Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-30/2021 (2-492/2020;) ~ М-488/2020 от 15.12.2020

Дело № 2-30/2021

УИД-37RS0017-01-2020-000954-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 февраля 2021 года город Родники

Родниковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Капустиной Н.С.

при секретаре ФИО1,

с участием прокурора <адрес> ФИО2, представителя ответчика - администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> ФИО4,

представителя ответчика - муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> ФИО6,

представителя третьего лица - Управления образования администрации муниципального образования«Родниковский муниципальный район» - ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Родниковского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области, муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты>о понуждении устранить выявленные нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму и в сфере образования, суд

установил:

Прокурор Родниковского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным выше иском (с учетом заявления об изменении исковых требований от 11.02.2021 г.) к ответчикам по тому основанию, что последними не устранены выявленные нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму и в сфере образования.

Исковые требования с учетом изменения, частичного отказа от иска, мотивированы тем, что прокуратурой Родниковского района Ивановской области была проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму и об образовании в Российской Федерации в деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад <данные изъяты> В ходе проверки установлено следующее. Согласно ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. В соответствии с пунктом 2 ч. 2 ст. 28, ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-Ф3) предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Из п. 8 ч. 1 ст. 41 вышеуказанного закона следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» (далее - Закона ), противодействии терроризму - противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Закона № 35-Ф3 органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений. Основное принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 (далее-Концепция). В соответствии с п. 10 Концепции, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма. В данной Концепции также определены основные задачи противодействия терроризму: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию, которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий. Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за «чет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов. Согласно п. 15 ч. 3, п. 2 ч, 6 ст. 28 Закона № 273-Ф3 к компетенции образовательной организации относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона № 273 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона 35 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации утверждены Постановлением правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006. В соответствии с п. 30 Требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца. Согласно пункту 5.39 СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденных приказом Министерства регионального РФ от 01 сентября 2009 года N 390, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры "Службы 112". Из приложения "В" к Своду правил 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты). Данные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения, независимо от их вида, организационно-правовой формы и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением. Согласно подпункту 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.В ходе проверки установлено, что в нарушение названных требований федерального законодательства помещение МКДОУ детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес> не оборудовано системой непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с архивированием и хранением данных в течение одного месяца.В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений ц финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Согласно п.п. 1, 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, учредителем МКДОУ детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> является отдел образования администрации <адрес>, который осуществляет функции и полномочия учредителя от имени Родниковского муниципального района. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Выявленные нарушения в деятельности МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «<данные изъяты> создают угрозу для жизни и здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Прокурор, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ и ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» просит суд обязать ответчиков устранить в полном объеме выявленные нарушения, а именно: обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание данного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, системой непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с архивированием и хранением данных в течение одного месяца. Обязать администрацию муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад <данные изъяты> в целях оборудования здания учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, системой непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с архивированием и хранением данных в течение одного месяца.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 заявленные требования с учетом изменения, частичным отказом от иска поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.

Представитель администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> ФИО4 в судебном заседании исковые требования с учетом изменения, частичным отказом от иска, признал. Суду пояснил, что с иском он согласен, признает его в полном объеме, выявленные нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму и в сфере образования будут устранены ответчиком в установленный срок.

Представитель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Звездочка»ФИО6, в судебном заседании исковые требования с учетом изменения, частичным отказом от иска, признала. Суду пояснила, что неоднократно обращалась к начальнику Управления образования МО «Родниковский муниципальный район» с заявками о выделении средств на проведение работ по монтажу непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с архивированием и хранением данных в течение месяца. С иском она согласна, признает его в полном объеме, выявленные нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму и в сфере образования будут устранены ответчиком в установленный срок, при надлежащем финансировании со стороны администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес>.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление образования администрации МО «Родниковский муниципальный район» ФИО5, в судебном заседании с учетом изменения, частичным отказом от иска не возражает об удовлетворении заявленных исковых требований.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии с "Конвенцией о правах ребенка", одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в том числе по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях. Государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора (абз. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка»).

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурором могут быть заявлены требования в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон N 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федеральный Закон № 273-ФЗ).

В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п. 6 ст. 3 Федерального Закона № 35).

В соответствие с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительством Российской Федерации 07.10.2017 года № 1235 принято Постановление «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

В соответствии с п. 1 Требований настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, иных объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

В силу пп. а, б п. 30 Требований, в отношении объектов (территорий) первой категории дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 28 и 29 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой видеонаблюдения, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии периметра потенциально опасных участков и мест доступа к критическим элементам объекта (территории); оборудование контрольно-пропускных пунктов и въездов на объект (территорию) системами видеонаблюдения, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию, с зонами обзора видеокамер, позволяющими осуществлять идентификацию и (или) различение (распознавание).

Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение 1 месяца (п.30 Требований).

МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты>действует в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее Устав).

В соответствии с п. 1.5 Устава учредителем МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты>и собственником его имущества, является муниципальное образование «Родниковский муниципальный район» <адрес>. Функции и полномочия учредителя МКДОУДетский сад общеразвивающего вида <данные изъяты>от имени Родниковского муниципального района осуществляет администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» либо уполномоченным ею органом - Управлением образования администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».В силу п.п. 1.12, 1.15 Устава, финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета и на основании бюджетной сметы. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по отношению к образовательному учреждению как получателю бюджетных средств осуществляет Управление образования.

В соответствии с п. 1.16 Устава, образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты>»имеет паспорт безопасности, утвержденный главой муниципального образования «Родниковский муниципальный район» ДД.ММ.ГГГГ, имеет третью категорию опасности объекта (территории). Согласно п. е п. 1 раздела VII Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта, наличие системы видеонаблюдения в МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты>отсутствует. В разделе выводов и рекомендаций, образовательному учреждению рекомендовано, в том числе, оборудовать объект системами видеонаблюдения, охранной сигнализацией, дооборудовать объект системой наружного освещения, обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций, оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ.

Из акта обследования и категорирования МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного председателем комиссии - заведующей данного образовательного учреждения ФИО6, следует, что наличие системы видеонаблюдения в МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида «<данные изъяты>отсутствует. МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида «<данные изъяты>

рекомендовано, в том числе, оборудовать объект системами видеонаблюдения, охранной сигнализацией, дооборудовать объект системой наружного освещения, обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций, оборудовать на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ. По результатам обследования объекту присвоена третья категория опасности.

Из акта обследования территории и здания МКДОУ детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, проведенным помощником <адрес> ФИО2, следует, что в результате проведенной проверки и обследования территории и здания МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «<данные изъяты> установлено, что по периметру здания отсутствует система непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории). Кроме того, в ходе обследования помещений здания установлено, что в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «<данные изъяты> отсутствует оборудование для непрырывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с архивированием и хранением данных в течение одного месяца (л.д. 17, 18-26).

Согласно пункту 6.48 "СП 118.13330.2012*. Свода правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденная Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, для обеспечения комплексной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны образовательных организаций следует предусматривать на первом этаже помещения для размещения сотрудников организаций, обеспечивающих их охрану, с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в службу по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". В помещениях охраны всех типов общественных зданий следует предусматривать наличие радиотрансляционной абонентской точки.

Из приложения "В" к Своду правил 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Утвержденная Президентом Российской Федерации05.10.2009 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

В соответствии с п.п. 3 и 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019, с изм. от 03.07.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья. В соответствии с п. 7.1 ст. 14, п. 6.1 ст. 15 ФЗот 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 данного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п.п. 4 и 5 ст. 9 Закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций и обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Отсутствие в бюджете средств на вышеуказанные мероприятия не освобождает органы местного самоуправления от решения вопросов местного значения.

Таким образом, поскольку в судебном заседании нашло подтверждение вышеуказанных нарушений федерального законодательства о противодействии терроризму и в сфере образования, работы по устранению данных недостатков на момент рассмотрения дела не проведены, дошкольное образовательное учреждение детский сад <данные изъяты> системой непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с архивированием и хранением данных в течение одного месяца не оборудовано, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Родниковского района Ивановской области к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области, муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида «<данные изъяты>о понуждении устранить выявленные нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму и в сфере образования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает, что в отсутствие возражений сторон установление срока МКДОУ детский сад общеразвивающего вида <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ по принятию мер по оборудованию здания системой непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, с установлением срока администрации обеспечения финансирования до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным и достаточным.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Родниковского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области, муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида «<данные изъяты>о понуждении устранить выявленные нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму и в сфере образования, удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание данного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, системой непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с архивированием и хранением данных в течение одного месяца.

Обязать администрацию муниципального образования «Родниковский муниципальный район» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад <данные изъяты> целях оборудования здания учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, системой непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории) с архивированием и хранением данных в течение одного месяца.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Родниковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.С. Капустина

Мотивированное решение составлено 15.02.2021 г. Н.С. Капустина

2-30/2021 (2-492/2020;) ~ М-488/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Родниковского района
Ответчики
администрация МО "Родниковский муниципальный район"
МКДОУ детский сад общеобразовательного вида №12 "Звездочка"
Другие
Смирнов Владимир Сергеевич
Колесова Светлана Николаевна
Филатова Екатерина Александровна
Управление образования администрации МО "Родниковский муниципальный район" Ивановской области
Суд
Родниковский районный суд Ивановской области
Судья
Капустина Наталия Сергеевна
Дело на странице суда
rodnikovsky--iwn.sudrf.ru
15.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2020Передача материалов судье
17.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2021Судебное заседание
04.02.2021Судебное заседание
12.02.2021Судебное заседание
15.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2021Дело оформлено
18.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее