина Ю.Н., Яковенко И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нестеровой Т. Ю. о признании незаконным уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и решения о снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании устранить нарушение прав,

установил:

Нестерова Т. Ю. обратилась в суд с исковым заявлением к Главному управлению МВД России по <адрес обезличен> о признании незаконным уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения (квартиры) по договору социального найма и решения о снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании устранить нарушение прав.

В обоснование заявленных требований истец указала, что в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> проходила службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

Приказом <номер обезличен> л/с от <дата обезличена>г. она была откомандирована в распоряжение управления Федеральной миграционной службы России по <адрес обезличен>.

Приказом <номер обезличен> л/с от <дата обезличена>г. Нестерова Т.Ю. с <дата обезличена>г. была уволена с должности инспектора отдела УФМС России по <адрес обезличен> на основании приказа МВД РФ от <дата обезличена>г. <номер обезличен> л/с по пункту «з» части 7 статьи 19 (по ограниченному состоянию здоровья) Закона РФ «О милиции».

Истец является пенсионером МВД России по инвалидности, что подтверждается удостоверением <номер обезличен> от <дата обезличена>г., выданным Центром пенсионного обслуживания ГУВД по <адрес обезличен>.

В период прохождения службы в УВД <адрес обезличен> в 1992 году истец была поставлена на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Вместе с сыном Нестеровым А. О. она проживает в однокомнатной квартире, находящейся по адресу: <адрес обезличен>А <адрес обезличен>, общей площадью 29,4 кв.м.

Также Нестерова Т.Ю. является инвалидом третьей группы в связи с заболеванием, полученным в период военной службы, и страдает тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного Перечнем заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденным Постановлению Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>.

Как лицо, состоящее на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, Нестерова Т.Ю. ежегодно предоставляла в ГУ МВД России по СК документы о жилищных условиях, Справку о праве гражданина на жилищные льготы по состоянию здоровья. Такие документы были представлены истцом в Управление МВД России по СК в 2015 году.

<дата обезличена> Нестерова Т.Ю. получила уведомление <номер обезличен> ГУ МВД России по СК от <дата обезличена> об отказе в принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, а также Выписку из протокола <номер обезличен> заседания центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СК от <дата обезличена>г., из которой следует, что комиссия приняла решение снять Нестерову Т.Ю. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 4 статьи 32 ЖК РСФСР.

Считает уведомление ГУ МВД России по СК от <номер обезличен> от <дата обезличена> об отказе в принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, а также решение центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СК от <дата обезличена>г. оформленное Протоколом <номер обезличен> от <дата обезличена>г. о снятии ее с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 4 статьи 32 ЖК РСФСР незаконными, необоснованными и нарушающими ее право на получение жилого помещения требуемой площади по договору социального найма, а также нарушающим часть 1 статьи 6 Федерального закона от <дата обезличена> № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 2 ст. 20 Федерального закона от <дата обезличена> № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч.2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от <дата обезличена> № 189-ФЗ, п. 4 ч. 2 ст. 32 ЖК РСФСР.

В судебном заседании истец Нестерова Т.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель Нестеровой Т.Ю. адвокат Семенова К.С. пояснила, что отказывая истице в предоставлении жилого помещения ответчик необоснованно исходил из того факта, что в 2007 году между истцом и ответчиком были прекращены трудовые отношения. На самом деле Приказом <номер обезличен> л/с от <дата обезличена>г. Нестерова Т.Ю. была откомандирована в распоряжение управления Федеральной миграционной службы России по <адрес обезличен> с оставлением в кадрах МВД РФ, что подтверждается также Приказом МВД РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> л/<адрес обезличен> <номер обезличен> л/с от <дата обезличена>г. Нестерова Т.Ю. была уволена с <дата обезличена>г. с должности инспектора отдела УФМС России по <адрес обезличен> на основании приказа МВД РФ от <дата обезличена>г. <номер обезличен> л/с по пункту «з» части 7 статьи 19 (по ограниченному состоянию здоровья) Закона РФ «О милиции» в связи с увольнением из органов внутренних дел РФ также на основании Приказа МВД РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> л/с. С <дата обезличена> Нестерова Т.Ю. была оформлена на пенсию по инвалидности в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» и является пенсионером МВД РФ. В связи с этим считает уведомление ГУ МВД России по СК от <номер обезличен> от <дата обезличена> об отказе в принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, а также решение центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СК от <дата обезличена>г. оформленное Протоколом <номер обезличен> от <дата обезличена>г. незаконным и нарушающим права Нестеровой Т.Ю. на получение жилого помещения по договору социального найма.

В судебном заседании представители ответчика Петин Ю.Н. и Яковенко И.В. исковые требования не признали в полном объеме. Пояснили суду что отношения, связанные с реализацией социальных гарантий сотрудникам внутренних дел РФ, а также граждан, уволенных со службы, регулируются ФЗ от 19.07.2011г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В соответствии с ч. 1 ст. 6 указанного закона, сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до <дата обезличена>, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. На основании ч.2 ст.6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от <дата обезличена> № 189-ФЗ граждане, принятые на учет до <дата обезличена> в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право стоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений данной части. В силу статьи 30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на момент принятия истца, на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию – также и по месту жительства. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 32 ЖК РСФСР граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Кроме того, пунктом 16 Приказа МВД РФ от <дата обезличена>г. <номер обезличен> «О упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» устанавливается запрет на предоставление жилых помещений из жилищного фонда органов внутренних дел лицам, не проходящим службу в органах внутренних дел и не связанным с органами внутренних дел трудовыми отношениями. Приказом Президента РФ от <дата обезличена>г. <номер обезличен> «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» была образована Федеральная миграционная служба, которой были переданы правоприменительные функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции МВД РФ. Согласно п.5 действовавшего в момент увольнения Нестеровой Т.Ю. Указа Президента РФ от 19.07.2004г. <номер обезличен> «Вопросы Федеральной миграционной службы», лица начальствующего состава органов внутренних дел РФ, проходящие службу в Федеральной миграционной службе, состоят в кадрах органов внутренних дел РФ и прикомандировываются к ФМС в установленном законом порядке. В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел, утвержденном Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992г. <номер обезличен>, назначение сотрудника органа внутренних дел в порядке прикомандирования к ФМС России производится двумя приказами. Приказом МВД России сотрудник органов внутренних дел прикомандировывается к ФМС России. Приказом ФМС России сотрудник органов внутренних дел назначается на соответствующую должность. Увольнение сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных для прохождения службы к ФМС России, также производится двумя приказами. В первом случае приказом МВД России сотрудник органов внутренних дел увольняется из органов внутренних дел, на основании приказа МВД России ФМС России издает приказ об освобождении сотрудника органов внутренних дел от занимаемой должности. Таким образом, при прохождении сотрудниками органов внутренних дел РФ службы в виде прикомандирования к органу государственной власти возникают специальные правоотношения между сотрудниками органов внутренних дел, с одной стороны, и органом государственной власти, в котором указанные сотрудники проходят службу, с другой стороны. В своем исковом заявлении истец указывает, что факт прикомандирования к иному федеральному органу исполнительной власти не может свидетельствовать о прекращении трудовых отношений, однако с этим утверждением невозможно согласиться в связи с тем, что согласно приказу ГУВД по <адрес обезличен> от <дата обезличена>г. <номер обезличен> л/с истец был откомандирован в распоряжение управления Федеральной миграционной службы России по <адрес обезличен> с одновременным освобождением от должности старшего инспектора по подготовке и выпуску информации отделения контроля отдела статистики информационного центра ГУВД по <адрес обезличен> со <дата обезличена><адрес обезличен> приказ <номер обезличен> л/с бесспорно подтверждает факты увольнения истца из ГУВД по <адрес обезличен> в связи с освобождением от занимаемой должности и перемещением его в другое юридическое лицо, принадлежащее к иному ведомству. Истец фактически не выполнял общемилицейские функции, возложенные на него действовавшим на тот момент законом РФ от <дата обезличена>г. <номер обезличен> «О милиции», а выполнял должностные обязанности, возложенные на него по новому месту службы, получал денежное довольствие из средств, выделяемых на это Федеральной миграционной службе. Кроме того, ГУВД по <адрес обезличен> и ФМС России по <адрес обезличен> являлись и являются юридическими лицами, т.е. самостоятельны в своей хозяйственной деятельности и во взаимоотношениях со своими сотрудниками, работниками и служащими. В целях реализации Указа Президента РФ <номер обезличен>, а также установленных законодательством РФ социальных прав и гарантий сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных к ФМС приказом ФМС России от <дата обезличена>г. <номер обезличен> с целью обеспечения жилыми помещениями сотрудников, государственных служащих, работников ФМС России и проживающих с ними членов их семей, нуждающихся в жилых помещениях, содействия в предоставлении им жилых помещений по договорам социального найма, по договорам найма, предоставления жилых помещений в общежитиях ФМС России и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления по реализации государственной жилищной политики была создана комиссия по жилищным вопросам. Для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, истцу следовало обратиться по новому месту службы с соответствующим заявлением. Кроме того, истец не приводит никаких доказательств его нахождения в трудовых отношениях с ГУВД по <адрес обезличен> в период со <дата обезличена>г. по <дата обезличена><адрес обезличен>, что жилой дом по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> является ведомственным жилым домом, все квартиры в котором подлежат распределению между сотрудниками и лицами, состоящими в очереди на улучшение жилищных условий ГУВД по <адрес обезличен>. Просит в иске отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица Управления Федеральной миграционной службы по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкесской Республики в судебное заседание не явился, извещен во время и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено в судебном заседании, Нестерова Т. Ю. проходила службу в органах внутренних дел Российской Федерации в период с <дата обезличена> по <дата обезличена>, что подтверждается данными ее трудовой книжки.

Приказом ГУВД по <адрес обезличен> от <дата обезличена>г. <номер обезличен> л/с Нестерова Т.Ю. была откомандирована в распоряжение управления Федеральной миграционной службы России по <адрес обезличен>. Указанный приказ издан ГУВД по <адрес обезличен> на основании Приказа МВД России от <дата обезличена> <номер обезличен> л/с, согласно которому Нестерова Т.Ю. откомандирована для прохождения службы в Управление Федеральной миграционной службы России по <адрес обезличен> с оставлением в кадрах МВД России.

Приказом <номер обезличен> л/с от <дата обезличена>г. Нестерова Т.Ю. с <дата обезличена>г. была уволена с должности инспектора отдела УФМС России по <адрес обезличен> на основании приказа МВД РФ от <дата обезличена>г. <номер обезличен> л/с по пункту «з» части 7 статьи 19 (по ограниченному состоянию здоровья) Закона РФ «О милиции». Указанный приказ издан УФМС России по <адрес обезличен> на основании Приказа МВД России от <дата обезличена>г. <номер обезличен> л/с.

Удостоверением <номер обезличен> от <дата обезличена>г., выданным Центром пенсионного обслуживания ГУВД по <адрес обезличен>, подтверждается, что с <дата обезличена>г. Нестерова Т.Ю. является пенсионером МВД России по инвалидности.

Ответчиком не оспаривается тот факт, что в период прохождения службы в УВД <адрес обезличен> в 1992 году Нестерова Т.Ю. была поставлена на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и находилась на учете непосредственно до ее снятия с учета на основании протокола <номер обезличен> заседания центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СК от <дата обезличена>г.

Вместе с сыном Нестеровым А. О. истец проживает в однокомнатной квартире, находящейся по адресу: <адрес обезличен>А <адрес обезличен>, общей площадью 29,4 кв.м.

Нестерова Т.Ю. является инвалидом третьей группы в связи с заболеванием, полученным в период военной службы, и страдает тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного Перечнем заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденным Постановлению Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>. Как лицо, состоящее на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, Нестерова Т.Ю. ежегодно предоставляла в ГУ МВД России по СК документы о жилищных условиях, Справку о праве гражданина на жилищные льготы по состоянию здоровья. Такие документы были представлены истцом в Управление МВД России по СК в 2015 году.

<дата обезличена> истец получила уведомление <номер обезличен> ГУ МВД России по СК от <дата обезличена> об отказе в принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, а также Выписку из протокола <номер обезличен> заседания центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СК от <дата обезличена>г., из которой следует, что комиссия приняла решение снять Нестерову Т.Ю. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 4 статьи 32 ЖК РСФСР.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от <дата обезличена> № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до <дата обезличена>, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона от <дата обезличена> № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действие статьи 6 указанного Федерального закона с <дата обезличена> распространяется на сотрудников, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

В качестве основания для отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма или снятия меня с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий ГУ МВД России по СК сослалось на пункт 4 статьи 32 ЖК РСФСР – в связи с прекращением в 2007 году трудовых отношений с ГУВД по СК без права на получение пенсии и откомандированием в УФМС России по <адрес обезличен>.

Частью 2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от <дата обезличена> № 189-ФЗ граждане, принятые на учет до <дата обезличена> в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право стоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 32 ЖК РСФСР граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.

Согласно п.5 Указа Президента РФ от 19.07.2004г. <номер обезличен> «Вопросы Федеральной миграционной службы», действовавшего в момент увольнения Нестеровой Т.Ю., лица начальствующего состава органов внутренних дел РФ, проходящие службу в Федеральной миграционной службе, состоят в кадрах органов внутренних дел РФ и прикомандировываются к ФМС в установленном законом порядке. В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел, утвержденном Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992г. <номер обезличен>, назначение сотрудника органа внутренних дел в порядке прикомандирования к ФМС России производится двумя приказами. Приказом МВД России сотрудник органов внутренних дел прикомандировывается к ФМС России. Приказом ФМС России сотрудник органов внутренних дел назначается на соответствующую должность. Увольнение сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных для прохождения службы к ФМС России, также производится двумя приказами. В первом случае приказом МВД России сотрудник органов внутренних дел увольняется из органов внутренних дел, на основании приказа МВД России ФМС России издает приказ об освобождении сотрудника органов внутренних дел от занимаемой должности.

В связи с этим суд считает необоснованным довод ответчика о том, что в соответствии с изданием Приказа <номер обезличен> л/с от <дата обезличена>г. трудовые отношения между МВД России и Нестеровой Т.Ю. были прекращены, так как из Приказа МВД России от <дата обезличена>г. <номер обезличен> л/с и Приказа МВД РФ от <дата обезличена>г. <номер обезличен> л/с следует, что истец оставалась в составе кадров МВД России и была уволена только в 2009 году по состоянию здоровья, в связи с чем ей была назначена пенсии как пенсионеру МВД России.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что истец сохранила и право на оставление в очереди на улучшение жилищных условий, гарантированные сотрудникам МВД России.

В соответствии со статьей 20 Постановления Верховного Совета РФ т <дата обезличена> <номер обезличен> (ред. от <дата обезличена>) «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» за прикомандированными сотрудниками органов внутренних дел и их семьями сохраняются права, социальные гарантии и преимущества, установленные действующим законодательством для сотрудников органов внутренних дел и их семей.

В соответствии с пунктами 3, 8 Приказа МВД РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> (ред. от <дата обезличена>) «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением <адрес обезличен> и <адрес обезличен>), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения. Учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы.

В связи с этим суд отклоняет довод ответчика о том, что истцу следовало в 2007 году обратиться с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в Управление ФМС России по <адрес обезличен>. Ответчик не привел доводов, свидетельствующих о том, что у истца была такая обязанность, учитывая, что истец продолжала состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в ГУ МВД России по <адрес обезличен> и ежегодно предоставляла центральной жилищной комиссии все требуемые документы вплоть до декабря 2015 года, когда и была снята с учета при распределении квартир в жилом доме по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>.

В соответствии с Указом Президента РФ от <дата обезличена>г. <номер обезличен> «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Министерство внутренних дел РФ (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах, Главное управление по вопросам миграции составляет структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Из письма ГУ МВД России от <дата обезличена> <номер обезличен>, адресованному Нестеровой Т.Ю. следует, что оспариваемым по настоящему делу уведомлением об отказе в предоставлении жилого помещения (квартиры) по договору социального найма от <дата обезличена>г. за исх. <номер обезличен>, истец была уведомлена об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес обезличен>.

Ответчиком в материалы предоставлены данные о наличии нераспределенных квартир в жилом доме по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>. Ответчик пояснил суду, что жилой дом по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> является ведомственным жилым домом, все квартиры в котором подлежат распределению между сотрудниками и лицами, состоящими в очереди на улучшение жилищных условий ГУ МВД России по <адрес обезличен>.

На основании изложенного суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 22, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Нестеровой Т. Ю. удовлетворить.

Признать уведомление Главного Управления Министерства внутренних дел России по <адрес обезличен> от <номер обезличен> от <дата обезличена> об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма незаконным.

Признать решение центральной жилищно-бытовой комиссии Главного Управления Министерства внутренних дел России по <адрес обезличен> от <дата обезличена>г. о снятии Нестеровой Т. Ю. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, оформленное Протоколом заседания центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена>г. незаконным.

Обязать Главное Управление Министерства внутренних дел России по <адрес обезличен> устранить в полном объеме нарушение правНестеровой Т. Ю. путем восстановления Нестеровой Т. Ю. на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с учетом очередности по состоянию на <дата обезличена>, возложения обязанности по предоставлению Нестеровой Т. Ю. жилого помещения (квартиры) по договору социального найма в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес обезличен>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.Д. Крикун

2-4405/2016 ~ М-2621/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нестерова Татьяна Юрьевна
Ответчики
ГУ МВД России по СК
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Крикун Алина Дмитриевна
Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
30.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2016Передача материалов судье
30.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.04.2016Предварительное судебное заседание
28.04.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.06.2016Предварительное судебное заседание
20.06.2016Судебное заседание
20.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2016Дело оформлено
25.08.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.08.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
29.09.2017Судебное заседание
12.10.2017Судебное заседание
02.11.2017Судебное заседание
12.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
30.08.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
31.08.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.10.2018Судебное заседание
20.11.2018Судебное заседание
11.12.2018Судебное заседание
26.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
26.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее